Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Илья Лагутенко: «Мне приходится лично ходить на встречи и объяснять, где находится Владивосток»

19.06.2014 20:58 Музыка Рубрика: Дайджест

О МУЗЫКАЛЬНОМ ПИРАТСТВЕ

— Пиратство — безусловно, большая проблема для людей, создающих музыкальную продукцию. Золотые времена рок-н-ролла и грамзаписи 70-80-х я не застал, но знаю, что в Советском Союзе пусть и не музыканты, но хотя бы фирма «Мелодия» наживалась на продаже пластинок. Система продажи лицензированной музыки позволяет некоторым музыкантам выживать, но это не наш случай, мы не надеемся, что кто-то всерьез будет заниматься защитой нашей интеллектуальной собственности. Начало активных гастролей группы «Мумий Тролль» совпало со временем прихода интернета в наши дома. Мы были одной из первых групп, обозначивших свое присутствие в интернете, — у нас очень рано появился свой сайт, и альбом «Точно ртуть алоэ» мы выложили для бесплатного скачивания еще в 1999 году. Это шло вразрез с интересами выпускающей компании, но мы понимали, что иначе никак не сможем победить реальность.

О ПОТРЕБЛЕНИИ МУЗЫКИ

— Публика за годы сменилась. Мы по-другому потребляем музыку. Я не стою в очереди у магазина грампластинок. Но иногда проще заплатить денег за запись малоизвестной группы, потому что только потеряешь время, пока найдешь ее в глубине торрентов. Это не так дорого стоит: купить пластинку — дешевле, чем скушать салат в общепите в Москве. Но почему-то за салат мы готовы платить, а за музыку нет.

О ФЕСТИВАЛЕ «V-ROX»

— Идея фестиваля «V-Rox» — идея открытий: люди должны сами открывать интересное вокруг себя, а не полагались на чье-то мнение. Есть понятие хедлайнерских фестивалей, когда промоутер ориентируется на то, что хорошо покупается. Единственная цель таких мероприятий — получить деньги за знакомые имена, как за тот же салат. Мне хочется сделать наоборот, пусть даже при этом не будет никаких денег. Хочется, чтобы люди видели, что происходит вокруг, а также открывали самих себя. В данном случае мы говорим о Владивостоке и Дальневосточном регионе, который, несмотря на географическую близость, недостаточно адаптирован в бурно развивающуюся новоазиатскую культурную среду. Владивосток — молодой город, и люди в основном там живут молодые, что-то там вроде бы происходит, но людям не хватает базы для понимания, зачем все это. Масштабные творческие лаборатории — единственное, что может этот котел идей заставить забурлить, произвести интересные вещи.

ОБ ОБЩИХ ЧЕРТАХ РУССКОЙ И АЗИАТСКОЙ КУЛЬТУРЫ

— Китай и Корея тоже изначально, как и Россия, не были включены в мировой музыкальный рынок, и там сейчас происходит развитие независимой сцены. В России еще был какой-то андеграунд, в 70-е слушали пластинки рок-групп, а в Китае этого не было принципиально, у них воробьев стреляли. Десять лет назад китайского рок-андеграунда не было, но в последние годы благодаря экономическим успехам страны, ее интеграции в экономику земного шара, локальная рок-сцена неплохо и развивается. Бизнес артистов поддерживает. По сути, они производят пиратские копии рок-н-ролла. То же и в Корее, и у нас. Хотя у нас это может остановиться: людям надо общаться, а чтобы из Владивостока добраться до ближайшего Хабаровска, нужно преодолеть 1000 километров, это много и дорого, а уж чтобы добраться из Москвы до Владивостока... Я разговаривал со многими молодыми музыкантами из Москвы, им дешевле в Нью-Йорк слетать, чем во Владивосток, и это жизнь, ничего не поделаешь.

О РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ВЛАДИВОСТОКА

— Вокруг Тихого океана все и происходит. В последнее время я много занимаюсь не только своим фестивалем «V-Rox», а вообще развитием культурной жизни Владивостока, и не только из-за того, что я такой большой патриот. Я искренне верю в его потенциал в связи с тем, что происходит в новой Азии.

Считается, что все регулирование музыкального и художественного бизнеса нашей страны должно проходить через европейских агентов, в основном лондонских и берлинских. А что касается Азиатского региона, то агенты музыкантов, художников, артистов в основном заседают в Лос-Анджелесе, в Калифорнии. Мне приходится лично ходить на встречи и объяснять, где находится Владивосток: в 10 часах лета от Москвы и всего в одном часе лета от Токио. Поэтому даже гастрольные маршруты должны выстраиваться соответственно. Мы устанавливаем контакты с фестивалями и на западном американском побережье (например, Coachella Valley Music and Arts Festival), и с японским фестивалем Summer Sonic, и с фестивалем PentaPort в Корее. Владивосток должен быть вписан в азиатско-тихоокеанскую культуру. Это не только логично, это и эффективно. И это отнимает у меня много времени и ресурсов, признаюсь честно.

