Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»

Сергей Соловьёв: «Я думал, что в «Ассе» будет петь Алла Пугачёва»

ГДЕ БУДЕТ ПРАЗДНОВАТЬ 70-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

- Это тайное место. Такой покосившийся шалман. Он достался мне в наследство от моих друзей Саши Абдулова и Вахтанга Кикабидзе. Они, будучи достаточно разными людьми, с разных концов привели меня в этот шалман, который располагается посредине городского пейзажа начала 70-х годов. Здесь сохранились интерьеры, какие можно увидеть, скажем, в фильме Отара Иоселиани "Листопад". Это нетленный остров какой-то странной красоты, хорошего вкуса и отличной кухни, на фоне которой меркнет весь блеск наших гламурных ресторанов. Вот там мы и выпьем по рюмке. Придет буквально десяток самых близких мне людей.

О СВОИХ ФИЛЬМАХ

- В 1966 году вместе с Петей Мостовым и Пашей Коганом я сделал дебютную документальную ленту "Взгляните на лицо". Она про то, как посетители смотрят в Эрмитаже великую картину Леонардо да Винчи "Мадонна Литта". Выражаясь языком Мейерхольда, который все свои постановки именовал музыкальным термином "опусы" (неизменно под порядковыми номерами), это был мой первый опус. Потом их было еще 17 или 18 - это уж как считать. Среди них нет особо любимых, а тем более нелюбимых картин, снятых ради куска хлеба, - каждую я старался делать от души. Большинство из них появились вроде бы случайно и по случайным поводам, но, думаю, все вместе они сложились в некое пусть сумбурное, но высказывание о нашем времени, стали какой-то формой моей, что ли, исповеди. Помните, как у Блока: "Чтобы по бледным заревам искусства узнали жизни гибельный пожар". Вот по этим "бледным заревам", кому охота, можно узнать и про "пламенный пожар жизни". И про пожар моей жизни, наверное, тоже.

Другое дело, что наряду с поставленными фильмами у меня есть немалое количество нереализованных замыслов - например, написанный вместе с Геной Шпаликовым сценарий "Все наши дни рождения", который, кстати, хоть сегодня я мог бы снимать: он, мне кажется, совсем не устарел. Жаль и планировавшуюся экранизацию чеховского "Иванова" с Олегом Янковским, и "Метафизику любви" - историю мучительных и прекрасных взаимоотношений Тургенева и Полины Виардо, где роль русского классика должен был играть опять-таки Янковский. Все эти непоставленные сценарии и проекты фильмов я собираюсь даже издать отдельной книжкой. С ними пуссеновский пейзаж моей унылой жизни и души был бы поживее.

ЗАВИДУЕТ ЛИ КАССОВЫМ УСПЕХАМ БЕКМАМБЕТОВА И К?

- Что вы, ничуть. Я только один раз в своей профессиональной жизни испытал дикую зависть. Это случилось после провала в прокате моего фильма "Чужая белая и рябой". Картина уже получила в Венеции Специальный приз, в Италии была восторженная пресса, а на родине тем временем завозили на сеансы солдат, чтобы в зале было поменьше обидно зияющих прорех. По иронии судьбы в это самое время на фильм Володи Меньшова "Москва слезам не верит" люди занимали очереди с ночи. И вот эта зависть продиктовала мне замысел "Ассы". Я попробовал выработать некий беспроигрышный модуль кассового успеха. За основу решил взять индийскую мелодраму и ее типовые клише. В фильме должен быть, решил я, преуспевающий бизнесмен преклонных лет, его любовница - молоденькая святая душа. У любовницы - любовь к молодому: пусть не индусу - так к Африке. Ну, и конечно, ревность, кровь, месть, музыка, песни, пляски.

Тут я, правда, спотыкался. Я не очень понимал, кто будет петь и о чем. У меня хорошие отношения с Аллой Пугачевой, в то время я даже размышлял, какие песни у нее выпросить? "Лето, ах лето"? Но тут режиссер Эшпай мне подсказал: езжайте в Ленинград, там есть удивительные ребята - они и поют, и вообще такое вытворяют... Я поехал и открыл для себя новый мир. Я ведь никого из них в то время не знал - ни Цоя, ни Гребенщикова, никого. Открыв рот и раззявив уши, я, как восторженный неофит, впитывал в себя культуру питерского андеграунда 70-х, испытывая эстетическое потрясение от творчества этих чрезвычайно одаренных людей. Так началась "Асса" - наверное, моя самая популярная в народе картина.

