«Прощай, речь» 3D: Миром правят собаки *****
Философская драма «Прощай, речь» 3D выходит на широкие экраны 6 ноября 2014 года. Режиссер: Жан-Люк Годар. Актеры: Элоиз Годе, Камель Абдели, Ричард Шевалье и другие.
Мужчина и женщина встречаются через четыре года после разлуки. Нам намекают, что причина их расставания была довольно драматической и, возможно, даже кровавой. Восстановить утраченную ментальную связь не так-то просто. Он непрерывно философствует, а она нехотя, но довольно грубо подвергает критике его выспренние выкладки. Между ними — собака, которая, возможно, способна найти путь к примирению.
Больше никаких событий в ленте нет, а фабула целиком и полностью отражена в названии. Фильм снят с точки зрения зрителя, который видит все объемно и многомерно. Иллюстрацией к размышлениям главных героев служат отрывочные диалоги представителей французской ученой молодежи, которые выбирают книги на лотке у букиниста и делятся впечатлениями на эту тему. Картина расчленена режиссером на несколько смысловых блоков, посвященных исследованиям природы, метафоры и. т. п.
Выводы, к которым приходит Годар, неутешительны. Правда режиссер отнюдь не претендует на их универсальность, честно предупреждая в самом начале, что «мысль изреченная есть ложь», и мы воспринимаем не столько семантику сказанного, сколько тот антураж, в котором это было произнесено. В качестве примера Годар устраивает над зрителями нехитрые манипуляции, излагая истины то на фоне дождя, то погожего дня, то в экстремальной обстановке чьего-то убийства (или самоубийства)...
Тезис о смерти языка Годар блистательно доказывает с помощью политологических размышлений. За исходную точку берется французская Революция, которая стимулировала философскую мысль, но раздробила общество и обесценила сакральное знание. Творцы получили возможность произвольно манипулировать массовым сознанием. Вот старенький профессор берет в руки томик «Архипелага ГУЛага» и замечает: «Своим подзаголовком Солженицын избавил меня необходимости лезть в Гугл». Почему? Да потому что ремарка «опыт художественного исследования» намекает на то, что исторической достоверности здесь можно не искать!
Нацисты, по мысли Годара, оказались единственными, кто претворил свои обещания в жизнь. Однако после их прихода воцарилась жесточайшая диктатура, и с этих пор слово «закон» начало как бы оспаривать само себя. Философам стало нечего ловить, поскольку «философ — это тот, кто задумывается о революционной силе знаков». Но в том-то и дело, что революционный лозунг «Свобода, равенство, братство» оказался разрушительным по своей сути. Ведь подлинно свободный человек отделен от другого непроницаемой стеной, а равенство, по меткому замечанию главного героя, возможно лишь на унитазе в позе роденовского мыслителя.
Выход из порочного круга для тех, кто «ушел от закона, но так и не дошел до любви» (Борис Гребенщиков), Годар видит в образе собаки. Объясняется это так: человек не способен смотреть бесконечно в глаза другого, поэтому единство заканчивается тогда, когда мы отводим взгляд. А собака на это способна, к тому же она является единственным существом, которое «любит других больше, чем себя». Как пел Егор Летов, «миром правят собаки». Правда мужчина чаще вкладывает в эту фразу негативный смысл, а женщина, приютившая в фильме пса, предлагает нам сугубо созидательную программу.
Неудивительно, что фильм снят как бы с точки зрения собаки. Годар апеллирует при этом к высказыванию Клода Моне: «Нужно рисовать не то, что мы видим, поскольку не видим ничего, но рисовать то, что мы не видим». Визуально фильм «Прощай речь» решен в духе знаменитой гравюры голландского графика Маурица Эшера «Три мира»: над водой деревья, на воде листья, под водой рыба. Эти миры невозможно было бы сфокусировать в одной точке без отражающей глади реки. Такой «рекой» для Годара становится технология 3D, которая опять же, согласно титрам фильма, может нести спасение, а может и завести в очередной исторический тупик.
