«Бахыт-компот» - «Полигимния» ***
2014, Warner Music Russia
Примерно перед каждым альбомом «Бахыт-компота» из воздуха материализуется пресс-релиз, обещающий слушателю голоса фей, райских птиц и много чего ещё. За выпуск этих пластинок берутся, как правило, серьёзные рекорд-компании, старающиеся, видимо, оправдать в глазах собственного руководства сам неоднозначный факт появления в каталоге группы Вадима Степанцова. Поэтому слова перед альбомом звучат серьёзные. Например, такие: «Полигимния» - это характерная для группы взрывная эклектика, но в этот раз с закосом в блюз и русскую народную мелодику. Безудержное русское веселье вкупе с философскими отступлениями захватывает дух, заставляя душу сначала свернуться, потом развернуться, как и любят наши люди от Балтийского моря до Берингова пролива».
Господи, зачем? Почему бы не написать по-человечески: встречайте, мол, очередной альбом «Бахыт-компота», там всё, как обычно - Степанцов ревёт подстреленным вепрем, смешивая скабрезную куртуазность, уворованные мелодии и ритмы современной эстрады и рискованные неполиткорректные высказывания. Купите и радуйтесь, если покупали и радовались предыдущим «бахытовским» дискам. Если же не покупали и не радовались, то кого мы хотим обмануть своим звонким и бессмысленным пресс-релизом?
Полигимния - это древнегреческая муза, причём её специализация озадачивает не меньше, чем тексты некоторых песен Вадима Степанцова: она отвечает за торжественные гимны, сельское хозяйство и пантомиму. На этом просветительскую функцию альбома «Полигимния», заставившего нас лишний раз заглянуть в Википедию, можно считать выполненной. Переходим к музыкально-поэтической составляющей.
Вадим сразу берёт быка за рога, открывая альбом отталкивающим романсом «Почему умирают бомжи». Месседж поэта ясен не вполне: «коль тебе ненавистен режим, посмотри, как прекрасны бомжи», «почему умирают бомжи - потому что живут не по лжи». В общем, мы не обидимся, если на эту мелодию «Бахыт-компот» когда-нибудь запишет другой текст. Трек «Красота», очевидно, символизирует ту самую «русскую народную мелодику»: в аранжировке доминирует баян, а Степанцов косит под какую-то псевдофолковую Кадышеву - впрочем, не настолько глумливо, чтобы рекомендовать эту песню для прослушивания. Куда рискованнее и интереснее «Сегодняшний день» - это такое описание идеального дня с точки зрения поэта, которому до всего есть дело. В списке высказанных в песне сокровенных мечтаний лирического героя - смерть певицы Мадонны во сне, признание Михаила Горбачёва в своей дурости, полный исход арабов из Парижа и возвращение четырнадцати республик в Союз. В принципе, эти идеи вполне соответствуют тем, что Степанцов высказывает в фейсбуке, но в стихах у него получается явно изящнее.
«Аллилуйя» похожа на молитву, причём Вадим изо всех сил пытается быть серьёзным и даже смиренным, но получается плоховато, хотя ожидания, что он что-то сейчас выкинет, до конца песни не оправдываются. Зато вполне оправдываются ожидания от композиций «Маруся», «Мышонок», «Нежность» и «Текильщица», где Степанцов по обыкновению поёт про баб-с. Поклонникам поэта также рекомендуется «Верняк» - здесь в рок-н-ролльных ритмах звучит несколько десятков рифм к заглавному слову, причём местами весьма неожиданных. На финал оставлены чуть переработанный хит «Эротоман» и садистская композиция с жизнеутверждающим названием «Не ссы в компот».
Алексей Мажаев, InterMedia
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Группа «Три дня дождя» выступит на открытии «МТС Live Лето» в «Лужниках»
Открытие новой концертно-развлекательной площадки «МТС Live Лето» состоится в «Лужниках» 7 июня 2024 года. Как обещают организаторы, почти на два месяца (с 7 июня по 31 июля) она станет самой крупной в Москве видовой фестивальной площадкой под открытым небом. На ней пройдет свыше 40 мероприятий разного формата: от концертов популярных российских артистов и стендаперов до театральных постановок и детских мероприятий.
На площади свыше 15 тысяч квадратных метров будет построена сцена высотой свыше 15 метров и шириной свыше 45 метров. Благодаря уникальному техническому решению площадка «МТС Live Лето» может трансформироваться в трех разных конфигурациях в зависимости от числа зрителей, танцпол рассчитан на 10 000 человек. В афише заявлены выступления Дианы Арбениной, Пелагеи, Тоси Чайкиной, Коста Лакоста, GUF, Xolidayboy, Хетага Хугаева, Toxi$ и др. Запланированы и активности с бесплатным входом: лекторий, зоны партнеров, в том числе для семейного досуга, многочисленные события разных форматов.
На открытии выступит альтернативная рок-группа «Три Дня Дождя». Коллектив в этом году отмечает свое 5-летие и исполнит свои лучшие хиты.
Сбор гостей в 17.00, начало концерта в 20.00.
Адрес: Фестивальная площадь Лужников, ул. Лужники, 24 (Лекторий располагается слева от входа на площадку).
Справки и дополнительная информация: +7(903)5283611 (Ксения).
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.