Скорбь «Stabat Mater» выстроила 3D-формат и театральную труппу
В Камерном музыкальном театре имени Покровского состоялась премьера кантаты Перголези «Stabat Mater» в постановке российского режиссера Ольги Ивановой. Авторское высказывание вышло личным и сложенным общими усилиями, потому что родилось мучительно и в технических спорах всей театральной труппы.
Работа над «Stabat Mater» продолжалась почти что до последних дней жизни композитора. Опус должен был стать всего-то альтернативой одноименному творению Скарлатти, долгое время звучащему в приходе церкви «Пресвятой Девы Марии Семи Скорбей» в Неаполе. Однако оказался в числе самых востребованных сочинений Перголези, сравнимым разве что с его оперой «Служанка-госпожа».
- «Stabat Mater» — это совершенное произведение, которое может не нуждаться в режиссуре, - посчитала г-жа Иванова до премьеры, сославшись на достаточную меру музыкальной информации итальянской кантаты. Ее замысел спектакля менялся, как и любое человеческое воображение, его психология. Сначала он был посвящен выживанию сумасшедшей с монахиней в безумном мире. Затем — женщинам в городе, которые ищут для себя единственно правильный путь.
Вечную тему — скорбь матери, оплакивающей своего сына и все страдания земного мира, Ольга Тимофеевна спроецировала в современность.
- Конечно, было искушение записать то, что происходит в каждой из новелл, - призналась Иванова. - Но эта тема настолько деликатная, что здесь навязывание излишне. Если я плохой режиссер, то никто ничего не поймет. А если хороший — всколыхнет что-то в душах людей.
Художник-постановщик спектакля Виктор Герасименко работал вместе с сыном Данилой над визуальным рядом, используя 3D-анимацию. По их словам, творческий процесс шел «вдохновенно» и «до поздней ночи», с привнесением метафорического смысла и отсутствием иллюстрирования того, что поют на сцене.
Музыкальный руководитель постановки Владимир Агронский с дирижером Айратом Кашаевым, дирижером и хормейстером Алексеем Верещагиным оттачивали музыкальную часть «долго» и «внимательно». Судя по их отзывам до премьеры с ничуть не меньшей долей увлечения, чем остальные. Правда, во многих деталях прекрасной музыки они не сумели, в итоге, сойтись.
- Мы всякий раз уходили с репетиций потрясенные, поскольку та тончайшая работа, которая была проведена с вокалистами и хором Владимиром Ильичом не может остаться незамеченной, - рассказал Айрат Кашаев. – Мы многое поняли и узнали об этой музыке под его руководством, хотя трактуем одинаковое сочинение по-разному. Основной линией остается та, которую провел наш музыкальный руководитель.
- Это сочинение, где музыканту не за что спрятаться, - подчеркнул Алексей Верещагин, рассказывая о работе над исполнением кантаты. – Это все равно что играть сонату Клементи или этюд-картину Рахманинова. Нам была задана определенная планка и мы стараемся ей соответствовать — это большое счастье, которое плохо сделать мы не имеем права.
Сольные партии в премьерной серии «Stabat Mater» исполнили молодые артистки театра: Екатерина Ферзба, Татьяна Конинская, Вета Пилипенко и Мария Патрушева. Участие хора стал возможным благодаря редакции партитуры, выполненной специально к показам спектакля Владимиром Агронским и Айратом Кашаевым.
27 августа "Stabat Mater" вместе с одноактной монооперой Пуленка "Человеческий голос" числится в афише Камерного музыкального театра имени Покровского. Благожелательный настрой общественности позволяет надеяться, что зрители смогут насладиться спектаклем и в более поздний срок.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»
Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.