«Фристайл» - «Юбилейный 10» *
2014, «Торговый союз»
Бывает, на магазине написано «КРУГЛОСУТОЧНО», а ниже, чуть помельче: «Часы работы - с 8.00 до 23.00». А бывает, подходишь к такому магазину, скажем, в 11.40, а он закрыт, и внутри никаких признаков жизни, несмотря на оптимистичные данные о часах работы.
И вот перед нами диск с загадочным названием «Юбилейный 10». Группа «Фристайл» в этом году активно (в меру возможностей) празднует 25-летний юбилей, поэтому откуда взялась цифра 10, можно только догадываться. Нет, можно предполагать, но ближе к догадке вы вряд ли станете. Может, это десятый альбом «Фристайла»? Ну это как считать. Википедия знает как минимум в два раза больше альбомов, и это без учёта грампластинок, а если учесть и пиратские, счёт пойдёт на сотни. Может, на диске десять песен? Нет. Может, в группе 10 человек? Может, но на обложке пятеро. Может, у команды было 10 составов? В общем, ни одной убедительной версии.
И кстати, хоть альбом и юбилейный (на обложке написано), это не сборник хитов за 25-летнюю историю группы, в которой прославился Вадим Казаченко. Никаких тут тебе «Больно мне, больно» и «Ах, какая женщина», сплошь современное, так сказать, творчество «Фристайла» в исполнении Нины Кирсо и Сергея Кузнецова. А если ты, читатель, не знаешь, что это за творчество, то и не узнав, потеряешь немногое.
Самым любопытным напомним, что «Фристайл», появившись в конце 80-х, попытался создать конкуренцию группе «Мираж» и производным от неё - и даже отчасти преуспел в этом. Подражание группе Modern Talking, исполненное на самых примитивных инструментах, в то время главенствовало на нашей эстраде, избавившейся от гнёта худсоветов. У каждого из тогдашних лидеров была своя изюминка: у «Ласкового мая» - внешне отмытые детдомовцы, у «Миража» - секси-солистка, открывающая рот под чужую фонограмму, у «Фристайла» - вокал Казаченко, по жалобности дающий фору даже «ласковомайским» сиротам. Впрочем, что тут глумиться, из истории Андрея Разина не вычеркнешь. Но вот что эти герои «лоходэнса» делают на эстраде в 2014 году?
У «Миража» оказались такие лакомые песни, что композитор судится за них со всеми солистками и псевдосолистками уже много нет. Он всех победил, но попытки исполнять их без разрешения не утихают. Оказалось, кстати, что песни эти не то чтобы молодёжные - они не выглядят странно и в сегодняшнем исполнении повзрослевших певиц. У «Ласкового мая» репертуар был более детским, ну так и Юрий Шатунов в свои сорок весьма моложав и органичен во время пения «Розового вечера» и «Седой ночи». А вот «фристайлисты» повзрослели, да, и им пришлось поразмыслить над новым репертуаром. Что же у них получилось?
Получился удивительный микс из доходчивого, назовём его так, звучания начала 90-х и песен от лица поживших и повидавших кое-что людей (подобный жанр теперь называется «русским шансоном»). Тексты, разумеется, тоже крайне доходчивы - чтобы простой слушатель ассоциировал себя с героями, на каждом шагу изрекающими банальности вроде «давайте выпьем за мужчин, на то есть тысяча причин, ну что б мы делали без них, любимых, близких, дорогих». Это цитата из второй песни диска, а дальше всё ещё страшнее, скучнее и тривиальнее. Будете, не дай бог, слушать, - отгоните родных подальше. Зовите их обратно, когда Нина Кирсо запоёт украинскую народную песню «Ой, не світи, місяченьку»: оказывается, когда «Фристайл» отвлекается от русского языка, группу становится можно воспринимать без ущерба для нервной системы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Джефф Голдблюм записал новый альбом со Скарлетт Йоханссон и Арианой Гранде
Актер Джефф Голдблюм («Хаос», «Мир Юрского периода») анонсировал выход своего нового альбома «Still Blooming». Релиз пластинки состоится 25 апреля 2025 года, в нее вошли 9 джазовых композиций, записанных с Mildred Snitzer Orchestra и приглашенными гостями. Ими стали коллега Джефф по фильму «Злая: Сказка о ведьме Запада» Синтия Эриво и Ариана Гранде, джазовая вокалистка Майя Сайкс, а также актриса Скарлетт Йоханссон. Сингл с ее вокалом «The Best Is Yet to Come» был представлен 31 января.