Денис Ступников, InterMedia
Спортивные комментаторы ведут репортаж о захвате заложников в Мюнхене в трейлере «Пятого сентября»
Трейлер фильма «Пятое сентября» (September 5) обнародовала 27 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. Картина немецкого режиссера Тима Фельбаума раскрывает решающий момент, который навсегда изменил историю СМИ и продолжает влиять на прямые трансляции сегодня. Фильм, действие которого происходит во время летних Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года, рассказывает об американской команде телевизионных комментаторов, которая быстро перешла от спортивных репортажей к прямым трансляциям о взятых в заложники израильских спортсменах. Через эту призму «5 сентября» предлагает свежий взгляд на прямой эфир, который в то время смотрели по всему миру около миллиарда человек.
В центре истории Джефф (Джон Магаро) - молодой и амбициозный продюсер, стремящийся доказать свою состоятельность своему боссу, легендарному телеведущему Руну Арледжу (Питер Сарсгаард). Вместе с немецкой переводчицей Марианной (Леони Бенеш) и своим наставником Марвином Бадером (Бен Чаплин) Джефф неожиданно берет на себя управление прямой трансляцией. По мере того, как сюжет меняется, время уходит, распространяются противоречивые слухи, а жизни заложников висят на волоске, Джеффу приходится принимать сложные решения, сталкиваясь со своими собственными и общепринятыми моральными принципами.
В фильме также снялись Зинедин Суалем, Джорджина Рич, Кори Джонсон, Маркус Рутерфорд, Бенджамин Уокер и другие.
Премьера «Пятого сентября» состоялась в августе на кинофестивале в Венеции. В широкий мировой прокат фильм выйдет в январе 2025 года.
Джон Красински и Мэттью Риз снимутся в сериале «Тихая река»
Джон Красински («Офис», «Тихое место») и Мэттью Риз («Козёл отпущения», «Перри Мейсон») сыграют главные роли в драматическом сериале «Тихая река» (Silent River) для видеосервиса Amazon Prime Video. Как сообщает Hollywood Reporter, сценарий написал Аарон Рабин, который уже работал с Красински над сериалом «Джек Райан», где актер исполнил заглавную роль.
Сериал расскажет о «трещинах, которые возникают в маленьком городке, когда обнаруживается, что среди его жителей живет серийный убийца». Джон и Мэттью сыграют «двух мужчин, чьи жизни связаны больше, чем они думают».
Рабин, Красински и Риз будут исполнительными продюсерами вместе с Эллисон Сигер и Алексой Гинзбург из Sunday Night Productions и Адамом Бернштейном («Укрытие», «Грешница»). Режиссерами также выступят Красински и Бернштейн, который в настоящее время снимает фильм о Джеке Райане для Amazon MGM.
Надежда Михалкова пострадала на съемках «Первого номера»
Надежда Михалкова обожглась в горячем джакузи на съемках сериал «Первый номер». Это произошло во время съемок сцены объяснения ее героини с ключевым антагонистом кинопроекта Александром Протасовым (Петар Зекавица).
- Меня засунули в горячую ванну и долго там держали. Я спросила: это уже Страшный суд, когда варишься в котле? А мне еще нужно было сыграть и сказать текст Минаева, - рассказала Надежда Михалкова The Voice.
Режиссер «Первого номера» Клим Козинский объяснил ситуацию неисправностью ванны:
- Эта сцена снималась в джакузи. Оно компьютеризированное. И в какой-то момент в нем заглючила программа. Это джакузи постоянно лило воду, причем горячую. Я вижу в кадре, что Надя с каждой секундой становится всё более красной. Я не мог понять, что происходит. Прошел туда, засунул руку в эту ванну – и практически обжег руку. Как я орал! Из-за этой сцены я уволил второго режиссера. Мы остужали Надю полтора часа, приводили в чувство, потому что ей стало плохо.
Как «ИнтерМедиа» сообщало раньше, премьера сериала «Первый номер» с Евгением Цыгановым в главной роли состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-кинотеатре Kion. В драме успешный писатель перезапускает известный журнал и собственную жизнь.