О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИЗВНЕ

— Нам очень трудно изыскивать возможности для финансирования фестиваля, хотя нас поддерживают городские власти. Но хотелось бы, чтобы наши большие бизнесы тоже почувствовали свою социальную ответственность. Но им сейчас не до этого, а на Дальнем Востоке вообще сложно: газ там не роют, нефть тоже. Регион до сих пор дотируется государством, а государство сейчас другими вещами занято. Время, конечно, должно пройти. Но важно время не упустить. Владивостоку один раз шанс уже предоставлялся, лет 20 назад, тогда все говорили о свободных экономических зонах. Но тогда Китай все выиграл. Сможем ли мы второй раз перейти эту реку? Сейчас построили замечательный университет на 40 тысяч человек, он ориентирован на зарубежных студентов, и у меня возникает мысль: зачем зарубежному студенту ехать во Владивосток? Что-то же там должно быть такое интересное в местной жизни? Зачем он поедет туда, а не в Гонконг или в Сеул?

О ПРОДВИЖЕНИИ ФЕСТИВАЛЯ

— Не только российской музыке, не только городу Владивостоку — нам всем очень не хватает продвижения собственного положительного образа. Не лубочного, а который есть на самом деле. Все знают, что мы суровые и что у нас плохо. А что у нас хорошо — этого никто не знает. Но кто это должен рассказывать? Вот так, потихоньку, мы такими событиями и будем делиться. Если не самоизолируемся, конечно. Не все шашками махать — пусть лучше люди поют.

(Анастасия Сырова, lenta.ru, 18.06.14)

Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции

04.12.2024 10:32 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой премии

Российская национальная музыкальная премия «Виктория-2025» раскроет имена номинантов на пресс-конференции в Москве 9 декабря 2024 года. В пресс-конференции примут участие:

  • Михаил Гуцериев — поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель музыкальной премии «Виктория».
  • Юрий Костин — президент радиохолдинга Газпром-Медиа радио, вице-президент Российской академии радио, президент Фонда отечественной музыки и музыкальной премии «Виктория», медиа-менеджер.
  • Михаил Шуфутинский — народный артист России, певец, композитор, один из самых популярных исполнителей русского шансона, академик и неоднократный номинант музыкальной премии «Виктория».
  • Леонид Агутин — народный артист России, певец, композитор и один из самых узнаваемых представителей российской музыкальной сцены, академик и многократный лауреат музыкальной премии «Виктория».

В этом году экспертное жюри рассматривает около 600 заявок - музыкальные произведения и проекты, которые были опубликованы в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. По итогам закрытого голосования будут определены финалисты в номинациях: «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Рок-группа, Рок-исполнитель года», «Поэт года», «Хип-хоп исполнитель года», «Саундтрек года», «Городской романс года», «Танцевальный хит года», «Музыкальное видео года», «Композитор года», «Концерт года», «Песня года».

Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года в Live Арене.

На пресс-конференции организаторы музыкальной премии «Виктория» торжественно объявят финалистов в каждой из 13 номинаций, а также поделятся деталями проведения торжественной церемонии награждения.

Важной частью встречи станет подведение итогов десятилетней работы премии и оценка её влияния на развитие отечественной музыкальной индустрии. Спикеры поделятся своим видением культурной и социальной значимости премии, а также расскажут о достигнутых за это время результатах.

Справки и аккредитация: pr@musicpremia.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: анонс пресс-конференции, РНМП Виктория
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Выпуск посвящён советским рок-музыкантам, которые на волне перестройки и разрушения железного занавеса попытались в конце 80-х стать звёздами и на Западе. Ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин разбирает несколько примеров, чьи истории «покорения мира», несмотря на разницу в музыкальных жанрах, оказались очень похожими. В комментариях к выпуску старожилы могут указать автору, что на самом деле всё было не совсем так и совсем так, хотя общую суть Олег, на мой взгляд, уловил верно. Единственное, с чем я бы поспорил, - с продолжительным вступлением, где Кармунин расписывает чувства угнетённых и запрещённых российских рок-музыкантов, перед которыми вдруг раскрылись грандиозные возможности, о коих они в своих подвалах и мечтать не могли. Это всё скорее легенда (или, если угодно, реконструкция), характерная для взгляда на 80-е из середины 20-х годов ХХI века. По сути железный занавес падал не одномоментно, свободы и возможности появлялись очень медленно и неравномерно. Для русского рокера начала 80-х концерт в ДС «Юбилейный» и покорение Америки были одинаково несбыточными мечтами – а к концу 80-х они уже казались ему одинаково реальными. Советские рок-музыканты, вдохновлённые широтой открывающихся перспектив, ещё не знали, что спустя пару лет «их» стадионы займут «ласковые маи», а интерес к «Горби-року» на Западе сойдёт на нет.

