Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвлены

«Манго-Манго» - «Сегодня» ***

2014, «М2»

Последние десять, если не пятнадцать, лет группу «Манго-Манго» преследовали неудачи. Коллектив никак не желал вырастать из своих абсурдистско-юмористических штанишек и столкнулся с глухим непониманием аудитории - казалось бы, той самой, что в середине 90-х отплясывала под «Аквалангистов», «Пули» и восторгалась бэккетовским сюжетом «Мамаду». Что ж, в так называемых «лихих 90-х» цвели все цветы, а в сосредоточенных нулевых беспричинное веселье стало вызывать подозрение. И куда было податься певцам позитивного абсурда? В детскую эстраду? Увы, времена программы «Будильник» безвозвратно миновали, и сейчас детская эстрада воспроизводит всего лишь уменьшенные копии взрослой. Что до героев нового юмора, то «Манго» никогда не были грубиянами и циниками и в «камедиклабовском» формате найти себя вряд ли могли. Может, стоило пойти в узенькую фанк-тусовку, ведь музыкально «Манго-Манго» никогда не чурались знойных стилей? Но боюсь, это направление не соответствовало широте «манговской» души. Оставался ещё один путь: спрятать второе дно, прикинуться простодушными производителями «песен для досуга» и прибиться к шансонной (не путать с блатной) тусовке. Видимо, в размышлениях перед этой развилкой лидер «Манго-Манго» Андрей Гордеев и провёл время с момента выхода альбома 2004 года «Кальмары прямо не плывут». При этом коллектив старался не терять концертной формы, выступая по небольшим клубам, а также открыв фактически собственный «Гластонбери-паб».

Признаться, я не очень верил в способность «Манго-Манго» записать удачный альбом - предполагал, что они вновь выпустят что-то возмутительно неуместное и неловкое. Однако Гордеев и Ко сумели по-хорошему удивить: диск «Сегодня» демонстрирует группу красиво повзрослевшей и не ставший выбирать на развилке какой-то один путь - у них было время побродить сразу по всем. Отказавшись от откровенной придури, которая всё равно давно не работает, «Манго-Манго» нашли новый формат проявления фирменного чувства юмора, показав и музыкальные таланты, и троллинг простодушных слушателей.

Здесь есть и регги-роково-фанково-джазовые вещи, в которых не всегда даже узнаешь «Манго» - «Сегодня», «Золото», «Жёлтые дома», «День», «Колобок», а в «Этом мире» используется обаятельный речитатив. Ряд треков выполнен с разухабистостью русского шансона, хотя и не без фиги в кармане: это псевдофольклорный «Обаятельный мужчина», «Олимпиада», «Белка», «Тачка» об обстоятельной любви к своей машине. Есть и фирменная веселуха - «Повадки», «Собаки», «Дятлы»,  вот только абсурдного юмора, увы, стало меньше. Всего этого вполне достаточно для приятного прослушивания и хорошего концертного отдыха.

P.S. Получив на днях по почте приглашение на открытие отреставрированного туалета в Парке Горького, я подивился цикличности истории. Ведь одним из моих первых журналистских заданий был репортаж с открытия нового сортира на участке тогдашнего басиста «Манго-Манго» Александра Надеждина в подмосковном посёлке Быково в 1996-м. Душевная была вечеринка, источник наслаждения разливали из огромных круглых аквариумов. Увы, устроившую этот фарс группу «Манго-Манго» на открытие ЦПКиОшного нужника не позвали.

Алексей Мажаев, InterMedia

Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона Маска

03.02.2025 10:40 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Премьера музыкального альбома «Пересадка в Стамбуле» Юрия Истомина, многим известного как автора хитов шансон-группы «Колыма», состоялась 1 февраля 2025 года на всех популярных стриминговых платформах России и мира. Релиз получился необычным: ностальгическая эстетика шансона 90-х сочетается в нем с современными трендами: нейросетями, информационными пузырями, подделками в мире искусства, феноменами в квантовой физике и мемами про Илона Маска.

- В современном искусстве часто встречаются произведения на стыке жанров, и мне было интересно проделать что-то подобное с шансоном,рассказал Юрий Истомин корреспонденту «ИнтерМедиа».

Альбом родился после 20-летнего творческого перерыва. Юрий Истомин за это время построил серьезный инвестиционный бизнес, но музыка всегда оставалась для него страстью. Каждая из композиций создавалась как послание к друзьям, многие из которых работают в той же сфере.

- Первые слушатели говорят, что то, что у меня получилось – не для привычных любителей шансона, а скорее для тех, кто шансон не любит, – отмечает Юрий Истомин. – Сочетаниепоэтической стилистики русского шансона90-х сфлеромфранцузского шансона50-хи современной аранжировкой многих удивляет само по себе, а тут еще и повестка актуальная.

Концепцию альбома метко иллюстрирует один из центральных треков альбома – «Ну как тебе такое, Илон Маск». Это ироничная песня, в которой криминальная романтика переплетается с философскими размышлениями о границах реальности. Лирический герой проводит параллели между своей жизнью на пересылке в Красноярск, и миром, где аватар Илона Маска вершит судьбу мировой науки.

В числе других композиций: «Пересадка в Стамбуле», «Макконахью», «Chat GPT», «Джоконда», «Фалькон», «Ну как тебе такое, Илон Маск?», «Квантовая запутанность на зоне», «Выигрыш в Матрице», «От офиса в Сити до рая»… Подробнее об этих композициях и ребрендинге шансона читайте в интервью Юрия Истомина.

