Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков: «Приятно, что в стенах Метрополитен-оперы политика не сказывается на отношениях»
О ПАРТИИ ЛЕДИ МАКБЕТ
Анна Нетребко: Это очень трудная роль: надо иметь и сильный верх — причем от крика до пианиссимо, — и грудной регистр, и все, что между. Но даже если ты все это найдешь — а я пела лишь отдельные арии, — то это не значит, что сможешь провести весь спектакль. Все эти ансамбли с высокими нотами, после которых вдруг надо переключиться на другое звучание... Долго и много такую роль петь нельзя. Верди тут будто поиздевался над сопрано — видно, решил отомстить леди Макбет за ее черные дела. Мне кажется, женщина, которая поет эту роль, должна быть очень здоровой — и эмоционально, и физически. Вот Мария Гулегина замечательно это делала (Гулегина исполнила партию леди Макбет в «Метрополитен-опере» в 2007 году. — «Труд»). Я, к сожалению, не видела ее в этом спектакле вживую, но смотрела исполнение на видео. Она — лучшая леди Макбет!
О РАБОТЕ В МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРЕ
Ильдар Абдразаков: Отлично. На этой сцене я пою уже 10 лет. Чувствую себя как дома, ко мне здесь всегда прекрасно относились. И сезон мне уже приходилось открывать: три года назад я пел Генриха VIII в новой постановке «Анны Болейн» Доницетти. Просто тот спектакль «принадлежал» Анне, ставился для нее...
О НОВЫХ ПОСТАНОВКАХ
Ильдар Абдразаков: Наш дирижер Джеймс Ливайн после болезней и операций снова в прекрасной форме, позитивно настроен, его мощная энергетика заражает. С Ричардом Эйром я раньше лично не работал, хотя пел Эскамильо (и буду снова петь в этом сезоне) в его постановке «Кармен», которая идет сейчас в «Метрополитен-опере». У Ричарда идеи не на уровне «пойди туда, встань сюда», а с пониманием характеров и ситуаций. Прямо по Станиславскому! Он вдумывается в текст, заставляет нас обращать внимание на каждое слово. Настроение на репетициях радостное. Еще бы, в спектакле будет много секса! Но, к сожалению, не у меня, а у графа Альмавивы.
О ПАРТИИ ФИГАРО
Ильдар Абдразаков: В одном только Мариинском театре, где я впервые спел Фигаро в 1998 году, у меня было больше 70 спектаклей. Иногда по три-четыре в месяц! А если считать другие театры, то наберется около 130. Тут опасность в том, что может появиться иллюзия: я столько раз пел и точно все знаю: Но в партии Фигаро столько словесного и музыкального текста, что некоторые детали легко забываются. А у Моцарта нет ничего лишнего, незначительного, ничего нельзя потерять. Наоборот: постоянно нужно работать над этим текстом, искать новые детали, которые помогут приблизиться к гениальному моцартовскому замыслу.
ОБ ОТНОШЕНИИ К РУССКИМ ЗА РУБЕЖОМ
Анна Нетребко: Скажу честно: сейчас быть человеком из России во многих странах, и особенно в Америке, непопулярно.
Ну, меня, может быть, статус как-то спасает. Но люди смотрят на нас с недоверием. И, конечно, стараешься не вступать ни в какие политические дискуссии.
Ильдар Абдразаков: Приятно, что в стенах «Метрополитен-оперы» политика не сказывается на отношениях. К тому же здесь много наших: Анита Рачвелишвили, Александр Антоненко, Екатерина Щербаченко, вот Анна... Мы не думаем о том, кто из Украины, Грузии или Латвии... Мы все делаем одно общее дело, и между нами царят мир и дружба. Но влияние политики нельзя не почувствовать: я переживаю из-за гибели людей, из-за того, что в конфликт втянули культуру, начали отменять выступления, музыканты не могут ездить на гастроли, как раньше... Когда я узнал, что индийский режиссер Зубин Мета и Израильский филармонический оркестр выступили в Иркутске по приглашению Дениса Мацуева на его байкальском фестивале, я был счастлив. И я абсолютно согласен с Денисом, что культура должна соединять, а не разделять людей.