Успехи наших за границей становились предметом большой гордости в СССР, но «за бугром» оставались почти незамеченными. 81-е и 198-е места в чарте Billboard – с точки зрения американцев, не бог весть какие достижения. Музу и спонсора ленинградского рока Джоанну Стингрей в США никто не знал, сборник «Red Wave» был издан крошечным тиражом, так что культурное «вторжение» русских Запад просто не заметил. К тому же Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ) умудрился в шоу Дэвида Леттермана назвать американский рок «скучным», а запись в хороших студиях даже дикий русский артхаус превращала в унылый софт-рок. С этой точки зрения показателен пример «Звуков Му»: ни одна концертная запись и близко не передаёт сценических буйств Петра Мамонова, а без них всё теряет смысл. При этом сам Мамонов почему-то мечтал о чистом и «вылизанном» студийном звуке и, даже записываясь у Брайана Ино, уговорил легендарного продюсера максимально выхолостить запись. Ну и, естественно, западная аудитория просто не поняла, зачем такое слушать.

В той или иной степени это относится и к музыке остальных советских «покорителей Америки». Им нечем было удивлять иностранную аудиторию, кроме гитар в форме балалаек и большого самомнения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Лазерный диск

Обзор музыкальных новинок: песни от участников шестой резиденции «Фабрика музыки»

03.12.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой проекта

Треки, созданные участниками проекта «Фабрика музыки», — творческого акселератора от Агентства креативных индустрий Москвы – вышли 2 декабря 2024 года на всех стриминговых платформах. Песни, написанные участниками проекта «Фабрика Музыки», — это результат девятидневного интенсива, в рамках которого молодые артисты, продюсеры и менеджеры объединились в команды. Финальная резиденция прошла в октябре-ноябре 2024 года и завершилась питчингом перед профессионалами музыкальной индустрии. Теперь работы команд сможет оценить и широкая аудитория.

Autboy —«Pizza»

Autboy — подиумный артист-творец, создающий синематичное и атмосферное звучание на стыке альт-попа, гранжа и электронной музыки. Его трек «Pizza» — это гимн для всех, кто ищет себя и стремится почувствовать жизнь в каждом ударе сердца. Вдохновленный звучанием UK Garage и элементами 2-step, трек создает пульсирующую атмосферу, где главный герой раскрывает личные переживания. Эта песня — рассказ о принятии, освобождении от тёмных мыслей и возвращении к искренней радости детства, где кусочка пиццы было достаточно, чтобы быть счастливым.

Инаока — «Ой, как я себя люблю»

«Ой, как я себя люблю» — новый сингл этно-электронной и инди-поп артистки Инаока. Эта песня — попытка справиться с неприятием себя. Текст-монолог пронизан обнаженными чувствами певицы и упакован в ритмичную этно-электронику. «Ой, как я себя люблю» – это песня-напоминание о моменте слабости, который так важно зафиксировать и запомнить, чтобы вовремя очнуться и вернуть себя.

Милена Саркисян — «Зверь»

Милена Саркисян – поп/соул-певица, которая в своих песнях рассказывает честные истории о признании себя и своей идентичности, поиске своего места в мире, обретении силы и свободы через возможность открыто проявлять чувства и быть собой. Её новый сингл «Зверь» — это песня о свободе проявления теневой стороны человека. «Зверь» несет в себе личную историю о конфликте двух культур, на стыке которых выросла Милена. Она родилась в Москве в армянской семье и всегда ощущала себя не вписывающейся до конца ни в одну из традиций.

Песня «Зверь» — это не только несогласие с устаревшими правилами, которое диктует консервативное общество, но и гимн новой женственности, в которой мягкость и нежность легко сочетаются с силой.

Anzhelika Rise — «Без слов»

Anzhelika Rise — это этническая поп-арт артистка, в творчестве которой переплетаются честные эмоции и сила электронных ритмов, открывающие путь к самопознанию и свободе быть собой. Её музыка — приглашение к внутренней трансформации, к исцелению от условностей и поиску собственной истины. «Без слов» — новый сингл о чувстве одиночества в толпе, о том, как все мы уязвимы, доверяясь, открываясь и впуская людей в свое сердце. Столкнувшись после с их безразличием или холодом, в попытках разрушить стену непонимания, раним себя, и все это чаще проживаем внутри, в полном молчании.