О КОММЕРЧЕСКОМ УСПЕХЕ «АССЫ»

- "Асса" стоила на круг 450 тысяч рублей. За первые 8 месяцев проката - а дальше прокат в одночасье рухнул - ее успели посмотреть 18 миллионов зрителей. Умножьте на цену билета... "Асса" окупилась многократно, не говоря уже о том, что фильм идет до сих пор. Я тогда понял, что тоже могу снять и вполне успешный в коммерческом плане фильм...

О ПРОЕКТЕ ФИЛЬМА О ПУШКИНЕ С РИЧАРДОМ ГИРОМ В ГЛАВНОЙ РОЛИ

- Да, было такое. Я даже сценарий сочинил. А Ричард Гир был еще никому не известным актером, фильмы с его участием у нас не шли, всемирная эпоха "Красотки" еще не наступила. Молодой Гир приехал на Московский кинофестиваль, болтался вокруг да около и не знал, чем заняться. Попробовал было пить вместе с другими фестивальными бойцами, но быстро понял, что не потянет - не хватит здоровья. Тогда с гостями ММКФ поехал на экскурсию в Ленинград, попал в Пушкинский дом на Мойке. Повезло с толковым экскурсоводом, и Гир провел там целый день, услышал историю жизни и дуэли Пушкина, которая его буквально ошеломила. И так случилось, что нас с Гиром познакомили почти в то же время. Он поделился со мной своим пушкинским озарением. Решили делать картину. "Это дело твоей жизни, это дело моей жизни", - сказал расчувствовавшийся Гир. Мы побратались на Воробьевых горах, как Герцен с Огаревым. "Тебя нужно как-нибудь затолкать в Голливуд", - с американской деловитостью предложил Гир. Как он меня заталкивал в Голливуд - это отдельная, почти криминальная история. Но закончилось она тем, что вот я сижу перед вами в Москве на Большой Бронной, а Гир сидит у себя, скажем, на Голливудских холмах. Мы переписываемся, общаемся, можно сказать, дружим, последний раз встретились на его прекрасной фотовыставке о Тибете, которую он как автор-фотограф привозил в Москву. А фильм о Пушкине, увы, так и не состоялся.

О ФИЛЬМЕ ПРО ТУРГЕНЕВА

- Это чудовищная по бессмыслице история, которая длится уже несколько десятилетий. В свое время был написан сценарий, пошиты костюмы, сняты кинопробы, выбрана натура для фильма, главные роли должны были исполнять Олег Янковский и Таня Друбич. Но тут наши по запарке сбили южнокорейский самолет, а поскольку съемки должны были происходить во Франции, то французы сразу отказались иметь дело с "империей зла". С тех пор проект возгорался несколько раз, но...

Потрясающий финал у этой истории. Когда ушел из жизни Олег Янковский, я мысленно окончательно похоронил замысел. Но тут на фестиваль в Ханты-Мансийск приехала Фанни Ардан. Между прочим, я рассказал ей и эту русско-французскую историю. Она загорелась проектом и готова была не только сыграть Полину Виардо, но даже и взять на себя французскую часть финансирования. Увлекся этой историей и Жерар Депардье - страстно захотел сыграть Льва Толстого. Все это докатилось до тогдашнего министра культуры Авдеева. Министру затея понравилась. Он написал французам письмо, назвал будущий фильм нашим общим вкладом в мировую культуру. Окрыленная Фанни с письмом в руках отправилась в Париж. А у Авдеева окончился министерский срок...

Я приплелся в обновленное министерство культуры. "Все замечательно, - сказали мне там. - Но есть деликатная тонкость: мы переходим к более демократичным формам субсидирования проектов, а потому отдадим ваш сценарий на суд ваших коллег, в экспертный совет". И отдали. Из 60 человек экспертов, моих товарищей по профессии, 55 проголосовали против. Так феерически закончилась эта многогодовая, многоходовая эпопея.

Сейчас драматически зависает мой фильм "Елизавета и Клодиль" о судьбе двух юных девушек на заре ХХ века, который мы планировали снимать во Франции, где, собственно, и происходит действие. Никто из французов прямо в сотрудничестве нам не отказывает, но все мягко советуют не торопиться и сначала как-нибудь пережить нынешнее смутное время...

