Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Группа «Воскресение» вспомнила всех бывших

05.10.2014 12:19 Музыка Рубрика: Хроника

Юбилейный концерт группы «Воскресение» состоялся в Crocus City Hall 4 октября 2014 года. В 35-й день рождения коллектив вспомнил свою непростую историю и собрал под одной крышей не только преданных поклонников, но и большую часть бывших музыкантов.

Роль ведущего необычного концерта взял на себя Петр Подгородецкий, входивший в состав одного из «Воскресений» в 80-е. Его пространные рассказы о запутанной и переменчивой истории коллектива стали едва ли не основой мероприятия, в музыкальном плане тоже очень насыщенного. Бывший клавишник рассказал о трудном пути первых альбомов (например, вторая пластинка была записана за четыре ночи в подвале МГИМО), а также многократных объединениях и расставаниях. Отдельно был упомянут Константин Никольский, который на юбилейное выступление не пришел из-за собственного концерта. Впрочем, ведущий уверил зал, что «никто никого не обвиняет».

Подгородецкому, который постоянно уточнял у зрителей, ничего ли, что он так много говорит, и упорно пытался залу «немножко раскрыть глаза на некоторые вещи», все же пришлось покинуть сцену и уступить место музыкантам. Первыми выступившими «друзьями» (не то преемниками «Воскресения», не то его модификацией) стала группа «СВ» со своим, по выражению ведущего, «энергетическим хребтом» - Вадимом Голутвиным и Александром Чиненковым. Уже первая песня «Дело дрянь» заставила солиста – вездесущего Алексея Романова – спуститься к публике за цветами. Зрители активно показывали, что попали на этот концерт не просто так, и пусть зал не был переполнен, музыкантов не обделили приветственными криками и аплодисментами. Песня «Делай свое дело» даже заставила кого-то выйти в проход: кресло не оставляло места для танцев.

Вновь одаренные цветами, «СВ» покинули сцену, но снова уйти в воспоминания аудитория ведущему не дала, потребовав: «Воскресение давай!». Правда, перед публикой снова предстало не «Воскресение», а одна из групп Андрея Сапунова - «Лотос».

- Компания "Лотос" выступала с 1986 по 1988 год, мы решили спеть пару песенок из тех времен, - поприветствовал присутствующих Сапунов.

После пары песен Подгородецкий уже собирался провожать группу за кулисы, а зал прощально зааплодировал, но Андрей Сапунов предложил зрителям еще одну композицию – «Свежий ветер».

- А вас фиг теперь со сцены выгонишь, - не постеснялся заметить ведущий.

Следующими инструментами завладели участники группы «Шанхай» во главе с солистом Евгением Маргулисом. «Да здравствует группа "Воскресение"!», - возвестил один из основателей празднующего юбилей коллектива. «Мой друг лучше всех играет блюз» зал честно пел вместе с музыкантами.

Наконец очередь дошла до состава под названием «Воскресение», но все еще не в современной его вариации: за барабаны сел Андрей Кобзон, который, по утверждению Подгородецкого, 16 лет не держал в руках палочки – до репетиций концерта.

Впрочем, выступление текущего состава зрители тоже увидели и оценили: «Снилось мне», «Последняя любовь» и «Кто виноват» сопровождались дружными хлопками аудитории. А завершил вечер выход на сцену «всех-всех-всех» - вместе собрались музыканты, принявшие участие в концерте. Хорошо всем знакомую «Снежную бабу» зал спел с очередной из бесконечных реинкарнаций группы, которая «исчезает и появляется, умирает и воскресает».

Наталия Трищенко, InterMedia

Фото: Игорь Верещагин

Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.

Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.

Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
β 16+