Песня, написанная в соавторстве с Саем Коулменом и Кэролин Ли, впервые была записана Тони Беннеттом для его альбома «I Left My Heart in San Francisco» (1962), но наиболее известна по версии Фрэнка Синатры 1964 года с оркестром Каунта Бэйси из его альбома «It Might as Well Be Swing». На протяжении следующих лет ее также исполняли Майкл Бубле, Боб Дилан, Чака Хан и Элла Фицджеральд.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это уже четвертый джазовый альбом Голдблюма. Актер выступает в роли пианиста, а также вокалиста, так в новой пластике он спел финальный номер «Ev’ry Time We Say Goodbye».
Трек-лист «Still Blooming»:
- I Don’t Know Why (I Just Do) (feat. Ariana Grande);
- The Grease Patrol;
- We’ll Meet Again (feat. Cynthia Erivo);
- Blue Minor;
- The Best Is Yet to Come (feat. Scarlett Johansson);
- Bye-Ya;
- Stella by Starlight (feat. Maiya Sykes);
- Bouncing with Bud;
- Ev’ry Time We Say Goodbye.
Reflex выпустил альбом «Больше чем жизнь»
Новый альбом группы Reflex «Больше чем жизнь» увидел свет 30 января 2025 года. Поклонники ждали этого события целых 9 лет, а перед релизом полнометражного диска вышли синглы «На одной орбите» и «Любовь-ракета». В пластинку вошли композиции «Больше чем жизнь», «В небе», «Где же ты был», «Тюльпаны», «Ночной патруль», «Скажи когда» и др.
По мнению Ирины Нельсон и Вячеслава Тюрина, треки «Тюльпаны» и «Ночной патруль» однозначно зажгут танцполы, а невероятно глубокая, одновременно чувственная и философская «Скажи когда» найдёт отклик в сердцах самоотверженных жён и любимых, ждущих возвращения домой своих героических мужчин. Песня «Встречи со мной», уже известная слушателям, вошедшая в новый альбом, стала обладателем премии «Золотой граммофон» в декабре 2024 года и представлена в альбоме в совершенно другом варианте. Всего в трек-лист вошло четырнадцать новых композиций. Автор музыки практически всех хитов Reflex, композитор и продюсер Вячеслав Тюрин в этом альбоме является и автором текстов почти всех песен.
Официальный сайт: https://irinanelson.com/
Рецензия на сингл NЮ и Асии «Помнишь»: Мурашки и слёзы
2025, Lotus Music, «Союз Мьюзик».
Оценка: 9 из 10.
Принц и принцесса трогательных песен Юрий Николаенко и Анастасия Алентьева объединили свои усилия, чтобы записать самую слезовыжимательную и мурашкообразующую (по научному мурашки от музыки называются «фриссон») композицию года. Ещё пара таких вещей – и мы назовём их королём и королевой трогательных песен. У них были и сольные – вполне зачётные – попытки, но совместно у NЮ и Асии сработало «правило сложения скоростей».
- Признаюсь, когда Юра показал мне припев, я подумала, как же красиво, но сейчас будто бы мало тех, кто это оценит, слова «тачки» нет, бит модный мы под нее не сделаем, а кому нужна добрая «советская» песня, - рассказала Анастасия. - Какое счастье, что вы так тепло приняли отрывок. Свой куплет я писала сердцем. Надеюсь, вы это почувствуете.
Эта неуверенность в своём хите тоже выглядит весьма трогательно, и в высказывании Асии нет кокетства: она так же искренне удивлялась и радовалась, когда опубликованный трек понёсся вверх по строчкам чартов прослушиваний. Ваш рецензент сейчас, пожалуй, тоже поудивляется: многие новые песни, на вид тоже «добрые советские» и казавшиеся потенциально хитовыми, не вызывали у современной публики почти никакого отклика. А тут прямо попадание в десятку; предыдущий случай триумфа простой и нарочито немодной песни о любви был с «Искорками» «5утра» (тоже дуэтная, кстати).
Припев «Помнишь» написал, как мы уже знаем, Юрий Николаенко, а куплеты от имени бывших влюблённых Асия и NЮ сочинили от себя – поэтому они отличаются и мелодией, и текстом, но объединены воспоминаниями и светлой грустью. Это очень печальная история любви, но при этом очень тонкая, без надрыва. Асия чуть более эмоциональна («Боже, какой я была счастливой! Вспомнить страшно»), герой NЮ более сдержан, но тоже искренен, а их красивый дуэт берёт за душу даже тех, кто не переживал таких расставаний. Иногда хочется погрустить по чему-то неслучившемуся – и «Помнишь» идеальный саундтрек для этого. А уж если вы под эту песню тоже вспомните свою первую сильную любовь - тут уж гарантированы не только мурашки, но и слёзы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»