SunSay – «V» ****

2014, SunSay
Пятый альбом бывшего участника дуэта «Пятница» Андрея Запорожца записывался на Бали. Этот интересный факт всячески подчёркивался в пресс-релизах пластинки. Чаще всего такие факты мало что значат: на Бали, в Таиланде, на улице Солженицына, в Твери – какая разница, казалось бы? Звуки индонезийской природы, якобы использованные при записи SunSay, вряд ли могли сильно повлиять на музыкальную картину, которая и ранее у Запорожца была основана на расслабленных ямайских ритмах. Собственно, предыдущие альбомы проекта обладали одним существенным недостатком: бесподобно создавая атмосферу релакса, они жертвовали запоминаемостью. Музыка SunSay выглядела так, будто бы устроилась плавиться на пляже, отказываясь даже от минимума двигательной активностью.
Пейзажи Бали, по нашему разумению, могли только усугубить эту леность, но, к удивлению, этого не сделали. Нет, с фирменной расслабленостью на новом диске всё более чем в порядке, но он оказался куда более разнообразным в аранжировочном и текстовом смысле, чем старшие братья. Скажем, трек «Долетим» с оптимистичным рефреном «долетим, если захотим» показывает, что эту фразу совершенно не обязательно делать речёвкой – лететь к цели можно медленно и печально. «Будь собой» оказался блюзом: и голос Сана похож на манеру Евгения Маргулиса, и слова позитивно-банальны, будто в московском роке 80-х, а при этом у слушателя нет ощущения, что исполнитель его грузит.
Два украиноязычных трека выдержаны в стиле регги, и это сочетание слов и музыки даёт отличный эффект. «Давай» записан с Влади из «Касты» - речитатив призван оттенять нежность мелодии Запорожца. В «15:44» Сан справляется сам, доводя звучание своей музыки почти до эльфийской прозрачности, а в «Полчаса» опять «даёт Маргулиса», как если бы тот увлёкся ямайским регги. Завершается альбом философской песней «Океан», которая в других руках могла бы зазвучать мощно и пафосно, но Андрей сделал её ироничной, как и все остальные.
Алексей Мажаев , InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»