Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Скорбь «Stabat Mater» выстроила 3D-формат и театральную труппу

В Камерном музыкальном театре имени Покровского состоялась премьера кантаты Перголези «Stabat Mater» в постановке российского режиссера Ольги Ивановой. Авторское высказывание вышло личным и сложенным общими усилиями, потому что родилось мучительно и в технических спорах всей театральной труппы.

Работа над «Stabat Mater» продолжалась почти что до последних дней жизни композитора. Опус должен был стать всего-то альтернативой одноименному творению Скарлатти, долгое время звучащему в приходе церкви «Пресвятой Девы Марии Семи Скорбей» в Неаполе. Однако оказался в числе самых востребованных сочинений Перголези, сравнимым разве что с его оперой «Служанка-госпожа».

- «Stabat Mater» — это совершенное произведение, которое может не нуждаться в режиссуре, - посчитала г-жа Иванова до премьеры, сославшись на достаточную меру музыкальной информации итальянской кантаты. Ее замысел спектакля менялся, как и любое человеческое воображение, его психология. Сначала он был посвящен выживанию сумасшедшей с монахиней в безумном мире. Затем — женщинам в городе, которые ищут для себя единственно правильный путь.

Вечную тему — скорбь матери, оплакивающей своего сына и все страдания земного мира, Ольга Тимофеевна спроецировала в современность.

- Конечно, было искушение записать то, что происходит в каждой из новелл, - призналась Иванова. - Но эта тема настолько деликатная, что здесь навязывание излишне. Если я плохой режиссер, то никто ничего не поймет. А если хороший — всколыхнет что-то в душах людей.

Художник-постановщик спектакля Виктор Герасименко работал вместе с сыном Данилой над визуальным рядом, используя 3D-анимацию. По их словам, творческий процесс шел «вдохновенно» и «до поздней ночи», с привнесением метафорического смысла и отсутствием иллюстрирования того, что поют на сцене.

Музыкальный руководитель постановки Владимир Агронский с дирижером Айратом Кашаевым, дирижером и хормейстером Алексеем Верещагиным оттачивали музыкальную часть «долго» и «внимательно». Судя по их отзывам до премьеры с ничуть не меньшей долей увлечения, чем остальные. Правда, во многих деталях прекрасной музыки они не сумели, в итоге, сойтись.

- Мы всякий раз уходили с репетиций потрясенные, поскольку та тончайшая работа, которая была проведена с вокалистами и хором Владимиром Ильичом не может остаться незамеченной, - рассказал Айрат Кашаев. – Мы многое поняли и узнали об этой музыке под его руководством, хотя трактуем одинаковое сочинение по-разному. Основной линией остается та, которую провел наш музыкальный руководитель.

- Это сочинение, где музыканту не за что спрятаться, - подчеркнул Алексей Верещагин, рассказывая о работе над исполнением кантаты. – Это все равно что играть сонату Клементи или этюд-картину Рахманинова. Нам была задана определенная планка и мы стараемся ей соответствовать — это большое счастье, которое плохо сделать мы не имеем права.

Сольные партии в премьерной серии «Stabat Mater» исполнили молодые артистки театра: Екатерина Ферзба, Татьяна Конинская, Вета Пилипенко и Мария Патрушева. Участие хора стал возможным благодаря редакции партитуры, выполненной специально к показам спектакля Владимиром Агронским и Айратом Кашаевым.

27 августа "Stabat Mater" вместе с одноактной монооперой Пуленка "Человеческий голос" числится в афише Камерного музыкального театра имени Покровского. Благожелательный настрой общественности позволяет надеяться, что зрители смогут насладиться спектаклем и в более поздний срок.

Мария Аронова сыграет «Актрису»

предоставлено пресс-службой спектакля

Спектакль «Актриса» будет представлен 4 декабря 2024 года на сцене «Театриума». Главные роли в комедии играют народная артистка РФ Мария Аронова и заслуженный артист РФ Владимир Большов.

Режиссерская концепция спектакля – «театр в театре». Мария Аронова играет актрису, раскрывая закулисную жизнь театра со всеми ее противоречиями: страстями, интригами, предательствами и верностью. Вместе с Владимиром Большовым они представят зрителям сложный и многогранный мир театра, где грань между игрой и жизнью становится размытой.

Дополнительная информация: +7 (495) 626-4195.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: анонс спектакля, Мария Аронова, Актриса, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Колямба выпустил свой самый личный альбом

28.11.2024 17:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.

- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.

Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:

- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.

«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Колямба

Евгений Герасимов и Юрий Васильев расскажут о 100-летии Театра Сатиры

Илья Золкин

Пресс-конференция в честь 100-летия Театра Сатиры состоится в ТАСС в день юбилея 1 декабря 2024 года. Художественный руководитель Театра Сатиры Евгений Герасимов, балетмейстер театра Сергей Землянский, режиссер Альберт Хасиев, актеры Юрий Васильев, Татьяна Титова и Антон Буглак расскажут о подготовке к премьере в день столетия театра, обновлении репертуара Прогресс сцены, реконструкции ряда спектаклей и их адаптации к просмотру зрителями всех социальных категорий, а также проанонсируют проекты к 80-летию Великой Победы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что вечером 1 декабря на Основной сцене театра состоится спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы».

Трансляция пресс-конференции будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгений Герасимов
Теги: юбилей, Театр Сатиры, анонс пресс-конференции
β 16+