О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Анна Нетребко: Тьяго уже шесть, в этом году он пошел в школу, что ему страшно нравится: он бежит на уроки с восторгом. С Юсифом у них чудесные отношения, они нашли друг друга, как и мы. У нас общие интересы, общая культура — он ведь из Баку. Мы дети Советского Союза, в детстве читали одни и те же книги, слушали одни и те же песни, смотрели одни и те же фильмы. Это очень важно.
(Майя Прицкер, "Труд", 23.09.14)
Чем запомнилась XXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон»
ХXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон» объединила классическую музыку, нейросети и ярких звезд: артистов, уже ставших легендарными, и молодых исполнителей, которые только поднимаются на Олимп шоу-бизнеса. Чем же запомнилась церемония 2024 года?
12 декабря 2024 года на сцене «ВТБ Арены» Церемонию открыл уникальный номер, соединивший в себе классическое искусство и популярную музыку. Впервые гостем и номинантом «Золотого граммофона» стал художественный руководитель Мариинского театра и генеральный директор Большого театра – Валерий Гергиев.
Маэстро управлял симфоническим оркестром во время исполнения Еленой Север и солистом Мариинского театра Романом Широких патриотической проникновенной композиции на стихи официального представителя МИД России Марии Захаровой «Верните память». Уникальный номер не оставил никого равнодушным. Весь зал огромной «ВТБ Арены» в едином порыве поднялся со своих мест. От начала до конца зрители, многие из которых не стеснялись слез, слушали песню стоя.
В этом году «Золотой граммофон» играл на контрастах. Организаторы премии смогли объединить то, что, казалось, объединить невозможно. Так, самая молодая балерина – прима Большого театра Елизавета Кокорева – исполнила танец на композицию, сгенерированную нейросетью SymFormer в пространстве, созданном нейросетью «Кандинский». Все это стало возможным благодаря новым сервисам «Сбера».
Контрастов церемонии придали и номера артистов, такие разные и непохожие друг на друга. Легендарный Юрий Антонов с премьерой песни «Сладкий мед» и восходящая звезда Александра Воробьева с новым и оригинальным прочтением хита «Забудь», культовая группа «Земляне», основатель которой Владимир Киселев исполнил незабываемое соло на барабанах под невероятные пиротехнические эффекты, яркий дуэт Димы Билана и Мари Краймбрери, воспаривший под потолок арены на крошечной платформе, трио Юрия Киселева, Владимира Киселева и Григория Лепса, продемонстрировавшее связь поколений, и трогательный номер Дмитрия Маликова на песню «Когда-нибудь».
Дмитрий Маликов приоткрыл для зрителей тайны закулисья, начав петь прямо на подземной парковке «ВТБ-Арены», пройдя техническую зону и зону гримерных, обычно скрытую от посторонних глаз.
Шоу прекрасно дополняли ведущие церемонии Марина Кравец и Тимур Батрутдинов. А «Русское радио» на сцене представил звезда радиостанции Антон Юрьев. Остроумные диалоги ведущих, их яркие объявления артистов соединили номера в единую драматургию. За кулисами за атмосферу отвечала специально созданная для Церемонии выездная студия «Русского радио», где номинантов и гостей встречали ведущие радиостанции.
Часть номеров «Золотого граммофона» исполнялись на масштабной сцене, а некоторые – на специальном островке в самом центре партера, благодаря чему звезды становились ближе к своим слушателям. Артисты с радостью спускались в зал, пели, проходя между рядов и вовлекая зрителей в шоу.
Отдельного упоминания заслуживают сами статуэтки «Золотого граммофона», которые впервые были выполнены с использованием уральского малахита. Как известно, рисунок каждого камня уникален и ни разу не повторяется. Таким образом, каждый лауреат получил уникальную статуэтку.
