Группа «Сплин» сыграет у Ивана Урганта на одном аккорде
Пресс-конференция Александра Васильева, посвященная релизу нового альбома группы «Сплин» «Резонанс. Часть II» состоялась в клубе «16 тонн» 25 сентября 2014 года.
Вторая часть альбома вышла спустя полгода после первой. Обложки обоих дисков отличаются лишь цветом: первый диск красный, второй синий. Отвечая на вопрос о разнице в оформлении, Васильев признался, что сам он очень любит красный цвет, ну а синий был подобран для контраста. «Все равно ведь люди будут отличать эти диски не по порядковым номерам, а по цвету», - заметил он.
Что же касается различий в концепции обоих пластинок, то Васильев затруднился как-то развернуто прокомментировать эту тему. Он лишь отметил, что различий гораздо больше в пределах каждого из этих альбомов, и ему было интересно, чтобы каждая последующая композиция была совершенно не похожа на предыдущую. Например, одним из самых неожиданных номеров альбома является песня «Шахматы», которая выдержана в форме рэпа. Васильев очень хотел сделать традиционный хип-хоповый номер, но без присущих этому жанру скабрезностей и мата. Чисто технически начитывать громоздкий текст Васильеву было довольно сложно, тем не менее результатом он остался доволен.
Вокалист «Сплина» возводит генеалогию рэпа к серьезной советской поэзии 60-70-х годов, которая поначалу влияла на серьезных музыкантов, но потом постепенно ушла в бардовскую культуру. Нынешний расцвет хип-хопа Васильев считает ренессансом интеллектуальной лирики и сравнивает с эпохой модерна. Будучи внимательным к слову, музыкант в новом альбоме не чурался прибегать к автоцитатам. Так, он дописал для второй части «Резонанса» песню «Ковш» из альбома «Обман зрения», назвав ее новый вариант «Танцуй».
- Это настоящее волшебство, когда ты что-то пишешь, и вдруг вспоминаешь свои прошлые строчки, задействуешь их, - заметил Васильев. – В этом и состоит магия творчества.
В новом альбоме лидер «Сплина» постарался максимально абстрагироваться от текущих общественно-политических событий. Не случайно первой песней альбома он поставил «Красоту» - «чтобы лишний раз не подливать масла в огонь». При этом песня «Шахматы» получилась злободневной, поскольку посвящена тем людям, которые понимают, что игра продолжается не по правилам, поэтому предпочитают выйти из нее. Говоря о перспективах своего выступления на Украине, Васильев категорически заявил, что «выступать на поле боя было бы идиотизмом, лишенным всякой логики и смысла».
Тур в поддержку нового альбома начнется 2 октября. До Нового года группа доедет с гастролями до Урала, а после зимних каникул отправится дальше. Кульминацией тура станут концерты в Москве и Санкт-Петербурге, в которых, скорее всего, примут участие музыканты, отметившиеся на записи пластинки (в частности, духовая секция «Ленинграда» во главе с Романом Парыгиным). «Сплин» намерен сыграть на презентационных концертах все 25 песен из обеих частей, разбавив их 10-15 старыми хитами.
Новых клипов к песням из «Резонанса» «Сплин» пока снимать не планирует. Недавно был представлен ролик «Помолчим немного», главным персонажем которого является заспиртованная голова Саши Васильева. А 1 октября «Сплин» примет участие в программе «Вечерний Ургант», где сыграет «Песню на одном аккорде». Васильев надеется, что запись данного выступления можно будет приравнять в перспективе к полноценным видеоклипам группы.
Денис Ступников, InterMedia
Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков
2024, Patriot.
Оценка: 7 из 10.
Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».
В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.
Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале
Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.
В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.
- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!
В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.
Эфир в 19.00.
Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ
Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.
Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.
Эфир в 00.00.