Nikita - «Хозяин» ***
2014, More Than Music Limited
Вы не повторяйте моей ошибки: слушать альбом группы Nikita в отрыве от видеоряда - занятие почти совершенно бессмысленное. Три нимфы, составляющие украинский коллектив, поют практически только про секс, в клипах появляются раздетыми, ничего не скрывают, умудряясь при этом не заходить за грань пошлости (мы говорим о нормальном восприятии, а не о ханжеском). Для постсоветского шоу-бизнеса талант Даши Астафьевой и товарок, возможно, уникален: когда в таком ключе пытаются работать другие, обычно получается стыдная ерунда.
Однако качественный показ девичьего тела, надо сказать, непросто совместить с музыкальным контентом. Вспомните любой клип Nikita: тела вы наверняка помните, а музыку, которая там звучит, наверняка нет. Едва ли не единственным исключением стал ролик «Верёвки» - тот самый, в котором ещё дуэт Nikita голышом расхаживает по супермаркету. Оторваться от такого зрелища было невозможно всякому гетеросексуальному мужчине, а в нагрузку к безупречным фотомодельным походкам прилагался запоминающийся рефрен про верёвки и беспредел. Надо сказать, что вышедший в этом году ролик «Химия» такой гармонией похвастаться не может - песня, в отличие от девушек, получилась не очень-то яркой. И в отсутствие видеоряда более половины песен с нового альбома отличаются этим же прискорбным качеством.
Впрочем, прослушивание «Хозяина» можно использовать в качестве упражнения на развитие воображения. Заглавная песня заодно преподаёт урок применения непростого слова «хозяин» в поп-музыке: да, Nikita поёт про хозяина в сексуальном смысле, но делает это довольно тонко - «ты хозяин моих положений, моих поцелуев и телодвижений, ты - тот, с кем я хочу продолжений, поцелуев и телодвижений», причём главным эротическим оружием оказывается небанальное использование существительных во множественном числе. Трек «Горячий» повышает градус фантазий: лирический герой, которому адресован девичий шёпот - он и гад, и вор. В общем, проходим, ребята, эта песня не про нас. Далее трио увлекается повелительными наклонениями - трек «Двигайся» немного скучен, а вот «Делай» хорош и без воображаемой картинки. «Делай, что хочешь со мной, делай, как хочешь со мной» - это куда интереснее, чем унылое «двигайся», но дело не только в семантике: в «Делай» группу наконец-то снабдили очень внятной мелодией.
Медитативную «Химию» можно проматывать, а на «Авокадо» стоит остановиться хотя бы из любопытства, как ещё можно раскрыть эту тему после «Баллады об авокадо» Виктора Шендеровича. Эротические фантазии в «Игре» и «Гонщике» кажутся пресноватыми для этого альбома, а глупенькое «Синее платье» выглядит каким-то компромиссом с русскоязычной женской попсой. Не особо радует и англоязычный трек «Miracle» - в нём никак не узнаётся группа Nikita и не видны её сильные стороны. Песня «Я знаю, это ты» тоже мало подходит для романтичных фантазий, зато годится для ротаций на поп-радиостанций даже в самой высокодуховной стране - при этом, в отличие от «Синего платья», этот трек обладает хитовой мелодией.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.