Илья Лагутенко: «Мне приходится лично ходить на встречи и объяснять, где находится Владивосток»
О МУЗЫКАЛЬНОМ ПИРАТСТВЕ
— Пиратство — безусловно, большая проблема для людей, создающих музыкальную продукцию. Золотые времена рок-н-ролла и грамзаписи 70-80-х я не застал, но знаю, что в Советском Союзе пусть и не музыканты, но хотя бы фирма «Мелодия» наживалась на продаже пластинок. Система продажи лицензированной музыки позволяет некоторым музыкантам выживать, но это не наш случай, мы не надеемся, что кто-то всерьез будет заниматься защитой нашей интеллектуальной собственности. Начало активных гастролей группы «Мумий Тролль» совпало со временем прихода интернета в наши дома. Мы были одной из первых групп, обозначивших свое присутствие в интернете, — у нас очень рано появился свой сайт, и альбом «Точно ртуть алоэ» мы выложили для бесплатного скачивания еще в 1999 году. Это шло вразрез с интересами выпускающей компании, но мы понимали, что иначе никак не сможем победить реальность.
О ПОТРЕБЛЕНИИ МУЗЫКИ
— Публика за годы сменилась. Мы по-другому потребляем музыку. Я не стою в очереди у магазина грампластинок. Но иногда проще заплатить денег за запись малоизвестной группы, потому что только потеряешь время, пока найдешь ее в глубине торрентов. Это не так дорого стоит: купить пластинку — дешевле, чем скушать салат в общепите в Москве. Но почему-то за салат мы готовы платить, а за музыку нет.
О ФЕСТИВАЛЕ «V-ROX»
— Идея фестиваля «V-Rox» — идея открытий: люди должны сами открывать интересное вокруг себя, а не полагались на чье-то мнение. Есть понятие хедлайнерских фестивалей, когда промоутер ориентируется на то, что хорошо покупается. Единственная цель таких мероприятий — получить деньги за знакомые имена, как за тот же салат. Мне хочется сделать наоборот, пусть даже при этом не будет никаких денег. Хочется, чтобы люди видели, что происходит вокруг, а также открывали самих себя. В данном случае мы говорим о Владивостоке и Дальневосточном регионе, который, несмотря на географическую близость, недостаточно адаптирован в бурно развивающуюся новоазиатскую культурную среду. Владивосток — молодой город, и люди в основном там живут молодые, что-то там вроде бы происходит, но людям не хватает базы для понимания, зачем все это. Масштабные творческие лаборатории — единственное, что может этот котел идей заставить забурлить, произвести интересные вещи.
ОБ ОБЩИХ ЧЕРТАХ РУССКОЙ И АЗИАТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
— Китай и Корея тоже изначально, как и Россия, не были включены в мировой музыкальный рынок, и там сейчас происходит развитие независимой сцены. В России еще был какой-то андеграунд, в 70-е слушали пластинки рок-групп, а в Китае этого не было принципиально, у них воробьев стреляли. Десять лет назад китайского рок-андеграунда не было, но в последние годы благодаря экономическим успехам страны, ее интеграции в экономику земного шара, локальная рок-сцена неплохо и развивается. Бизнес артистов поддерживает. По сути, они производят пиратские копии рок-н-ролла. То же и в Корее, и у нас. Хотя у нас это может остановиться: людям надо общаться, а чтобы из Владивостока добраться до ближайшего Хабаровска, нужно преодолеть 1000 километров, это много и дорого, а уж чтобы добраться из Москвы до Владивостока... Я разговаривал со многими молодыми музыкантами из Москвы, им дешевле в Нью-Йорк слетать, чем во Владивосток, и это жизнь, ничего не поделаешь.
О РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ВЛАДИВОСТОКА
— Вокруг Тихого океана все и происходит. В последнее время я много занимаюсь не только своим фестивалем «V-Rox», а вообще развитием культурной жизни Владивостока, и не только из-за того, что я такой большой патриот. Я искренне верю в его потенциал в связи с тем, что происходит в новой Азии.
Считается, что все регулирование музыкального и художественного бизнеса нашей страны должно проходить через европейских агентов, в основном лондонских и берлинских. А что касается Азиатского региона, то агенты музыкантов, художников, артистов в основном заседают в Лос-Анджелесе, в Калифорнии. Мне приходится лично ходить на встречи и объяснять, где находится Владивосток: в 10 часах лета от Москвы и всего в одном часе лета от Токио. Поэтому даже гастрольные маршруты должны выстраиваться соответственно. Мы устанавливаем контакты с фестивалями и на западном американском побережье (например, Coachella Valley Music and Arts Festival), и с японским фестивалем Summer Sonic, и с фестивалем PentaPort в Корее. Владивосток должен быть вписан в азиатско-тихоокеанскую культуру. Это не только логично, это и эффективно. И это отнимает у меня много времени и ресурсов, признаюсь честно.
О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИЗВНЕ
— Нам очень трудно изыскивать возможности для финансирования фестиваля, хотя нас поддерживают городские власти. Но хотелось бы, чтобы наши большие бизнесы тоже почувствовали свою социальную ответственность. Но им сейчас не до этого, а на Дальнем Востоке вообще сложно: газ там не роют, нефть тоже. Регион до сих пор дотируется государством, а государство сейчас другими вещами занято. Время, конечно, должно пройти. Но важно время не упустить. Владивостоку один раз шанс уже предоставлялся, лет 20 назад, тогда все говорили о свободных экономических зонах. Но тогда Китай все выиграл. Сможем ли мы второй раз перейти эту реку? Сейчас построили замечательный университет на 40 тысяч человек, он ориентирован на зарубежных студентов, и у меня возникает мысль: зачем зарубежному студенту ехать во Владивосток? Что-то же там должно быть такое интересное в местной жизни? Зачем он поедет туда, а не в Гонконг или в Сеул?
О ПРОДВИЖЕНИИ ФЕСТИВАЛЯ
— Не только российской музыке, не только городу Владивостоку — нам всем очень не хватает продвижения собственного положительного образа. Не лубочного, а который есть на самом деле. Все знают, что мы суровые и что у нас плохо. А что у нас хорошо — этого никто не знает. Но кто это должен рассказывать? Вот так, потихоньку, мы такими событиями и будем делиться. Если не самоизолируемся, конечно. Не все шашками махать — пусть лучше люди поют.
(Анастасия Сырова, lenta.ru, 18.06.14)
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»