Группа «НОМ» проиллюстрировала грех уныния песней Егора Летова
Открытое прослушивание альбома группы «НОМ» состоялось в музыкальном магазине «Дом Культуры» 27 сентября 2014 года.
Живые концерты регулярно проходят в «Доме культуры» по воскресеньям уже несколько лет. А с недавних пор магазин стал проводить еще и так называемые «культурники», являющиеся неким компромиссным вариантом между мероприятиями для прессы и квартирными концертами. К этой категорией и относилась встреча с лидером «НОМа» Андреем Кагадеевым, совмещенная с прослушиванием диска «Семеро смертных».
На встрече Кагадеев рассказал, что идея альбома у него зародилась в прошлом году во время пребывания в Польше. Будучи там на кинофестивале во Вроцлаве, музыкант увидел полотно Иеронима Босха «Семь смертных грехов». К тому времени в «сундучке» Кагадеева уже накопилось энное количество песен, и он придумал, как их можно подвести под единую концепцию. В альбоме почти каждая песня соответствует указанному напротив нее в скобках греху.
Средства на «Семеро смертных» собирались посредством краундфандинга на сайту planeta.ru. Требовалось 200.000 рублей, которые удалось заполучить без особого труда. В качестве специального предложения каждый желающий, перечислив определенную сумму, мог своей фотографией проиллюстрировать какой-нибудь грех в буклете альбома. Так, портрет известного радиожурналиста и пиарщика Антона Чернина, склонившегося над жареной коброй, будет олицетворять собою «гортанобесие» (песня «Вкус алкоголя»).
Вовремя собранные деньги помогли группе впервые за много лет качественно записаться. Альбом был записан в студии «Контакт» Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Кагадеев долго нахваливал и саму студию, и ее звукорежиссера Максима Кравцова, который сам является музыкантом и поэтому подходит к процессу профессионально и одновременно творчески. Не исключено, что в будущем коллектив перепишет на этой же студии свои старые песни в новом звуке.
Грех уныния проиллюстрирован в альбоме песней Егора Летова «В небо по трубе», которая в оригинале называется «На х…» Она была аранжирована «НОМом» к несостоявшемуся в итоге концерту памяти лидера «Гражданской Обороны». Андрей Кагадеев не согласился с мнением некоторых гостей пресс-прослушивания, что в исходном своем варианте эта песня несет позитив.
- Летов своим примером показал, что если вы добровольно хотите отправиться в небо или в подземелье, то, пожалуйста, не вопрос! – заявил лидер «НОМа». - И где же вы тут увидели позитив?
Учение о семи смертных грехах детально разработано в православной аскетике. Кагадеев частично позаимствовал оттуда некоторые идеи (например, понятие «гортанобесие», родственное чревоугодию или алкоголизму), но в основном на создание песен его вдохновляли жизненные наблюдения.
- У меня, как у Зощенко – с детства глаз на плохое! - признался Кагадеев.
Скажем, песня «Вкус алкоголя» родилась после разговора с бывшим участником «НОМа» Иваном Туристом. Однажды Кагадеев поинтересовался у Туриста, зачем тот пьет с утра и получил ответ: «Не терпится ощутить вкус алкоголя во рту». Говоря же о причине ухода Туриста из «НОМа», Кагадеев заметил: «Он теперь кричит на каждом углу, что открыл для себя театр, а я, наоборот, его закрыл для себя еще в 1989 году».
Песня «Вкус алкоголя» оказалась одним из фаворитов участников пресс-прослушивания. Также все единодушно выделили завершающий трек «Jedem das seine», написанным писателем Михаилом Елизаровым. Присутствовавший на мероприятии автор порадовался тому, что его перепели впервые в жизни – и настолько удачно. Инструментальный пролог к альбому «Грехи наши тяжкие», созданный клавишником «НОМа» Николаем Гусевым, Кагадеев охарактеризовал как стилизацию под произведения Исаака Дунаевского.
На CD альбом «Семеро смертных» будет выпущен 14 октября на лейбле «Союз Мьюзик». Презентация пластинки состоится 2 ноября в клубе «Известия Холл». Группа готовит высокотехнологичное шоу в двух отделениях с множеством декораций, костюмов, а также театральных и цирковых приемов.
Денис Ступников, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»