Яннис Филиппакис (Foals): «Иногда роль нашего продюсера напоминает обязанности психотерапевта»

О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА КОНЦЕРТАХ
— Я не знаю, прописано ли это в нашем контракте, но я уверен, что если есть охрана, она должна работать не среди зрителей, а только вокруг площадки. Если в толпе не происходит ничего опасного, им там делать нечего.
О ПЕРВОМ СОЛЬНОМ КОНЦЕРТЕ В РОССИИ
— Да. Фестивальная толпа имеет очень размытый вкус. Группа играет в ряду с другими, зацепить слушателя могут лишь твои самые известные синглы. Когда мы остаемся один на один с нашими поклонниками на сольном шоу, мы можем позволить себе более специфическую программу с треками, которые на фестивале были бы неуместны и только оттолкнули бы зрителей. Мы предполагаем, что люди знакомы со всем альбомом, и у нас есть достаточно времени, чтобы поиграть побольше. В зале мы можем поработать с динамикой шоу, например сыграть больше спокойных вещей, в то время как на фестивале нужно постоянно держать аудиторию во взвинченном состоянии.
О РОЛИ ПРОДЮСЕРОВ В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ
— Эта роль меняется от альбома к альбому. В самом начале нашей карьеры нам, конечно, требовался присмотр продюсера. А теперь его место сводится к тому, чтобы посмотреть со стороны на то, что происходит внутри нашей лаборатории. Допустим, мы понимаем, чего мы хотим внутри группы. Но нам сложнее представить себе, как это будет работать в реальном мире, какие перспективы у нового материала. А иногда наши внутренние эксперименты заходят так далеко, что мы начинаем просто изводить друг друга. И тогда роль продюсера скорее напоминает обязанности психотерапевта.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА СОЗДАНИЕ ПЕСЕН?
— Не могу сказать, что то, что мы сейчас слушаем, так уж впрямую отразится на звуке наших будущих записей. Такая связь с годами становится все слабее. Пока мы даже еще не приступали к новому альбому. Но я точно могу сказать, что, когда рождаются песни Foals, это процесс, который стимулируется скорее изнутри, нежели снаружи. И написание текстов песен сейчас лично меня возбуждает гораздо больше, чем саунд.
О ВЛИЯНИИ ГРЕЧЕСКИХ КОРНЕЙ НА МУЗЫКУ
— Ну, послушайте, конечно, сказывается, ведь это же я пишу эти песни, я, со всеми моими корнями. Я приехал в Великобританию из Греции, когда мне было пять лет, у меня есть опыт жизни за рубежом, я знаком с традициями, но я формировался как личность в Англии. Так что тут много всего намешано.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ФАНАТАМИ
— Не думаю, что мы относимся к тем группам, которые так уж активно эксплуатируют фанатский ресурс. Хорошо, когда ты чувствуешь, насколько твои песни важны для других людей. Но всю работу мы привыкли доверять профессионалам. Фанаты, конечно, дополняют нашу картину мира, но написание песен для меня очень личный процесс. Вот что хорошо получается у фанов, так это ведение хроник и архивов. Это бывает очень важно для художника.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 10.06.14)
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.