Особенно эффектно на малахитовом постаменте смотрелся «Зеленый граммофон», который традиционно вручается в рамках «Зеленой инициативы» «Русской медиагруппы» в особой номинации – исполнителю, подающему правильный пример экологичного поведения своей аудитории. В этом году лауреатом в номинации стала певица Алсу. Статуэтку на сцене ей вручила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова.
Финальным грандиозным и одновременно душевным акцентом шоу стала песня «Льется музыка» Вячеслава Добрынина в его честь в исполнении всех артистов, принимавших участие в церемонии.
Лучшие моменты транслировались на крупнейших столичных медиафасадах MAER. Самые большие рекламные поверхности Москвы на один вечер превратились в сцену концертного зала. Лучшие фрагменты концерта и красной дорожки церемонии вручения премии «Золотой граммофон» можно было увидеть в самых разных уголках столицы.
Возможность посмотреть Церемонию в режиме реального времени также получила многомиллионная аудитория социальной сети «ВКонтакте», на площадке которой осуществлялась онлайн-трансляция. Прямые трансляции Церемонии были доступны в соцсетях «Русского радио» на платформах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в «Русской медиагруппе», суммарный охват превысил 10 373 303 просмотра. Эксклюзивная трансляция из выездной студии, которая проходила в «Одноклассниках», насчитывала в моменте 14 тысяч просмотров, что подтверждает огромный интерес аудитории к событию.
Телевизионная версия XXIX церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана 30 декабря на телеканале НТВ.
Фестиваль «Солома» впервые пройдет зимой
Традиционный летний фестиваль «Солома» от телеканала «Москва 24» впервые состоится зимой - 21 декабря 2024 года на катке на площади Революции. В День зимнего солнцестояния фестиваль раздаст всем заряд веселья, музыкальной бодрости и возможность встретиться с артистами, которые играли для них летом. В «Соломе на катке» примут участие Jummy, группа «Внимание, брусника!» и Untone Chernov.
Вход бесплатный, по предварительной регистрации на mos.ru.
Начало в 18.15.
«Фабрика музыки» завершила сезон: итоги трёх резиденций и новые имена в индустрии
«Фабрика музыки» подвела итоги сезона. «Фабрика музыки» — это серия музыкальных резиденций, в рамках которых молодые профессионалы получают возможность под руководством кураторов с нуля создать и подготовить к выпуску новые песни, поработать над формированием бренда и позиционирования артиста, приобрести практические знания от экспертов индустрии. В этом году на участие в разных потоках «Фабрики музыки» было подано более 920 заявок — рекордный интерес к проекту, который свидетельствует о растущей популярности и значимости резиденций. По итогам отбора, в акселераторе приняли участие 90 человек, каждый из которых получил возможность реализовать свой потенциал под руководством опытных кураторов. Это авторы-исполнители, музыкальные продюсеры и менеджеры, для которых проект открыл двери в индустрию. Многие из них даже после завершения «Фабрики Музыки» продолжают работать с коллегами, с которыми познакомились на резиденции, поддерживать творческие начинания друг друга, активно выпускать новые релизы и выступать с концертами.
- Задача "Фабрики музыки" — создать благоприятную среду для роста и развития молодых талантов. Благодаря проекту в индустрии появляются квалифицированные и эффективные музыкальные продюсеры и менеджеры, которые могут обеспечить артистам всестороннюю помощь и поддержку для раскрытия их творческого потенциала. "Фабрика музыки" формирует коммьюнити, помогает уменьшать порог входа в индустрию, предоставляет ресурсы и обеспечивает одаренным профессионалам площадку для презентации и самовыражения, а также возможность познакомиться с потенциальными работодателями, – рассказала генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Сильное профессиональное сообщество, которое формируется вокруг проекта, не только обеспечивает участников ресурсами для создания новых песен, но и снижает барьеры для входа в индустрию. Все участники резиденций получают возможность презентовать свою работу на специальном мероприятии — питчинге экспертам и представителям ведущих компаний музыкальной индустрии. Благодаря этому перед резидентами «Фабрики музыки» открывается множество дверей: они могут попасть в ротацию на радио или ТВ, получить приглашения стать артистами музыкальных лейблов, предложения о синхронизации своего трека в сериал и другие возможности. Всё это часто становится для молодых профессионалов важным конкурентным преимуществом, которое позволяет им дальше успешно развивать карьеру в музыкальной сфере. Мероприятия резиденций проходили в пространстве «Звук Студио» от партнера проекта HiFi-стриминга «Звук».
