«Триагрутрика» - «Базирование» ****

2014, «Триагрутрика»
Начнём с короткой справки. «Триагрутрика» базируется в Челябинске, и ей приписывают фразу о том, что самый дельный рэп – тот, который самодельный. Выбирая название для проекта, рэперы решили придумать слово, которое не знали бы поисковые системы – с тем, чтобы впоследствии поисковые системы не выдавали вместе с придуманным названием кучу постороннего хлама. «Триагрутрика» этому условию вполне соответствовало. А родилось это слово вот как: попробуйте прочитать в слове «загрузка» вместо буквы «з» цифру «3».
Группе уже десять лет; за это время она обошлась без контрактов с серьёзными рэп-лейблами, хотя контакты, конечно, были. Несмотря на близость «Триагрутрики» к тусовке «Газгольдера», новый альбом команда выпустила самостоятельно. Группа в хвост и в гриву использует собственные географически-биографические особенности. В их текстах много о Челябинске (и много удивительного для тех, кто судит об этом городе по игре «Трактора» и ситкому «Наша Раша»), а независимость и «самодельность» позволяет им использовать любые словесные и смысловые выкрутасы – зачастую весьма неочевидные и смешные. За это их и ценят. Каждая пластинка – не просто «ну очередной альбом опытной рэп-группы», а интересный объект для исследования небанального мышления «Триагрутрики».
«Базирование» ошарашивает сразу же: первые 15 секунд вмещает женский мини-вокализ, диджейский скретчинг и фрагмент самодельного йодля и начало читки с пулемётной скоростью. Трек «4:20» вмещает также исполнение в манере, отчасти позаимствованной у православных священников, самовосхищение «посмотрите, как он быстро читает свой рэп», тут же подтверждённое невероятной логопедической скороговоркой, начинающейся с «рэпера выговаривали выговаривали, да не выговорили, зато я превосходно проговариваю невыговариваемое». Произведение «Мою машину укрепляет рэпак» исполнено от лица провинциальных гопников – знающих, правда, чрезвычайно много слов. Да вот хотя бы слово, давшее названию альбому. Сложно представить поп-альбом с таким заголовком, хотя в соответствующем треке «Триагрутрика» всего лишь поёт о своём Челябинске. Нежность здесь резко переходит в мрачность – что говорит о городе явно больше, чем «Наша Раша». «Письмо из России» тоже оказалось скорее письмом с Южного Урала, приправленным почему-то французским шансоном и цитатой из «Иронии судьбы»; участники группы временами читают многоголосьем, и у них получается гораздо лучше, чем в письме Дяди Шарика из Простоквашина. В «Молоте и наковальне», продолжая на заднем плане эксплуатировать французов, «Триагрутрика» повышает концентрацию затронутых важных тем, что требует от слушателя серьёзной степени соучастия (юридический термин, видимо, навеян появлением в тексте фамилии Навального).
На этом месте рецензент, пожалуй, удаляется, чтобы не отвлекать своими комментариями от внимательного прослушивания. Добавлю лишь, что никак нельзя пропустить песню с богатым названием «Припев с куплетом» с очередной отличной скороговоркой «в лифте каляка-маляка, за баком собака, на полу котяка-валяка, на льду Гомоляко», а также трек «Челяба Нуар», название которой довольно точно описывает исповедуемое «Триагрутрикой» направление в рэпе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.