Культурные индустрии обсудили в Торгово-промышленной палате РФ
Общественные слушания на тему «Культурные индустрии в контексте развития экономики России и неотъемлемого фактора государственной культурной политики» состоялись в Торгово-промышленной палате РФ 19 сентября 2014 года. В обсуждении приняли участие как представители государственных структур РФ - Государственной Думы, Совета Федерации и отраслевых министерств и ведомств, так и выразители мнения общественности - руководители РАО, ведущих книгоиздательских, театрально-концертных, кинематографических организаций, а также деятели искусства и представители СМИ.
Председатель Комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, ректор Российской государственной Академии интеллектуальной собственности, профессор Иван Близнец призвал собравшихся к высказыванию конкретных предложений и определил основные задачи слушаний: «Найти пути поддержки культуры и рассмотреть проблемы авторского права в России». Организаторы встречи подчеркнули необходимость изучения «достоверной информации о состоянии культурных индустрий».
Открыл мероприятие специально подготовленный доклад генерального директора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова “Культурные индустрии в мире и России”. В основу доклада леглo сравнительное исследование культурных индустрий, готовящееся к публикации в Ежегоднике InterMedia; несмотря на то, что были озвучены лишь некоторые из тезисов, объем информации оказался весьма значительным.
Основными параметрами для изучения стала связь расходов населения на отдых и культуру с уровнями благосостояния жителей стран мира, производительности труда, гражданских свобод и других показателей. Результаты исследования позволили сделать несколько неожиданные выводы: зависимость между богатством населения и его культурным ростом вовсе не настолько однозначна, как принято считать; развитие культуры парадоксальным образом замедляется в странах, отличающихся высоким уровнем гражданских свобод, и ускоряется в несвободных странах, а одним из главных показателей, связанных с ростом культуры, является производительность труда его жителей. Что касается изучения российской культурной индустрии, то здесь наблюдения показали, что наибольшие доходы показывает оказание интернет-услуг - предоставление трафика и интернет-ресурсы (к сожалению, в основном, пиратские). Создатели произведений искуства и культуры, как всегда, остаются в самом конце списка получателей дохода.
После погружения в статистику присутствующие обменялись мнениями о законодательных шагах, необходимых для развития культурных индустрий в стране. Одной из самых важных проблем отечественной культуры собравшиеся признали защиту прав творческих работников - ключевую роль в решении этой задачи в современном мире все в большей степени играют общества по коллективному управлению правами. Обсуждая этот вопрос, участники слушаний особо отметили динамичное развитие лидеров отрасли - РАО и ВОИС, постоянно увеличивающих объемы сборов отчислений в пользу отечественных авторов и исполнителей.
Профессор Московского гуманитарного университета, эксперт по законодательству в сфере культуры Тамара Гудима заявила, что «отношение к культуре как к сфере услуг не может существовать» и «высокое искусство никогда не будет самоокупаемым». Поэтому эксперт призывает «найти золотую середину, чтобы о куске хлеба художник думал только во вторую очередь».
«Самым сильным и важным защитником культуры» тележурналист и писатель Леонид Сандлер назвал государство. Гендиректор компании «СВ-Трансэкспо» Владимир Ершов также отметил важность государственного содействия культурным индустриям и высказал мнение о необходимости сильной государственной идеологии для развития искусства.
Другой точки зрения придерживается вице-президент Гильдии композиторов кино Союза московских композиторов Тарас Буевский, подчеркнувший в своем выступлении, что «государство - не панацея». Композитор видит роль властей в поддержке исчезающих национальных видов искусства, но не индустрии в целом. А вот артист и продюсер Владимир Брилев «не согласен с самой государственной политикой». По мнению Брилева, в России выросло новое поколение, в обиход которого прочно вошел интернет, служащий теперь именно проводником культуры, и бороться с этим более чем глупо. “Зачем закрывать раскрученные ресурсы, если с ними можно работать с помощью рубля?” - задается вопросом артист.
Участники слушаний также обсудили вопросы, связанные с исчезающими формами культуры, вариантами взаимодействия искусства и бизнеса, а также остановились на проблемах научного сообщества - в частности, по словам генерального директора Института СОИС Бориса Леонтьева, «Академия Наук занимается индексами цитирования, а не производит научные открытия». В результате дискуссии участники сошлись на том, что государственная поддержка культуры - неотъемлемая часть развития Российской Федерации, но во главу угла следует ставить не разработку изощренных концепций и структур, а создание условий для работы грамотным управленцам, владеющим современными культурными технологиями.
Результатом общественных слушаний станет выработка со стороны представителей индустрии конкретных предложений, которые будут использованы рабочей группой Экспертно-консультационного совета ТПП для разработки соответствующих законодательных инициатив.
