Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Солист группы «Валентин Стрыкало» Юрий Каплан рассказал об отмене концертов в Сочи и Анапе.

- Наши концерты в Сочи и Анапе запретили, - сообщил Юрий в фейсбуке. - За два часа до сочинского концерта меня пригласил к себе управляющий КЗ «Фестивальный», и попросил исключить из репертуара песни с матами, а также выразил обеспокоенность общим посылом творчества. Песни с матами я пообещал исключить (их три), а что касается общего посыла, то я сказал, что за два часа вряд ли успею. Концерт запретили. То ли они боятся, то ли было распоряжение сверху, я не знаю. Но отмена мероприятия за два часа до начала - это конечно [крах] полный, очень некрасиво. Еще через час «Летняя эстрада» в Анапе тоже объявила о запрете концерта. Там, кстати, скоро выступит группа «Бутырка», у них с общим посылом все хорошо, приходите. Нам говорят, что клубных выступлений эта практика не коснется. Мы очень на это надеемся.

Далее Юрий, родившийся в Запорожье и живущий в Киеве, пишет, что в связи с политической обстановкой он оказался между двух огней. На проукраинских ресурсах «Валентина Стрыкало» упрекают в том, что он «косит бабло в России», а на пророссийских поносят за поддержку Майдана.

- Что-то мрачное творится, братцы, - резюмирует Каплан. - Все [обалдели], и останавливаться, кажется, не собираются. Но раз уж я невольно стал частью этой ненавистнической истерии, я все-таки выскажусь.

Начну с того, что музыка призвана не ссорить, а мирить и объединять людей. Наша цель не война, наша цель – мир. Обрыв связей с нашими российскими поклонниками подкинет дров в этот общий костер ненависти. А цель у нас обратно противоположная. Тушить этот костер, не давать ему разгораться. Наша задача - как раз общаться с поклонниками, разрушая один за другим мифы, созданные пропагандой. Что мы, кстати, успешно и делаем с первых дней майдана.

Но кому-то очень нужно, чтобы мы ненавидели друг друга настолько, чтобы шли убивать. Задействованы все информационные ресурсы. Люди, насмотревшиеся телевизора, начитавшись дерьма в интернете, берут в руки оружие. Важно понимать, что каждый комментарий, каждый пост пропитанный ненавистью влечет за собой смерть. И человек, ввязывающийся в очередной межнациональный срач в интернете, должен отдавать себе в этом отчет. 

«Шансон года» станет первой музыкальной премией для Андрея Державина за всю его карьеру

предоставлено пресс-службой радиостанции

Андрей Державин признался в эфире «Радио Шансон», что легендарный «золотой гитарный гриф» премии «Шансон года 2025» станет первой наградной статуэткой за всю его творческую карьеру. 25 февраля лидер группы «Сталкер» стал гостем утреннего 2Д-шоу на «Радио Шансон» и поделился личными и творческим новостями.

Уже 12 апреля на сцене столичной «Live Арены» исполнитель впервые примет участие в торжественной церемонии вручения премии «Шансон года», а 24 апреля в БКЗ «Октябрьский» Санкт-Петербурга выступит на праздничном концерте лауреатов премии.

Ведущие шоу Артём Дёмин и Марина Дымова поговорили с гостем и о том, как он проводит обычное утро. Исполнитель признался, что утренняя прогулка – это одна из главных его привычек, а также поделился фирменным рецептом овсянки на завтрак. Не обошлась встреча и без прослушивания хитов артиста. Выяснилось, что композиция «Верю» – это самая любимая песня супруги Андрея Державина. Музыкант рассказал, что в браке они уже более 40 лет, а секретом крепких отношений считает умение слушать друг друга и прощать.

Фото: предоставлено пресс-службой радиостанции
Теги: Андрей Державин, Шансон года
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Фаворин играет суперцикл Геннадия Банщикова в первом издании «Мелодии»

обложка альбома

«Фирма Мелодия» впервые издала фортепианные сонаты петербургского композитора Геннадия Банщикова в исполнении Юрия Фаворина. Сонатная «пенталогия» Банщикова была записана в Большом зале Московской консерватории в сентябре 2024 года.

Петербургский композитор Геннадий Банщиков (р. 1943) часто работает с крупной формой и предпочитает писать циклы произведений. Многие серии он пишет десятилетиями, превращая их в масштабные проекты. Работа над циклом сонат заняла у автора 30 лет: Первая соната увидела свет в 1968 году, когда Банщиков был аспирантом Ленинградской консерватории, а финальную, Пятую, композитор завершил в 1998 году, будучи зрелым сочинителем с собственной узнаваемой манерой.

Специалисты определяли его как автора, чей почерк сформировала традиция позднего австро-венгерского романтизма, в особенности, творчество Рихарда Штрауса и нововенская школа. Сам Банщиков однажды определил себя как «русскоязычного немецкого композитора». Также на него повлияли русская композиторская школа, тоже во многом романтическая, и творчество Дмитрия Шостаковича. Как результат, Банщиков на протяжении своего композиторского пути неоднократно создавал большие серии произведений, объединенных общими идеями и музыкальным языком. В то же время он пробует разные формы высказывания и передает разные состояния — от одночастной Первой сонаты, отличающейся темпераментностью и экспрессией, до драматичной Пятой, состоящей из трех контрастных частей.