2024 год стал прорывным для участников всех трёх резиденций «Фабрики музыки». Первая резиденция (27 июля – 4 августа) дала старт карьерным достижениям многих артистов. Wntdeye (Иван Любимов) увеличил свою месячную аудиторию с 640 до 26 тысяч слушателей, а его трек, созданный на резиденции, стал самым популярным в его карьере. Bairri (Ирина Васильева) и её менеджер Игорь Шуляк провели креативную промо-кампанию с 3D-цветами и QR-кодами, а также выпустили новый релиз вне проекта. Leroo (Валерия Петрова) и музыкальный продюсер Igor Gonda (Игорь Гонда) подписали контракт с Yappy Music, а аудитория артистки на Яндекс Музыке выросла с менее чем сотни до 10 тысяч слушателей. Чурдаль (Ксения Чурдалева), также заключившая договор с Yappy Music, появилась в шоу «Залетай в тренды», а Lara Krouts (Анастасия Ларенко) с песнями, созданными на резиденции, выступила на фестивалях «Территория будущего. Москва 2030» и «Внезапный вдох». Менеджеры Стрига Анна, Полякова Софья и Подвальный Михаил получили стажировку в лейбле INDI Music.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы проекта, вторая и третья резиденции продолжили эту волну успехов. gleb korolev (Глеб Королев) подписал контракт с лейблом The Fence, записал фиты с Фреска и Бюро и работает с Kambulat. Maari (Мария Карпова) выпустила live-видео на песню, созданную в рамках проекта, а Юна (Элина Низамутдинова) вместе со своим менеджером Ириной Амелиной сняла клип на трек с резиденции. Финальная резиденция (26 октября – 3 ноября) привела к подписанию контракта Vetrа́ (Данил Фалалеев) с «МТС Лейблом», а Jummy (Даниал Жумаканов) получил продюсерский контракт на полное сопровождение артиста от Sound Market. Rodnaya (Анастасия Родная) выступила на сольном концерте Антохи MC, а менеджер Елизавета Шарипова получила предложение о работе в Sound Market. Песни участников всех трёх резиденций попали в 20 ключевых плейлистов стриминговых платформ. gleb korolev (Глеб Королев) и Хаким (Хаким Акмалеев) попали на прослушку к L’One в рамках listening-сессии восьмого сезона проекта «Трамплин» от VK Музыки, а выпускница летней резиденции этого года Leroo (Валерия Петрова) — его победительницей.
«Фабрика музыки» завершает 2024 год впечатляющими результатами, демонстрируя, что проект стал значимой частью музыкальной экосистемы России. Выпускники всех трёх резиденций не только активно развивают свои карьеры, но и становятся новыми лицами индустрии, записывают песни, выступают на крупных площадках и попадают в ключевые плейлисты стриминговых платформ.
Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) – институт развития креативных индустрий Москвы. Основные задачи Агентства — создание благоприятных условий для развития представителей кино, моды, дизайна, современного искусства, видеоигр, музыки, издательского дела и др., продвижение их продукции на международных рынках, а также формирование положительного имиджа столицы как международного центра креативных индустрий.
Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Студио» от HiFi-стриминга «Звук».
Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»
Архив фотографий со всех резиденций:
https://disk.yandex.ru/d/13VTL7OAN0A_kA
https://disk.yandex.ru/d/FziEfisur9ghZQ
https://disk.yandex.ru/d/joCD0rp-OlRDQg