«Превосходство»: Муж из компьютера ***
Пресс-показ фантастической драмы «Превосходство» (Transcendence, Великобритания, Китай, США, 2014, режиссер Уолли Пфистер, в ролях — Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Киллиан Мёрфи, Кейт Мара, Морган Фриман) прошел в кинотеатре «Октябрь» 9 июля 2014 года.
Тему искусственного интеллекта кинематографисты всех национальностей и калибров мучают уже не первое десятилетие. Тем не менее, Уолли Пфистер, поработавший оператором на всех знаковых фильмах Кристофера Нолана («Престиж», «Начало», три части «Бэтмена»), решил, что именно она принесет успех его режиссерскому дебюту. Сценарий для новоявленного режиссера написал никому не известный Джек Паглен, которого, впрочем, уже завербовали писать сиквел к «Прометею» Риддли Скотта.
Выдающемуся ученому Уиллу Кастеру (Джонни Депп) после серьезного ранения отводят несколько недель на то, чтобы завершить дела. Исследователь благоразумно решает провести оставшееся время с женой (Ребекка Холл), но у нее другие планы — вместе с лучшим другом Уилла Максом (Пол Беттани) она решает оцифровать сознание ученого, используя его же методику, чтобы обожаемый муж остался с ней хотя бы в двухмерном формате.
Эксперимент удается, и все бы ничего, но, как водится, большая сила влечет за собой большую ответственность, а ее-то героям истории и не хватает. Освободившийся от бремени тела разум Кастера жаждет великих свершений и внедрений в несовершенный мир нано-технологий, в то время как его бывшие коллеги во главе с героем Моргана Фримана недоумевают в сторонке. И только небольшая группа экстремистов, которым удается привлечь изначально не одобрявшего всю эту затею Макса, пытается предотвратить надвигающийся апокалипсис.
Сильнейший актерский состав, увы, оказался не в силах вытянуть посредственную задумку на достойный уровень. В течение двух часов нам вдалбливается давно уже ставшая прописной истина: даже самой высокоинтеллектуальной машине неподвластна любовь, а вот люди как раз совершают свои худшие ошибки именно из-за эмоций. Все это сопровождается пасторальными вставками вроде макросъемки росы на цветочках, что позволяет вынести и без того сумбурной картине окончательный вердикт винегрета из банальностей. Главный вывод напрашивается еще в самом начале — не стоит давать обезумевшей от горя женщине-ученому доступ к компьютеру.
Собственно, тратить драгоценное время на откровенно слабый фильм имеет смысл исключительно ради Джонни Деппа, вспомнившего, наконец, что он не Джек Воробей, и выдавшего приличный образ. Достаточно ли это весомый аргумент —это уже другой вопрос.
Лиза Беляева, InterMedia
Люк Бессон снимет Снупа Догга в своем новом фильме
Снуп Догг сыграет главную роль в новом фильме Люка Бессона «Последний человек» (The Last Man). Как сообщает Variety, рэпер выступит также в качестве сопродюсера проекта. Хотя постапокалиптический сюжет держится в тайне, считается, что фильм вдохновлен кинофраншизой «Планета обезьян» и может быть каким-то образом связан с песней Снуп Догга 2009 года «Last Man Standing». Сценарий написал сам Бессон.
Музыкант и режиссер уже работали вместе почти 20 лет назад над анимационным фильмом «Артур и минипуты», где Снуп Догг озвучил одного из главных героев.
- Я большой поклонник музыки Снуп Догга с тех пор, как вышел сингл «Who Am», — говорит Бессон. - Мы впервые встретились 20 лет назад, и мы всегда хотели снова поработать вместе. Нам просто нужен был правильный проект, который бы нас обоих воодушевил — и вот он, со Снупом в главной роли. Не могу дождаться начала съемок!
Рэпер также рассказал, что является поклонником Бессона уже несколько десятилетий:
- С тех пор, как я посмотрел «Леона», я всегда хотел, чтобы Люк снял со мной целый фильм. Теперь у нас наконец появилась такая возможность.
Новый фильм продюсируют Виржини Бессон-Силла и Люк Бессон со своей компанией EuropaCorp, и Снуп Догг и Сара Рамакер с их компанией Death Row Pictures. Съемки планируется начать в 2025 году.
Экшн-триллер «Клинер» с Дейзи Ридли выйдет в России в феврале
Первый трейлер фильма «Клинер» (Cleaner) был представлен 12 декабря 2024 года. Главные роли в экшн-триллере режиссера Мартина Кэмпбелла исполнили Дейзи Ридли, Таз Скайлар и Клайв Оуэн, а также снялись Рэй Фиарон, Руфус Джонс, Ли Бордман, Ричард Хоуп, Стелла Стокер, Аки Котабе и др.
- Группа эко-активистов радикалов захватывает 300 заложников на роскошной вечеринке в небоскребе в Лондоне, чтобы вывести на чистую воду коррумпированную верхушку энергетической компании, - сообщается в синопсисе. - Но в их рядах находится настоящий безумец: в его планах - уничтожить заложников в качестве манифеста анархии. Только хрупкая девушка Джоуи (Ридли), оказавшаяся по ту сторону окон неприступного небоскреба - в прошлом спецназовец, а ныне - простая мойщица окон - может спасти людей от гибели.
«Клинер» выйдет в мировой прокат 21 февраля 2025 года, а в российский его выпустит 27-го кинокомпания Russian World Vision.
Фильмы с музыкой Сергея Курехина покажут в Новой Третьяковке
Цикл кинопоказов «Курёхин-70» пройдет в Малом зале Новой Третьяковки на Крымском валу в декабре 2024 года. В программе, приуроченной к 70-летию со дня рождения композитора Сергея Курёхина, будут показаны три фильма, для которых он писал музыку. 13 декабря зрители увидят фильм «Господин оформитель» Олега Тепцова, 19-го - «Оно» Сергея Овчарова, а 21-го - «Пьющие кровь» Евгения Татарского.
- Все три фильма являются экранизациями отечественной классики (Александра Грина, Михаила Салтыкова-Щедрина и Алексея Толстого), - сообщается в анонсе. - Во всех трёх фильмах режиссёры выстраивают диалог между эстетическими идеалами прошлого и современными идеями, заигрывая с тропами хоррора. И диалог оказывается успешным во многом именно благодаря гениальной музыке за авторством Сергея Курёхина.
Все фильмы будут демонстрироваться с 35-мм киноплёнки. Мероприятие организовано при участии Госфильмофонда и «Москино».