Яннис Филиппакис (Foals): «Иногда роль нашего продюсера напоминает обязанности психотерапевта»

О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА КОНЦЕРТАХ
— Я не знаю, прописано ли это в нашем контракте, но я уверен, что если есть охрана, она должна работать не среди зрителей, а только вокруг площадки. Если в толпе не происходит ничего опасного, им там делать нечего.
О ПЕРВОМ СОЛЬНОМ КОНЦЕРТЕ В РОССИИ
— Да. Фестивальная толпа имеет очень размытый вкус. Группа играет в ряду с другими, зацепить слушателя могут лишь твои самые известные синглы. Когда мы остаемся один на один с нашими поклонниками на сольном шоу, мы можем позволить себе более специфическую программу с треками, которые на фестивале были бы неуместны и только оттолкнули бы зрителей. Мы предполагаем, что люди знакомы со всем альбомом, и у нас есть достаточно времени, чтобы поиграть побольше. В зале мы можем поработать с динамикой шоу, например сыграть больше спокойных вещей, в то время как на фестивале нужно постоянно держать аудиторию во взвинченном состоянии.
О РОЛИ ПРОДЮСЕРОВ В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ
— Эта роль меняется от альбома к альбому. В самом начале нашей карьеры нам, конечно, требовался присмотр продюсера. А теперь его место сводится к тому, чтобы посмотреть со стороны на то, что происходит внутри нашей лаборатории. Допустим, мы понимаем, чего мы хотим внутри группы. Но нам сложнее представить себе, как это будет работать в реальном мире, какие перспективы у нового материала. А иногда наши внутренние эксперименты заходят так далеко, что мы начинаем просто изводить друг друга. И тогда роль продюсера скорее напоминает обязанности психотерапевта.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА СОЗДАНИЕ ПЕСЕН?
— Не могу сказать, что то, что мы сейчас слушаем, так уж впрямую отразится на звуке наших будущих записей. Такая связь с годами становится все слабее. Пока мы даже еще не приступали к новому альбому. Но я точно могу сказать, что, когда рождаются песни Foals, это процесс, который стимулируется скорее изнутри, нежели снаружи. И написание текстов песен сейчас лично меня возбуждает гораздо больше, чем саунд.
О ВЛИЯНИИ ГРЕЧЕСКИХ КОРНЕЙ НА МУЗЫКУ
— Ну, послушайте, конечно, сказывается, ведь это же я пишу эти песни, я, со всеми моими корнями. Я приехал в Великобританию из Греции, когда мне было пять лет, у меня есть опыт жизни за рубежом, я знаком с традициями, но я формировался как личность в Англии. Так что тут много всего намешано.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ФАНАТАМИ
— Не думаю, что мы относимся к тем группам, которые так уж активно эксплуатируют фанатский ресурс. Хорошо, когда ты чувствуешь, насколько твои песни важны для других людей. Но всю работу мы привыкли доверять профессионалам. Фанаты, конечно, дополняют нашу картину мира, но написание песен для меня очень личный процесс. Вот что хорошо получается у фанов, так это ведение хроник и архивов. Это бывает очень важно для художника.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 10.06.14)
Синтез музыки, слова и визуального искусства: концерт «Мгновения серебряного века» покажут в театре «Русская песня»

Концерт «Мгновения серебряного века» состоится 24 марта 2025 в Московском Государственном академическом театре «Русская песня». Это масштабное музыкально-визуальное действо объединит в единую смысловую линию шедевры композиторов рубежа XIX–XX столетий, позволяя каждому зрителю «найти что-то близкое и одновременно открыть для себя новое в наследии великой эпохи».
Концерт представляет собой синтез классического искусства и современных визуальных технологий.
- В авторском режиссерском решении произведения С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина, А.К. Лядова, А.К. Глазунова, Н.Н. Черепнина и И.Ф. Стравинского оживают в новом прочтении, обретая дополнительное измерение благодаря видеофантазии, созданной по мотивам работ известных русских художников и архитекторов. Такой творческий подход не только передаёт дух Серебряного века, но и создает яркий портрет эпохи триумфального шествия русской культуры, - рассказывают продюсеры.
На сцене выступят лауреаты престижных международных конкурсов:
- солист Большого театра России Илья Селиванов,
- солист МАМТ имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Габриел Де-Рель,
- пианист Станислав Корчагин,
- сопрано Наталья Смирнова.
Традиционно в программе вечера выступит симфонический оркестр «Академиярусскоймузыки» под управлением Ивана Никифорчина.
Оригинальный видеоряд будет создавать в режиме реального времени медиахудожница Грета Евтушевская.
Творческий замысел проекта реализован под руководством автора идеи – кандидата искусствоведения Елены Амелиной.
- Благодаря её концептуальному видению, программа обретает единую смысловую линию, где академическая музыка и современные видеотехнологии взаимодействуют, создавая многослойное художественное произведение. Каждый фрагмент программы продуман так, чтобы передать богатство чувств, вызванных произведениями величайших композиторов, и подчеркнуть актуальность наследия Серебряного века в современном мире, - пояснили продюсеры корреспонденту «ИнтерМедиа». - «Мгновения серебряного века» станут не просто концертным событием – это приглашение к глубокому погружению в мир русской культуры, где традиции прошлого встречаются с инновационными формами современного искусства. Зрители смогут насладиться не только звуковыми шедеврами, но и уникальными визуальными интерпретациями, которые позволят заново открыть для себя красоту и многогранность эпохи. Это событие станет ярким примером того, как музыка, слово и визуальное искусство могут слиться в единое целое, даря публике незабываемые эмоции и новые впечатления.
Событие – часть мультимедийной серии «Исторические концерты – XXI век» от творческого альянса «МузАртМедиа» при поддержке Благотворительного фонда «Наша Сила Веры».
Гуф даст два дополнительных концерта в Москве и Санкт-Петербурге в прощальном туре

Гуф (Алексей Долматов) анонсировал два дополнительных концерта в Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге он будет выступать в клубе А2 8 и 9 ноября 2025 года, а в Москве - на «ЦСКА Арене» 29 и 30 ноября. Как сообщают соцсети артиста, дополнительные выступления добавлены в график артиста «в связи с большим ажиотажем».
«ИнтерМедия» напоминает, что тур Гуфа задуманный музыкантом как «прощальный», стартует в Минске 7 июня 2025 года. Изначально кульминацией гастролей должно было стать единственное выступление на столичном стадионе «ЦСКА Арена» 29 ноября 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Ария» сыграет особенную программу в честь своего юбилея на «Дикой мяте»

«Ария» анонсировала свое выступление на фестивале «Дикая мята», который пройдет в Тульской области 12-15 июня 2025 года. Группа сыграет в один из дней фестиваля специальную программу.
- Продолжаем летние анонсы! На этот раз приятные новости прежде всего для наших фэнов в Тульской области (ну и конечно для всех, кто любит путешествовать и посещать различные фестивали). С вас - мощная поддержка, с нас - особенная программа в честь 40-летия «Арии», - говорится в соцсетях коллектива.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, на «Дикой мяте» в этом году с новыми программами выступят проекты Saluki, Zoloto и «Три дня дождя», состоится долгожданное возвращение группы «Хлеб», прозвучат полноценные сеты групп «Базар», TMNV и «Конец солнечных дней», а группа «Кирпичи» отметит 30-летний юбилей.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.