Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Натали - «Шахерезада» ***

2014, Digital Project

В карьере певицы Натали было два суперхита, каждый из которых на какое-то время вывел её в гастрольные топы, а главное - привязывался намертво ко всем гражданам независимо от политических взглядов и ориентации. Сначала это была композиция «Ветер с моря дул» - то ли глупенькая дворовая песенка, то ли стилизация под неё, где каждая строчка повторялась дважды. А когда Натали казалась всем «сбитой лётчицей», в её репертуаре появился «Боже, какой мужчина!», припев которой некоторые интеллигентные люди посчитали символом окончательной деградации отечественной попсы. Но даже те, кто постил гневные статусы о деградации, отвязаться от припева «я хочу от тебя сына» не могли ещё долго. И знаете что: многие старшеклассники кривились в конце 80-х от «Белых роз», но большинство из них сегодня, услышав эту песню, не переключают волну - молодость вспоминают. Та же судьба наверняка ждёт «Мужчину» Натали.

Но вот ведь парадокс: и перед «Ветром», и перед «Мужчиной» ничто не предвещало успеха. Ну была какая-то певица-блондиночка, пела там что-то себе, старалась, но по большому счёту, тщетно. И вдруг - обвальная популярность. Потом полтора десятка лет забвения, полузабытая певица из 90-х, и вдруг - трэш-хит, взламывающий все эфиры и многие мозги. «Натали, а что же дальше?» - спрашивали интервьюеры после «Боже, какой мужчина!». - Третьего хита ещё лет 15 ждать?» «Почему же, - отвечала Натали. - Вот у меня уже есть новый, «Шахерезада». Думаю, он повторит успех «Мужчины».

Не повторил и, видимо, не мог. Удивительно, но в случае Натали, которая сама по себе очень искренний и небесталанный человек, не работают никакие продуманные бизнес-стратегии. Всё, что певица выдумывала для поддержания свалившейся на неё популярности, вызывало недоумение и не шло ни в какое сравнение с хитами, пришедшими неведомо откуда. А ведь Натали как только ни старалась: перепевала «Звезду по имени Солнце», удостаиваясь издевательств поклонников Виктора Цоя, пела про черепашку на мотив модного хита группы Eiffel 65, тщательно стилизовала «Шахерезаду» под глупенький хит 80-х. Всё бесполезно. Следующий хит опять придёт откуда-нибудь из космоса. Или из кучки сора.

Альбом «Шахерезада» вышел, когда ажиотаж вокруг «Мужчины» уже поутих, и Натали решила, что пора его поддержать, показав ряд новых песен. И что же? Да ничего. Бойкий мелодичный традиционный «рашн попс», очень ровный, но без каких-то изюминок. В ряде треков ощущается, что Натали старалась специально упростить звук и текстовые обороты под «кооперативные» 80-е, но, как мы уже поняли, когда она делает что-то специально, результат не соответствует ожидаемому. По этой же причине толком не выстрелил трэш-дуэт с Николаем Басковым «Николай» - уж слишком заметно было, что артисты кривляются и перебарщивают с провокативной пародийностью. Хотя дуэт стоит переслушать хотя бы для того, чтобы постараться найти там бывшего оперного певца (ну ничего ведь не осталось!).

Ну а финальные три трека альбома - огромная ошибка составителей: это три версии «Мужчины». Разумеется, тот, кто дослушает пластинку до конца, будет следующие сутки петь «Боже, какой мужчина!», даже не вспомнив про все предыдущие песни «Шахерезады».

Алексей Мажаев, InterMedia

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders

Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур

21.12.2024 17:25 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».

Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.

Фото: обложка сингла
Теги: Тилль Линдеманн, новый сингл
β 16+