Brutto - «Underdog» ***

2014, SoundCloud
Внезапно расплевавшись с «Ляписом Трубецким», Сергей Михалок представил свой новый проект Brutto, а вскоре и дебютный альбом группы. Благодаря узнаваемому голосу фронтмена, звучание дебютантов весьма напоминает саунд последних дисков «Ляписа», только без разудалых дудок, от которых Михалок избавился ради... А ради чего, собственно? Ради ещё более мощного раздувания пожара антиглобалистской мировой революции? Глумливые духовые не соответствовали этой высокой цели и поэтому были разжалованы? Увы, нет. Избавившись от «трубецкого» «балласта», Сергей Михалок вдруг запел то, что рэпер Серёга в своё время без особых оснований называл «спортивными частушками». Если у Серёги Пархоменко спорт проявлялся разве что в скорости читки, то Серёга Михалок чуть ли не каждую песню Brutto превращает в «Вестник ЗОЖ», в котором, правда, нет рецептов народных зелий от геморроя, зато есть список необходимых каждому потенциальному здоровяку упражнений. При этом фразы вроде «лучшие друзья мужчины в мире - красивые надёжные чугунные гири» пропеваются без тени иронии и с подлинной культуристской яростью. Теперь представьте себе голос Михалка и подумайте, могут ли эти лозунги восприниматься в таком исполнении всерьёз.
Тем не менее вопрос, насколько это всё серьёзно и стоило ли ради этого городить огород с распадом «Ляписа Трубецкого», остаётся актуальным на протяжении всего альбома и пока не подразумевает однозначного ответа. Первый трек «Brutto» представляет собой немногословный манифест нового проекта, сводящийся к слогану «Fuck The Rest!». Ну, допустим. Далее следует заглавная песня, повествующая о шансах боксёра-аутсайдера (шансы повысятся, если спортсмен, вы не поверите, будет усердно тренироваться), потом пресловутые «Гири» о поднятии тяжестей и оптимистичная белорусскоязычная «Наша возьме». В здоровом теле - здоровый дух.
В спор с этой железобетонной концепцией внезапно вступает пятый трек - весёленький боевик «Веселей». В припеве Михалок рифмует слово «веселей» с термином, означающим то, что можно получить в результате весёлой прогулки, если не повезёт. Сразу хочется вывести мораль, что от получения [люлей] при определённом стечении обстоятельств не страхуют никакие чугунные гири, даже если всё время носить их с собой. Так что же, спорт прошёл? Нет, с этой моралью Сергей Михалок решительно не согласен, продолжая свою физкультурную агитацию. Следующим треком идёт «Мяч», повествующий о пользе для здоровья игровых видов спорта, а затем есть и песня про «Регби». Ещё один такой альбом - и произведениями Brutto можно будет озвучивать тиражи «Спортлото» (под это дело и лотерею возродить можно).
К финалу, правда, Михалок начинает слегка запутывать следы, включая в трек-лист кавер на Duran Duran, белорусскоязычную песню про хулигана и - наконец-то - политизированные композиции «Дворняги» и «Труд». Здесь есть некоторые намёки на то, когда и где понадобится отменная спортивная подготовка, но в целом не отпускает ощущение затянувшейся и не очень смешной шутки. Альбомные чарты, кстати, встретили появление нового проекта Михалка с полным равнодушием, что симптоматично.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.