Деятели театра о Юрии Любимове: «Его уход — это невосполнимая потеря»
Александр Калягин (худрук театра Et Cetera): Для меня Юрий Петрович Любимов — это первый учитель. После Щукинского училища, где я учился, сразу попал в Театр на Таганке. Была молодая труппа, и Юрий Петрович нам всем говорил: "Не должно быть довольства собой, вы не должны успокаиваться, необходимо все время стремиться к совершенствованию. Я до сих помню, как он произносил слово: "каботинство" (стремление к артистической славе, блеску), как он предостерегал нас, молодых, от этого разъедающего актерского порока. Любимов — великий человек, великий вахтанговец и великий гражданин своей страны. Его уход — это невосполнимая потеря. Это завершение великой эпохи отечественного театра.
Владимир Флейшер (директор Театра на Таганке): Уход такого гиганта, человека-легенды, аналогов которому нет, горе для всех, не только для нашего театра. Удивительно, но вчера на заключительном спектакле в Крыму мы сыграли его "Доброго человека из Сезуана". Вот так нам было подсказано сверху.
Алексей Граббе (ведущий актер Театра на Таганке): Сказать, что все (артисты Театра на Таганке) огорчены, это ничего не сказать, все в искренней печали, все скорбим, безусловно. Мы как раз закончили гастроли в Крыму, сейчас возвращаемся. И сыграли здесь первый спектакль, с которого театр начался, — "Добрый человек из Сезуана". И наоборот, последний, сделанный к юбилею театра, — "Таганский фронт". И оба эти представления, в общем, посвящены и "Таганке", и Юрию Петровичу. Уникальность Любимова в том, что, когда он был актером такого официозного театра в свое время, правда, это был один из наиболее живых театров — Театр Вахтангова, ему все равно приходилось играть всякие официозные и глупые спектакли, он терпеть не мог этого. И когда ему представилась возможность создать собственный театр, он его сделал вопреки официозу.
Константин Райкин (худрук театра «Сатирикон»): Любимов был огромным явлением не только в отечественном театре, но и в мировом театре, вообще в мировой театральной культуре. Театр на Таганке, созданный им, это был не только театральный авангард и центр театральных поисков, но это был центр свободомыслия, инакомыслия, социального и политического противостояния существовавшему тогда режиму. Поэтому в зале театра среди зрителей можно было встретить и Солженицына, и Сахарова, и всю передовую, свободомыслящую часть нашей интеллигенции.
Владимир Урин (директор Большого Театра): Скончался Юрий Петрович Любимов. Ушла легенда. Ушел последний режиссер великого поколения "шестидесятников". Я еще мальчишкой и студентом старался попасть на спектакли Любимова на Таганке. А потом судьба подарила мне встречу с Юрием Петровичем. Большому театру посчастливилось работать с этим великим мастером. Юрий Петрович поставил на сцене Большого оперу "Князь Игорь". Это была одна из последних работ Любимова.
Эдуард Цеховал (гендиректор Рижского русского театра имени М.Чехова): Это большая трагедия и потеря не только для российского, но и для мирового театра… Юрий Петрович создал уникальный театр — любимовский театр, который знали и любили во всем мире. Мне довелось познакомиться с Любимовым, быть на его спектаклях. Его уход — это беда. Очень жаль.
(РИА «Новости», 05.10.14)
Спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы» соберет всю труппу в декабре
Премьера спектакля-концерта «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы» состоится на Основной сцене Театра Сатиры 1 декабря 2024 года. Постановка режиссера, сценографа и автора идеи режиссера Виктора Крамера посвящена 100-летию театра.
Праздничное шоу объединит три поколения артистов труппы: на сцене встретятся легенды, великие мастера и их преемники. Зрителей ждут яркие номера, рассказывающие о знаковых событиях и этапах творческой жизни театра, Эстрадные репризы по мотивам известных спектаклей под живое сопровождение оркестра под руководством дирижера Андрея Рубцова, а также невероятные современные технологии и спецэффекты, с помощью которых легенды Сатиры вновь предстанут на сцене перед зрителем.
В числе участников спектакля – Юрий Васильев, Любовь Козий, Игорь Лагутин, Александра Мареева, Ангелина Стречина, Илья Малаков, Наталия Фекленко, Алёна Яковлева, Нина Корниенко и многие другие.
Премьерные показы состоятся также 3 и 14 декабря.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.