«Волки»: «Ели мясо мужики, пивом запивали» **
Премьера французского фильма ужасов «Волки» состоялась в кинотеатре «Октябрь» 27 августа 2014 года. Режиссер: Дэвид Хэйтер. Актеры: Джейсон Момоа, Лукас Тилл, Джон Пайпер-Фергюсон и др.
Всем хорош 18-летний Кейден Ричардс (Лукас Тилл): лицом смазлив настолько, что даже продажные девки открытым текстом предлагают свои услуги бесплатно; в сексе – огонь; в школьной футбольной команде – всегда один из первых. Имеются, правда, и побочные эффекты. Иногда парень впадает в какой-то ступор, во время которого становится похож на слюнявого идиота. Оставшись наедине с девушкой, Кейден в самый ответственный момент обнаруживает, что у него стремительно отрастают когти, а во время футбольного матча вдруг теряет над собой контроль и жестоко месит самого задиристого игрока из команды соперников...
Проснувшись однажды ночью, окровавленный Кейден обнаруживает родителей загрызенными. Мучимый чувством вины, он отправляется, куда глаза глядят, попутно восстанавливая по дороге попранную справедливость. По совету потрепанного жизнью ковбоя по прозвищу Дикий Джо, наш герой попадает в странный город с говорящим названием Люпен Ридж. Аборигены во главе с брутальным бородачем Коннором (Джейсон Момоа) гостю явно не рады, но Кейдена берет себе в батраки местный фермер, изрядно смахивающий на Феликса Эдмундовича Дзержинского на пенсии. Так человек-волк находит родственную душу – знойную красотку Анджелину Тиминс. Правда, на нее уже претендует альфа-самец Коннор.
Колоссальный успех «Сумерек» еще долго не будет давать кинематографистам покоя. Стремясь его повторить, режиссеры избирают разные стратегии. Одни пытаются переключить подростков с вампирских саг на детские антиутопии, плодя бесчисленные «Голодные игры», «Дивергенты» и «Посвященные». Другие снимают туманное мистическое фэнтези типа «Прекрасных созданий».
Сценарист «Людей Икс» Дэвид Хэйтер решил взять быка за рога (или все же волка за клыки?) и заново избороздить тему оборотничества вдоль и поперек. В первые 10 минут «Волков» Хэйтер, пересевший в режиссерское кресло, отчаянно мечется, прежде чем выбрать тональность повествования. Постигшие Кейдена аномалии здесь пытаются объяснить то гормональным всплеском, то излишней жестокостью выбранного вида спорта, то подстерегающими по дороге опасностями.
Но все в итоге скатывается к банальным байкерским «теркам» о «звере в себе» и «подлинной свободе». Разумеется, в захудалом баре. Если вы неравнодушны к волкам, то лучше не ходите на этот фильм. Вместо обещанных в названии любимых зверей вы узреете каких-то недоделанных сермяжных Кинг-Конгов с посредственного студенческого капустника. На спецэффектах, похоже, жестко сэкономили. Ясное дело, что Дэвид Хэйтер набил руку на комиксовой эстетике еще в «Людях Икс», однако в «Волках» картинка выглядит совсем уж дешевой – в духе кустарных рисунков «Короля и Шута» начала 1990-х.
Параллели с российской хоррор-панк группой становятся еще разительнее в каннибальской сцене, которую исчерпывающе можно описать строчками из знаменитой песни: «Ели мясо мужики, пивом запивали». Стоит ли уточнять, что обещанных ужасов в фильме нет ни на йоту, а напугать видеоряд способен разве что впечатлительных десятилетних поклонников все того же «Короля и Шута».
Ну а что же «Сумерки»? Лента Дэвида Хэйтера похожа на эту сагу, как разукрашенная провинциальная матрона, косящая под знающую себе цену москвичку модельной внешности. Особенно это бросается в глаза в сцене совета «хороших» оборотней, где все кричат, перебивая друг друга, словно хабалки на базаре, сводя «дум высокое стремленье» к бездарному балагану. Кейден же, напротив, почему-то изъясняется неуверенно и бессвязно, то и дело включая Капитана Очевидность, отчего зал встречает почти каждую его реплику дружным гоготом.
P.S. В «Волках» заслуживает внимания, пожалуй, единственный эпизод - где главный герой занимается сексом с Анджелиной, у которой спина покрывается шерстью. Это единственное место в фильме, где авторы позволили себе хотя бы слабое подобие самоиронии.
Денис Ступников, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.