Николай Расторгуев одарил поклонниц поцелуями
Концерт группы «Любэ» состоялся в Летнем амфитеатре 14 июля 2014 года в рамках фестиваля «Славянский базар в Витебске». Музыканты представили программу «25 лет», в которую вошли как давно известные поклонникам хиты, так и новые песни, аудитории еще не знакомые.
- Добрый вечер, друзья! Ансамбль «Любэ» снова здесь, на «Славянском базаре». Мы очень рады видеть вас! – поприветствовал собравшихся Николай Расторгуев.
Первую песню «А заря» заждавшийся группу зал сразу же подхватил, и концерт наконец по-настоящему начался. Спев «Ребята с нашего двора» на фоне какого-то сказочного города, «Любэ» перешли к хитам «Эх, Москва» и «Верка». Ностальгическая «Нарисованная Москва» заслужила громкие аплодисменты почти полного амфитеатра. Прислушавшись к реакции аудитории, Николай Расторгуев отложил гитару и сосредоточился на микрофоне. На заднем плане замелькали русские березки, и по залу разнеслось раскатистое «Расея, моя Расея».
«Главное, что есть ты у меня» зал поддержал не только хлопками: первые дамы понесли на сцену цветы, за что Расторгуев каждую расцеловал. Печально-тягучая «Тулупчик заячий» доставила певцу очередную порцию цветов, но на этот раз к дарительницам присоединились мужчины. С каждой песней поклонников с букетами у сцены становилось все больше и больше, а зал вел себя все активнее: на «Дороге» людская масса зашевелилась, дружно хлопая и покачиваясь в креслах.
- Сейчас мы исполним песню новую из ожидающегося альбома. Она называется “Все зависит”, - объявил лидер группы.
И если новому подпевать было непросто, то на композиции «Опера», звучавшей когда-то из каждого российского телевизора, зал по-настоящему оторвался. Тем временем бас группы, отвечающий еще и за свисток, несколько выбился из музыки, заслужив насмешливый взгляд барабанщика Александра Ерохина. А вот клавишник Виталий Локтев на этот раз заработал букетик цветов от проигнорировавшей Расторгуева поклонницы.
Пробирающая песня «Русские», которая напомнила не только о гражданской войне начала века, но и об актуальных событиях в Украине, слегка поумерила царящее в зале веселье, однако «Комбат» вернул настроение в нужное русло.
«Станция Таганская», пропитанная атмосферой русского шансона, и «Давай наяривай» привели зрителей в неописуемый восторг: непрерывные хлопки вновь дополнились попытками танцевать сидя.
- Мы сейчас исполним знакомую всем песню. До боли, - не удержался довольный Расторгуев.
И действительно, «Там за туманами» вызвала дружные аплодисменты и пополнила цветочную кучу.
- Сейчас прозвучит песня достаточно старая, но тем не менее актуальная. Называется «Не валяй дурака», - предварил певец ура-патриотическую композицию с элементами народной музыки.
Строчку «отдавай Алясочку» зал приветствовал особенно рьяно.
- Мы тихонечко подходим к концу, потому что нас сейчас погонят отсюда, - предупредил лидер «Любэ», расплываясь в улыбке и переходя к хитам «Ты неси меня, река» и «За тебя, Родина-Мать».
Прежде, чем исполнить последнюю песню «Если» лидер группы попрощался с залом:
- Спасибо огромное, что вы есть. Не знаю, как мы вам, а вы нам очень понравились. Последнюю песню мы хотели бы посвятить нашим прекрасным девушкам. Следите за афишами. Пока!
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.