(Леонид Павлючик, «Российская газета», 21.08.14)

Арми Хаммер возвращается в кино

соцсети

Арми Хаммер («Назови меня своим именем», «Ребекка») исполнит главную роль в новом фильме «Темный рыцарь» (The Dark Knight) немецкого режиссера Уве Болла (создателя экшн-кинофраншиз «Во имя короля» и «Ярость»). Как сообщает Variety, будущая картина не имеет отношения к истории о Бэтмене. В основанном на оригинальном сценарии Болла фильме Хаммер сыграет Сандерса, который берет правосудие в свои руки, отправляясь на охоту за преступниками. В то время как его крестовый поход превращает его в сенсацию социальных сетей и героя в глазах общественности, местный начальник полиции видит в нем угрозу обществу и стремится его уничтожить. Съемки должны начаться 27 января 2025 года в Хорватии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Хаммер фактически не снимался в кино с 2021 года, когда несколько женщин обвинили его в сексуальных домогательствах, насилии и различных извращениях (вплоть до каннибализма). За этими сообщениями последовал развод Арми с актрисой Элизабет Чеймберс (матерью его двоих детей) и профессиональная «отмена». Актер потерял роли в сериалах «Предложение» (где вместо него сыграл Майлз Теллер), «Газлит» (его заменил Дэн Стивенс) и фильме «Моя пиратская свадьба» (главную мужскую роль сыграл Джош Дюамэль). Лишь режиссер Кеннет Брана отказался «вырезать» Арми из уже снятого фильма «Смерть на Ниле», который вышел в прокат в феврале 2022 года. Некоторое время после разгоревшегося скандала Хаммер даже жил на Каймановых островах и работал в отеле продавцом таймшеров.

В 2023 году прокурор Лос-Анджелесе отказался возбуждать дело против актера, не найдя для этого достаточных улик и оснований. В конце 2024-го Арми возобновил карьеру и получил роль в малобюджетном вестерне Трэвиса Миллса «Frontier Crucible», где также снимаются Томас Джейн и Уильям Х. Мэйси. В недавнем интервью Хаммер рассказал, что его актерская карьера пошла в гору настолько, что он начал отказываться от некоторых предлагаемых проектов.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оператор «Шоколада» и фильмов о Гарри Поттере Роджер Прэтт

Pixabay

Британский кинооператор Роджер Прэтт скончался в возрасте 77 лет в конце декабря 2024 года. О его смерти официально сообщило 6 января 2025-го Британское общество операторов без указания точной даты и причины.

Роджер родился 27 февраля 1947 года в Лестере, в конце 1960-х поступил в Лондонскую киношколу, но решил, что не хочет быть режиссером и переключился на операторскую и монтажную работу. Его первым фильмом стала картина «Мрачные моменты» (1971), режиссером которого был его однокурсник Майк Ли, а Прэтт исполнил роль ассистента оператора (в дальнейшем они сделали вместе несколько филомов). Роджер работал заряжающим хлопушки на съемках классической комедии 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль», где познакомился и подружился с Терри Гиллиамом. Прэтт снял как оператор несколько короткометражных работ в начале 1980-х и дебютировал в качестве оператора-постановщика на фильме ужасов «Основание доллара» (1981) режиссера Роджера Кристиана. Также среди его первых полнометражных работ был «Смысла жизни по Монти Пайтону» Терри Джонса.

Среди самых известных операторских работ Прэтта – «Бразилия», «Король-рыбак» и «12 обезьян» Терри Гиллиама, «Мона Лиза» и «Конец романа» Нила Джордана (за последний Роджер получил номинацию на «Оскар» и BAFTA), «Бэтмен» Тима Бёртона, «Год кометы» Питера Йетса, «Страна теней», «В любви и войне», «Серая сова» и «Замыкая круг» Ричарда Аттенборо, «Франкенштейн» Кеннета Браны, «102 долматинца», «Шоколад» Лассе Халльстрёма (его вторая номинация на BAFTA), «Айрис» Ричарда Эйра, «Троя» Вольфганга Петерсена, «Чернильное сердце» Иэна Софтли, «Дориан Грей» Оливера Паркера, «Карате-пацан» Харольда Цварта, а также два фильм кинофраншизы о Гарри Поттере – «Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса и «Гарри Поттер и Кубок огня» Майка Ньюэлла.

Роджер Прэтт получил премию Британского общества операторов за достижения всей жизни в 2023 году. Он вышел на пенсию в 2010-х годах из-за болезни Альцгеймера.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть

Читатели Metro выбрали Виктора Добронравова и Викторию Исакову

кадр из сериала

Газета Metro вместе с читателями подвела итоги сериального 2024 года. В результате голосовании в телеграм-канале Metro были выбраны 10 лучших российских проектов, а также лучших актрису и актёра.

Лучшим актёром был признан Виктор Добронравов за роль Саши Медного — вора, выдающего себя за полицейского в сериале "Инспектор Гаврилов". Лучшей актрисой стала Виктория Исакова, сыгравшая водителя троллейбуса и мать трёх очень разных сыновей по имени Флора в сериале "Дети перемен".