Апрелия — «Чувство пустоты»

Апрелия — поп-исполнительница, которая несмотря на внешнюю хрупкость обладает стойким характером. Ранее Апрелия участвовала в шоу «Песни на ТНТ» и «Голос страны», один из ее последних треков стал саундтреком к фильму «Хочу замуж» с Кристиной Асмус в главной роли. Её новый трек «Чувство пустоты» — смелый эксперимент, на который она решилась благодаря «Фабрике Музыки»: смена стиля и образа из милой девушки с укулеле на главную героиню сёдзё аниме, не скрывающую свои переживания и чувства. «Чувство пустоты» вдохновлен русской попсой нулевых. История про тяжелое расставание окунает в подростковые переживания о первой любви и заставляет снова почувствовать себя уязвимым и отвергнутым.

Rodnaya — «Чувство пустоты»

Rodnaya — резидентка «Клуба Алексея Козлова», участница большого количества фестивалей, концертов и джемов на главных джазовых площадках страны. На счету Rodnaya коллаборации с Игорем Яковенко, Дмитрием Илугдиным, совместный музыкальный проект с Анатолием Айсом и трек с Антохой МС. Её новый релиз «Моря нет» — это летний трек в самом начале зимы. Смесь фанка, соула и танцевальной музыки. Песня о том, что главное тепло — внутри. Именно оно поможет пережить холода. Композиция предлагает сохранить ощущение лета с помощью музыки и любви. Раньше музыка Rodnaya представляла из себя авторский джаз на русском языке, с оттенками ECM, soul и fusion. В поиске новых идей, артистка начала исследовать более танцевальное и электронное звучание. «Моря Нет» — это один первых релизов в новом стиле.

Vetrа́ — «По глазам»

Vetrа́ – электронный музыкант, чьи мелодии дарят чувство свободы, вдохновения. Его дебютный сингл «По глазам» — это ненавязчивая романтическая линия с чувством веры в лучшее. Атмосфера глубоких чувств, с акцентом на тему мимолетности, неуловимости и трансформации отношений. Диалог выражает желание близости, стремление удержать момент, несмотря на то, что всё это может исчезнуть. Лирика также акцентирует на борьбе между влечением и тревогой перед неизбежностью разлуки. Эта двойственность создаёт ощущение интенсивного, но ускользающего момента, который останется воспоминанием.

Саша де Буряк — «Маленький принц»

Саша де Буряк — романтический герой R’n’B. Вдохновленный джазом, соулом и классическим роком, артист создает авторское звучание, объединяя изысканность и искренность. «Маленький принц» – первый сингл Саши де Буряка после релиза альбома «Романтики». С помощью автобиографичного альбома Саша де Буряк познакомил слушателя со своим внутренним миром. Сингл «Маленький принц» продолжает тематику альбома, приглашая слушателя на темную сторону своей луны.

Сингл «Маленький принц» даёт слушателю широкий спектр эмоций. Где же то место, в котором после ты сможешь отыскать свое истинное «я» после очередного расставания? Как продолжать жить, не зацикливаясь на прошлом? На эти вопросы слушатель будет искать ответ вместе с исполнителем.

Даша Платонова — «Идти вперёд»

Даша Платонова — это роковая энергия и любовь к миру в каждой ноте. Сибирская инди-рок-исполнительница готова покорять музыкальные горизонты своим бунтарским духом и мощным голосом.«Идти вперёд» — экспериментальный сингл Даши, в котором привычный инди-рок переплетается с фанком, R'n'B и госпелом. Каждая нота и каждая строчка наполнены смыслом, призывающим слушателей двигаться вперёд, несмотря на любые трудности.

Jummy — «Вода»

Jummy — амбассадор чувственной и нежной любви на российской поп-сцене. Артист ведет искренний диалог с каждым слушателем, обращаясь к тем, кто ищет вдохновение и счастье в каждом аккорде. Его новый сингл «Вода» – это импульс, который возникает, когда среди тысячи лиц на танцполе ты замечаешь ту самую. Это трек о жажде, жажде искромётной любви. Перкуссия в треке построена на звуке скрипящей двери и пластиковой вилки, бьющейся о банку с кофе. Jummy выступал на «Вечернем звуке», коммьюнити-шоукейсе «Ещё Громче», фестивале Kontrkultura MUSIC FEST. Является победителем конкурса «Делаю по классике» от шоу Дмитрия Маликова «По классике» с песней «До утра». Релиз был поддержан радио Energy в Минске.

Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Звук Студио» от HiFi-стриминга «Звук».
Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»

Ссылка на прослушивание треков: https://band.link/fmoctober2024

Фото: предоставлено пресс-службой проекта На фото: Даша Платонова
Теги: новости партнеров, Фабрика музыки
β 16+