Александр Пушной придет на «Квартирник у Маргулиса» в ЦДКЖ
Очередной «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» состоится 14 марта 2025 года. Это будет уже седьмая встреча в рамках проекта. Гостем «Квартирника» станет шоумен, музыкант-мультиинструменталист, певец, теле- и радиоведущий, видеоблогер Александр Пушной, который уже приходил к Маргулису в ЦДКЖ.
Встречи проводятся на сцене Центрального Дома культуры железнодорожников, где воссоздан интерьер типовой квартиры советской эпохи. Зрители узнают в обстановке декорации телепрограммы «Квартирник у Маргулиса». Участие в каждом концерте принимает приглашенный гость, который вместе с хозяином вечера исполнит несколько песен и расскажет интересные истории из жизни.
«ИнтерМедиа» напоминает, что проект «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» стартовал в начале 2024 года и получил заслуженное признание зрителей. На сцене ЦДКЖ Евгений Маргулис проводит квартирные концерты, куда приглашает гостей, с которыми он вспоминает интересные истории из жизни артистов и исполняет любимые хиты. Так, в 2024 году на огонек в ЦДКЖ уже заглядывали Александр Пушной; творческая коллаборация Ромарио, Василия Уриевского и Павла Пиковского «Необарды»; состоялся эксклюзивный квартирный концерт «Группы выходного дня» с участием признанного лирика русского рока, автора песен и со-основателя легендарной группы «Воскресение» - Алексея Романова; в августе в стенах ЦДКЖ звучал фолк, соединенный с хард, поп-роком и лирикой в исполнении группы «Рекорд Оркестр», а в октябре состоялась встреча с обладательницей потрясающего контральто, двукратной победительницей проекта «Ты супер!» Дианой Анкудиновой.
Традицию встреч и квартирников планируется продолжать.
Подробности – на сайте.
Юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ» будет «легендарной»
ХХ юбилейная церемония награждения в области популярной музыки «Премия Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится в «Live Арене» 7 июня 2025 года. Всех зрителей на площадке и в прямом эфире ждёт нечто грандиозное и, без преувеличения, легендарное. Церемония «Премии Муз-ТВ 2025» обещает стать поистине особенной во всех её проявлениях: в каждом уникальном номере, в каждом хите, в каждом исполнении.
В название премии заложено сразу несколько смыслов. «Премия Муз-ТВ» – одно из главных событий российского шоу-бизнеса, которое давно стало легендарным как для артистов, зрителей, канала, так и для всей индустрии в целом. Тарелка «Муз-ТВ» – легендарная для звёзд награда, символизирующая всенародное признание. Неповторимые номера, непредсказуемые перформансы, яркие выходы на красную дорожку, неожиданные камбэки и коллаборации – всё это неотъемлемые элементы шоу, которые становятся самыми громкими и обсуждаемыми инфоповодами в медиапространстве, а впоследствии – легендами.
В этом году на юбилейной церемонии «Муз-ТВ» подведёт музыкальные итоги за все годы существования премии и начнёт писать новую историю. На сцену выйдут легенды отечественного шоу-бизнеса, которые неоднократно подтверждали свой статус заветной «тарелочкой». А фрешмены подарят новую жизнь легендарным хитам, прозвучавшим на церемонии в разные годы. На одной сцене «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» выступят несколько поколений артистов, чьи легендарные голоса сплетутся воедино, создавая новые коллаборации в прямом эфире федерального канала.
- За 20 лет вместе со зрителями и звёздным сообществом мы создали фантастическую историю, которая уже стала легендой, - говорит генеральный директор телеканала «Муз-ТВ» Захар Бабин. – При этом мы смотрим вперёд и хотим подарить в этом году грандиозное шоу с неповторимыми номерами, новые интерпретации всеми любимых песен, яркие премьеры и невероятные эмоции. Премия «Муз-ТВ 2025» станет легендарной и несомненно оставит свой яркий след в истории российского шоу-бизнеса.
По традиции в марте на официальном пресс-завтраке будут объявлены ведущие премии, среди которых ожидаются культовые имена шоу-бизнеса, озвучены номинации этого года, а также будет дан старт экспертному голосованию в лонглистах. На гала-ужине в апреле будут объявлены номинанты и начнётся открытое зрительское голосование по всей стране.
Джейк Джилленхол снимется в новом фильме М. Найта Шьямалана
Джейк Джилленхол собирается сыграть главную роль в предстоящем фильме М. Найта Шьямалана. Как сообщает Deadline, это будет романтический триллер с элементами мистики, основанный на оригинальной истории, совместно созданной Шьямаланом и всемирно известным писателем Николасом Спарксом, автором романов «Спеши любить» и «Дневник памяти». Шьямалан и Спаркс независимо друг от друга пишут сценарий и роман, соответственно, основанные на одной и той же оригинальной истории любви. Подробности сюжета, а также дата выхода книги и фильма пока не известны.