Десятка лучших сериалов:

1. "ГДР"

Первое место среди сериалов занял шпионский ретродетектив о противостоянии КГБ, Штази и ЦРУ накануне объединения Германии. Главный герой — советский разведчик Нечаев (Александр Горбатов) оказывается в центре большой истории, которая начнётся в Берлине, ГДР и где схлестнутся разведки всего мира. Помимо шпионских страстей в сериале кипят страсти политические, главными участниками которых становятся Михаил Горбачёв (Виталий Коваленко) и его окружение.

2. "Дайте шоу"

На втором месте – сериал-скандал с Милошем Биковичем в роли загульной поп-звезды показывает во всей красе отвратительную изнанку продажного и жестокого мира шоу- бизнеса с купленными премиями, допивающимися до белой горячки молодыми "певунами"-альфонсами, рехабами для отвода глаз и прочим моральным уродством, включая изнасилования молодых девушек. Всё это смакуется в вечерних телешоу, готовых на любые сделки с совестью ради высоких рейтингов.

3. "Золотое дно"

Замыкает тройку лидеров семейная сага о сильных мира сего по сценарию Сергея Минаева, явно вдохновлённая американскими "Наследниками". В центре сюжета — семья Градовых, владельцев крупнейшей строительной империи страны "Галактика". После внезапной кончины главы клана родственники начинают грызню за наследство и заодно вступают в борьбу с конкурентами.

4. "Трасса"

Остросюжетный триллер от создателей "Хрустального" с Кариной Разумовской в роли судьи из Петербурга, которая отправляется на Ставрополье на поиски пропавшей приёмной дочери и сталкивается там с преступной сетью, похищающей подростков. Проект гармонично сочетает в себе и детективную составляющую в виде расставленных капканов с загадками, и психологическую — неполные семьи, детские травмы, домашнее насилие.

5. "Дети перемен"

Выйдя практически одновременно с другим сериалом на тему непростых 90-х — "Лихими" Юрия Быкова, "Дети перемен" уверенно вырвались вперёд. Возможно, благодаря тому, что помимо братков с их бесконечными перестрелками здесь показана жизнь представителей самых разных слоёв общества 90-х, от водителя троллейбуса и коммивояжёра до артиста театра, художника и библиотекаря.

6. "Первый номер"

Стильная производственная драма о том, как делать модный журнал, написанная знатоком мира глянцевых медиа Сергеем Минаевым и снятая режиссёром Климом Козинским. В роли главного героя, популярного некогда писателя, а ныне пьющего циника в кризисе среднего возраста Константина Иноземцева, поставленного главредом нового журнала, — исключительно харизматичный Евгений Цыганов.

7. "Последний богатырь. Наследие"

Спин-офф первой отечественной семейной франшизы, основанной на русских сказках, мода на которые в последнее время сильно возросла. В новой главе Иван, которому исполнилось 50, и две его дочери (богатырка Марья и начинающая колдунья Софья) встают на защиту волшебного Белогорья от сил зла. Причём Софье для этого придётся отправиться в Москву прошлого.

8. "Комбинация"

Яркая музыкальная драма об истории первой женской поп-группы СССР и в большей степени о судьбе её продюсера Александра Шишинина, который придумал и собрал "Комбинацию". В образе энергичного продюсера-мечтателя выступил Никита Кологривый. Роли солисток Алёны Апиной (которая тоже появится в сериале как преподаватель консерватории) и Татьяны Ивановой сыграли Анастасия Уколова и Елизавета Базыкина.

9. "Плевако"

Фантазия на тему биографии "златоуста русской адвокатуры". В центре сюжета — Николай Фёдорович Плевако (Сергей Безруков) на вершине своей карьеры и его страстный роман с женой знаменитого мануфактурщика Демидова Марией (Ольга Лерман), после которого успешная жизнь юриста начинает рушиться. Каждое дело адвоката отражает реалии конца XIX — начала XX века: террор "Народной воли", государственные интриги и борьбу женщин за свои права.

10. "Я знаю, кто тебя убил"

Экранизация романа Любови Бариновой "Ева" о разрушительной силе, которую может нести болезненная привязанность. Действие разворачивается в 1970-е, начале 2000-х и в 2016 году. Компьютерщик Герман (Александр Яценко), который потерял единственного близкого человека — сестру Еву и никак не может смириться с болью утраты, думает, что знает убийц сестры, и собирается отомстить. Для этого он решается на отчаянный поступок — похищает их трёхлетнюю дочь.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Инспектор Гаврилов"
Теги: Виктория Исакова, итоги года, Виктор Добронравов, ГДР (сериал)
β 16+