Дополнительная информация: https://vk.com/istomin.yury.official.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, новости партнеров, Юрий Истомин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Звуки Му»: музыкальное безумие родом из СССР, или перформанс Петра Мамонова длиною в жизнь»

Илья Золкин

2025, «Спасибо, послушаю».

Я ещё в начале 90-х заметил, что все эпитеты, которые применяли журналисты для описания сценических перформансов Петра Мамонова, не способны были передать истинную картину. Про какие бы «русские народные галлюцинации» «Звуков Му» ни писала пресса, танец и гримасы Петра Николаевича превосходили всё, что можно вообразить, и убивали наповал всякого, увидевшего их в первый раз. А ведь «Звуки» даже по советскому телевидению показывали. Может, поэтому Союз и развалился. Мамонов, кстати, был уверен, что именно поэтому.

Но мы отвлеклись. Было очень интересно, какие формулировки найдёт для феномена Мамонова ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев. В целом он не подвёл, ибо термины вроде «мягко говоря, очень странная музыка», «люди такого темперамента и пристрастий, как алкоголик Мамонов», «бесноватые эпилептичные танцы» в выпуске наглядно проиллюстрированы соответствующими архивными кадрами. Даже особо объяснять не надо, почему фигура эксцентричного Петра Мамонова так масштабна – и так понятно по приведённым фрагментам.

При этом Васильев добросовестно излагает всю творческую биографию Мамонова и «Звуков Му» в разных составах. Он упоминает, что Пётр Николаевич, в отличие от большинства русских рокеров, вырос не на песнях Beatles, а на Капитане Бифхарте, и приводит воспоминание Александра Липницкого о том, что Мамон всегда любил танцевать и в молодости делал это, возможно, лучше всех в Москве. Я бы не назвал это танцами, но незабываемая сценическая пластика артиста была сколь отталкивающей, столь и притягательной: оторвать глаз от этого было невозможно.

Говоря о записях «Звуков Му», в том числе альбоме, над которым работал Брайан Ино, ведущий «Спасибо, послушаю» находит блестящую формулу: на пластинках «бесноватый» Мамонов был будто «парализованным» - без его сценических движений группа лишалась чего-то важного. Впрочем, после этого выпуска поклонникам будет проще включать воображение и додумывать неуслышанное.

В довольно любопытно ключе затронута тема эротизма в творчестве Петра Мамонова, а о его приходе к православию Васильев говорит скорее с удивлением. Выпуск завершается на печальной ноте - гибелью Липницкого и смертью Мамонова, но влияние «Звуков Му» до сих пор проявляется и будет проявляться в самых неожиданных местах – как, например, в клипе группы National, повторяющем картинку видеоролика Мамонова «Грубый закат».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Рецензия на сингл Полины Гагариной «Танец перед зеркалом»: Автора!

обложка сингла

2025, Первое музыкальное, S&P Digital.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Полины Гагариной блогеры и поклонники сразу уловили подозрительно знакомый почерк. Почерк композитора и поэта-песенника Константина Меладзе. Когда Полина поёт «я просто сломала замок» - ну типичная «ВИА Гра», что и говорить. Между тем в качестве автора музыки и слов песни указан Лев Александрович Вольпин. Кто же этот талантливый человек, спросили себя заинтересованные лица, и начали искать в интернете, так сказать, цифровой след данного господина. Но Лев Александрович следов в сети не оставлял, никто про него ничего не знает, других песен у этого несомненно даровитого композитора нет. Тут весьма кстати вспомнилась история начала сольной карьеры Веры Брежневой: тогда её первые хиты вроде «Любовь спасёт мир» (да-да, та самая, про «оринтир») написал некий Алексей Фицич, который чуть позже всё же рассекретил псевдоним и оказался, кем бы вы думали? Константином Меладзе! Возможно, этот трюк пришлось повторить, тем более что у украинского композитора на сей раз были более веские причины сохранить инкогнито.

Как бы то ни было, со Львом Александровичем Вольпиным Полине Сергеевне Гагариной очень повезло. Новинка весьма впечатляющая, ведь поклонники не только обсуждают имя подлинного автора, но и накручивают счётчик прослушиваний. Песня уже поднимается в чартах. Кстати, кроме стилистики Константина Меладзе и «ВИА Гры», здесь можно заметить ещё один референс: момент, когда Полина запевает вокально мощный припев, начинающийся со слов «Это не я», очень похож на патетический фрагмент из хита Сии «Chandelier». Не Сиа ли Ферлер скрывается под личиной Льва Вольпина?

Шутки шутками, но от размышлений о природе авторства композиции может отвлечь эффектный видеоклип, где Полина предстаёт в двух роскошных, но совершенно разных образах. Одна из этих Полин – брюнетка! Как мы знаем, она была брюнеткой ещё во времена «Фабрики звёзд-2», но после перекрашивания в блондинку прежнюю Полину никто не узнавал – это было разительное преображение. Интересно, что этот фокус по-прежнему работает: чтобы понять, что тёмненькая – это тоже Гагарина (а не Ирина Шведова, например), нужно на несколько секунд очень сосредоточиться. Ну а более привычный блондинистый образ тоже претерпел изменения: с этой причёской певица иногда похожа не на себя, а на Клаву Коку или актрису Викторию Маслову. В общем, респект: артист должен удивлять, опытным исполнителям это бывает непросто, но Полине Гагариной на сей раз удалось если не ошеломить, то сильно зацепить аудиторию.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Полина Гагарина, Алексей Мажаев
β 16+