Александр Васильев («Сплин»): «Помогать талантам не нужно, ты им этим только помешаешь»
О ВТОРОЙ ЧАСТИ АЛЬБОМА «РЕЗОНАНС»
— Если судить по альбому «Резонанс. Часть 2», то там есть и перекос в сторону литературы, как в песне «Шахматы», и перекос в сторону музыки, как в песне «Симфония» и в некоторых других. Но вообще хочется, чтобы был баланс.
О ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРИСТРАСТИЯХ
— Читаю больше, в десятки раз. Интерес к литературе у меня всегда больше, чем к музыке, не знаю почему.
[Читаю] все, что можно назвать словом «энциклопедии». По любому направлению: история, религия, философия, искусство. Но ни в коем случае не фикшен, не беллетристика.
О СЕРЕБРЯНОМ ВЕКЕ
— Нет, наоборот, я скорее отрицаю этот период. По формулировке Бродского, стихи тогда начали писать все — гимназисты, чиновники, рабочие, священнослужители. Повторение этой истории было в 70-е годы, когда рок-музыку начали писать все. Из всего Серебряного века я признаю Хлебникова как яркого экспериментатора. И еще, может быть, позднюю Марину Цветаеву. А ко всем остальным отношусь как к персонажам: да, были такие ребята, писали то-то и то-то… Но Блок, Брюсов вызывают у меня скорее иронию, клянусь тебе. Я перечитывал «Москва—Петушки» и встретил у Венички про Александра Блока две такие точные строчки, я ржал, как подорванный! Я именно так и думал! Интерес к поэзии XX века у меня скорее относится к периоду после Серебряного века. Не только к русской, но и к англо-американской, к тому же Т.С.Элиоту и всем, кого называл Бродский в своих интервью. Я их всех изучил, это было жутко интересно. В целом это модернистская проза и поэзия.
О ПЕСНЯХ БЕЗ МУЗЫКИ
— Для «Павловского парка» музыки не будет никогда. Эта вещь длинная, какая здесь может быть песня? Я просто начитал ее и выложил на iTunes, все. «Шахматы» — тоже длинная. Но я считаю, что люди эти шесть минут выдержат. Это очень много по нынешним меркам, караул как много. Но у нас слушатели с высоким IQ, подготовленные. Они обязательно ее до конца дослушают. И разберут по косточкам.
О ПЕСНЕ «МЫ ПИЛИМ БЮДЖЕТ»
— Весь кайф в том, чтобы читать ее на концертах между песнями, в качестве разрядки. К седьмой, одиннадцатой, тринадцатой песне публика устает, ей нужен какой-то микроперерыв, и тут — раз! — все выключается, и солист читает стихи, да еще смешные, да еще предупреждает, что «стихи подпольные». Опа — смена обстановки! После этого ты играешь как бы второе отделение, уже без пауз, и все отдохнувшие по-другому его воспринимают.
О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
— Городу три сотни лет. Куча персонажей жили, творили и умерли в Санкт-Петербурге. Может быть, эти песни для меня подведение итогов за эти триста лет. Это в каком-то смысле римские триста лет. Очень насыщенные по количеству и смене императоров. Мини-Римская империя — XVIII, XIX, XX век. Хотелось как-то прорефлексировать на эту тему, закрепить статус Петербурга как великого города, в котором интересно жить и который так воздействует на умы.
О САУНДЕ «СПЛИНА»
— Понимаешь, за эти годы выяснилось, что саунд — это ничто. Все ничто, кроме людей, которые тебя окружают и готовы исполнять эти песни вместе с тобой. Мы ни о каком саунде не думаем. Я приношу песни, и чуваки интуитивно начинают играть, и вот оно, все. Мы ничего не придумываем. Вот оно, родилось спонтанно, случайно. Ноты, переходы — ты сидишь и наслаждаешься. Хотя мы не договаривались, что мы играем в таком-то стиле …мы вообще не играем, мы живем.
На эту маленькую дурацкую машинку я могу начитать сейчас стихотворение, ты выложишь его в интернет, оно разойдется, его услышат люди. Никто не будет думать о том, на «Эбби-Роуд» это записано или в клубе «16 тонн» на диктофон. Если это будет интересно, его будут слушать. А если не будет интересно, где ты его ни пиши, не будут слушать. Конечно, на каком-то этапе всем было интересно съездить записаться в Лондон. Это было как сейчас на Марс слетать. Я тоже ездил. Одного раза мне хватило. Я поварился в этом соку. Свел альбом, приехал домой, все стер, пересвел дома и остался доволен.
О ПОМОЩИ МУЗЫКАНТАМ
— Помогать талантам не нужно, ты им этим только помешаешь. Было просто совпадение: я увидел отличный текст, положил его на свою музыку, все совпало, мы это опубликовали. Это вдохновение.
О МУЗЫКАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ В РОССИИ
— Музыкальное сообщество, конечно, существует, но внутри него полно отдельных фракций, компаний и одиночек. Каждый сам за себя, но при этом взаимопомощь и поддержка возможны.
ОБ ОТЦОВСТВЕ
— Мне кажется, отцы становятся строже к самим себе. Меняется образ жизни. Но это замечательные изменения. Когда я узнал, что мы ждем прибавления, у меня все эти песни и пошли одна за другой.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 29.09.14)
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.