Деятели культуры защищают соратницу Валерия Золотухина
Около двух тысяч актеров, режиссеров, критиков, театроведов, драматургов и других деятелей культуры подписали обращение в защиту Татьяны Козицыной, 16 лет проработавшей директором Государственного молодежного театра Алтая в Барнауле. Ныне она подвергается преследованию со стороны властей Алтайского края.
В обращении, опубликованном на специально созданном сайте"Защитим-Козицыну.рф", говорится:
- В Барнауле подвергается спланированному, неправому уголовному преследованию со стороны администрации и следственных органов Алтайского края честнейший человек, бывший директор Молодежного театра Алтая Татьяна Федоровна Козицына. Вместе с Валерием Сергеевичем Золотухиным она много лет создавала Театр. Добилась открытия нового здания, сформировала труппу, вывела МТА в ряд всероссийски известных коллективов. У Татьяны Козицыной не было и нет ничего, кроме театра, интересы которого - творческую независимость и художественную ценность - она отстаивала.
В процессе строительства и оснащения нового здания МТА обнаружились серьезные нарушения, недоделки, поставки заведомо некачественного оборудования. Козицына не подписывала акты приемки здания, требовала довести некачественно проведенные работы, не смотря на давление со стороны администрации Алтайского края. Но, пока был жив Золотухин, власть боялась тронуть независимого директора и ее театр.
Но как только Валерий Сергеевич умер, власти, присвоив театру его имя, в одночасье, цинично, нарушая законы РФ, выкинули из театра Козицыну, мотивируя увольнение пенсионным возрастом.
Коллектив театра, Союз театральных деятелей РФ, Министерство культуры РФ, другие культурные институции обращались к губернатору Алтайского края Александру Карлину с просьбами урегулировать ситуацию, но безрезультатно. Главный режиссер театра Дмитрий Егоров обратился лично к Президенту Путину на заседании Комиссии по культуре при Президенте (Псков, февраль 2014 года) с просьбой расследовать причины и следствия увольнения Козицыной. По итогам этого обращения в Алтайском крае прошли многочисленные проверки и ревизии, связанные с недоделками и недоработками в МТА.
На фестивале "Сибирский транзит" в мае 2014 года Т.Ф.Козицына была награждена премией "За честь и достоинство". Это было признанием ее заслуг всем театральным сообществом, поддержкой и защитой.
Но весной 2014 года алтайские власти начали планомерную травлю Т.Ф.Козицыной. К ней вламывались с незаконными обысками, вызывали на допросы, несмотря на тяжелое физическое состояние одинокой пенсионерки. Сегодня ей предъявлено обвинение по части 1 статьи 160 УК РФ , часть 1 - "присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества".
Козицына обвиняется в злонамеренном хищении... кнопочного мобильного телефона и устаревшего ноутбука. Но ей грозит за это до 2 лет лишения свободы. При этом адвокат Козицыной Татьяна Демина, свидетельствует о грубых нарушениях следственного процесса в отношении Татьяны Федоровны и полном игнорировании следственными органами Алтайского края существующих правовых норм.
17 августа 2014 года Козицына написала открытое письмо с просьбой о помощи, где заявила, что все происходящее с ней за последние 7,5 месяцев - расправа и месть властей Алтайского края.
Мы хотим защитить Татьяну Федоровну Козицыну от расправы и мести властей Алтайского края.
Мы считаем это дело надуманным и сфабрикованным и требуем объективного расследования ситуации в МТА.
Мы призываем федеральные власти и федеральную прессу обратить пристальное внимание на эту ситуацию.
Мы требуем прекратить следственный произвол в отношении Татьяны Федоровны Козицыной и принести ей публичные извинения.
Под письмом подписались, в частности, председатель СТД Александр Калягин, актеры Вениамин Смехов, Александр Филиппенко, режиссеры Иван Вырыпаев, Дмитрий Волкострелов, театроведы и критики Марина Дмитриевская, Марина Давыдова, Павел Руднев, Роман Должанский, директор театра Вахтангова Кирилл Крок, генеральный директор "Золотой маски" Мария Ревякина, драматург Елена Гремина и др.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.