Композиторская манера Геннадия Банщикова соединяет умеренность и холодность, которые часто встречаются у авторов ленинградско-петербургской школы, и открытую эмоциональность. Каждое произведение передает субъективное восприятие мира, чтобы перевести это на язык музыки, Банщиков обращается и к классическим, и к современным приемам композиции.

Юрий Фаворин первым исполнил и записал все пять фортепианных сонат Банщикова. Музыковед Иосиф Райскин отмечает, что отдельные сочинения цикла звучали в концертных залах, но ни один музыкант ранее не брался за него как за единый проект. Юрий Фаворин — активно концертирующий пианист, чей репертуар включает и мастеров прошлого, и ныне живущих авторов. Среди записей Фаворина, выпущенных «Фирмой Мелодия», сочинения Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Ребикова, Тищенко, Сидельникова, Задерацкого, Сысоева. Музыкант неоднократно работал с проектами, подобными по масштабу сонатной пенталогии Геннадия Банщикова, — среди них запись концертного исполнения крупнейшего в истории фортепианной музыки цикла Ференца Листа «Годы странствий».

Итальянские активисты возмущены шуточным номером «Espresso Macchiato» эстонского финалиста «Евровидения»

кадр из клипа

Номер эстонского исполнителя Томми Кэша (настоящее имя Томас Таммеметс) «Espresso Macchiato», с которым он уверенно победил на национальном отборе Eesti Laul (набрав 83% голосов) и собирается выступить на конкурсе песни «Евровидение 2025» в Базеле в мае 2025 году, возмутил итальянскую общественность. Шуточный номер исполняется на ломаном итальянском, а текст наполнен различными стереотипами об итальянской жизни.

По словам эстонского журналиста Юлле Тооде, возглавляющего Итало-эстонское общество (Itaalia Eesti Selts) обсуждение песни Кэша появлялось в итальянских новостях почти каждый день с тех пор, как он выиграл Eesti Laul 15 февраля.

- Мои друзья по большей части наслаждаются песней и говорят, что мы должны смеяться над жизнью. Мы должны уметь смеяться над собой. Но, конечно, есть и более критические голоса. Например, на государственном телевидении RAI произошел очень серьезный скандал, в ходе которого очень известная телезвезда Катерина Баливо обвинила нашего Томми в том, что он каким-то образом оскорбил итальянцев, - сказал Тооде в эфире шоу ETV «Terevisioon». - Эта полемика действительно витает в воздухе. Эстония сейчас в новостях почти каждый день, и я уверена, что многие итальянцы смотрят на карту, чтобы увидеть, где находится Эстония… Может быть, не было понято, что это скорее итало-американский контекст, о котором говорит Томми. Язык, на котором он поет, не итальянский. Часто говорят, что он плохо говорит по-итальянски, но на самом деле это язык Бруклина и Нью-Йорка, которым в основном пользуются итальянцы, эмигрировавшие в Америку.

Итальянская ассоциация по защите прав потребителей Codacons даже обратилась в EBU и поставила под сомнение целесообразность допуска песни, оскорбляющей, по их мнению, страну и целое сообщество, к участию в конкурсе, передает Guardian. Активистов возмутили клише о любви к пасте и кофе, о мафии и показной роскоши. Не пришлась по вкусу пародия и вице-президенту сената Италии Джану Марко Чентинайо.

- Этот певец должен приехать в Италию, чтобы посмотреть, как работают порядочные люди, прежде чем позволять себе писать такие глупые, полные стереотипов песни, — написал он на своей странице в соцсети и выразил надежду, что организаторы не допустят конкурсанта до участия в «Евровидении».

Несмотря на все противоречия, песня набирает популярность в Италии. По состоянию на 19 февраля «Espresso Macchiato» находилась на 134 месте в итальянском Spotify с 71 661 прослушиваниями. Букмекеры также считают Томми Кэша одним из фаворитов будущего евросонга. Никакой официальной реакции EBU на этот скандал пока не последовало.

— Непонятно, чем руководствовалось эстонское телевидение, выбирая столь странную пародию с использованием мотива Россини из «Севильского цирюльника», действительно местами весьма неполиткорректную. Однако надо помнить, что именно скандалы не самого высокого пошиба с национальным подтекстом и обеспечивают участникам такую нужную медийность. Достаточно вспомнить скандал на том же «Евровидении» в 2004 году с номером «Дикие танцы» Русланы, которую на Украине тут же обвинили в очернении украинского народа, якобы представленного дикарями. Тогда эта песня победила в конкурсе, — прокомментировал ситуацию для «Известий» главный редактор агентства "ИнтерМедиа" Евгений Сафронов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 69-й конкурс песни «Евровидения» пройдет в Швейцарии 13-17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: критика, Евровидение-2025, Томми Кэш
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно