«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

«Одержимость»: То, что нас убивает, делает нас великими *****

Пресс-показ фильма «Одержимость» состоялся в кинотеатре «Соловей» 17 октября 2014 года. Режиссер: Дэмьен Шазелл. В ролях: Майлз Теллер, Дж. К. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Беноист и другие. В 2014 году картине присужден гран-при кинофестиваля «Сандэнс».

Девятнадцатилетний Эндрю учится на барабанщика в лучшем университете страны. Он часами оттачивает свое мастерство, мечтая однажды оказаться в одном ряду с легендами джаза. И вот ему выпадает шанс сделать первый шаг на вершину: дирижер Теренс Флэтчер берет Эндрю в главный оркестр консерватории. На репетициях царит почти преступная тирания. Методы преподавания маэстро сродни психологическому насилию над студентами. Но, что бы ни случилось, целеустремленный Эндрю вытрет слёзы унижения, заклеит кровоточащие мозоли и продолжит искать темп игры, угодный дирижеру.

Это столкновение двух одержимостей: смысл жизни ученика – заслужить признание учителя, не щадя себя, выйти за границы мыслимых возможностей тела; цель учителя – любыми методами добиться от подопечного совершенства, стать тем, кто нашел нового Чарли Паркера. В данном случае название фильма – очевидный успех российских прокатчиков (в оригинале кинолента именуется «Whiplash» по названию джазовой композиции, которую исполняет оркестр).

У Эндрю нет друзей, кроме разве что отца, которому не понять амбиций сына. Однажды у юноши завязывается роман с девушкой Николь. В отличие от главного героя, она совсем не представляет, чего хочет от жизни, и из-за разницы в целях привязанность довольно скоро начинает казаться юноше напрасной тратой времени. 

Исполнительница единственной значимой женской роли в «Одержимости» Мелисса Беноист известна по сериалу «Хор» (Glee). Этот телевизионный мюзикл – типичный пример того, какими приторно-жизнеутверждающими часто предстают музыкальные номера на экране. Но в фильме Дэмьена Шазелла ребята не споют, взявшись за руки, о том, что все красивы под радугой. Праздник – это фасад музыки, за ним стоят бесконечные часы работы в поте лица. По исполнению кинолента без шуток напоминает военную драму. На сцене, словно на поле боя, вместо оружия в руки берут инструменты, чтобы со снайперской точностью попадать в ноту за нотой. Нервы натянуты, как струны, кровь орошает барабаны. Так Теренс Флетчер муштрует свою армию перед решающей битвой – джазовым конкурсом.

Режиссер задает военный тон с первого кадра. Вот погас свет в кинозале и зазвучала барабанная дробь. Камера ведет зрителя к освещенной комнате в конце коридора, где парень репетирует за ударной установкой. Из темноты, внушая трепет, появляется лысый мужчина, одетый в черное. Студент по стойке смирно докладывает, что он первокурсник. Его волнение передается через экран... К этому моменту зрители уже взяты в плен: они существуют внутри фильма, который не ослабит своей хватки до последней секунды.

Актерский дуэт Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса становится источником электрической энергии. Оба исполнили свои лучшие роли. Мог ли кто-то сфальшивить, когда главный «композитор» фильма обладает абсолютным слухом? Дэмьен Шазелл, автор сценария и режиссер, отчасти рассказывает о личном опыте. Он сам был барабанщиком в джазовом оркестре колледжа, и в его жизни, как и в жизни главного героя, случались изнурительные репетиции, стертые в кровь ладони и деспотичный руководитель, разочарование которого казалось самым страшным наказанием.

Как Чарли Паркер стал великим? – Однажды его игра была столь плоха, что барабанщик Джо Джонс запустил тарелкой ему в голову. Едва не оказавшись обезглавленным, музыкант начал упорно заниматься и скоро добился невероятного успеха. Маэстро Теренс Флетчер, как новозаветную притчу, вкладывает эту историю в голову ученика. А вслед за ней швыряет в Эндрю стулом, оскорбляет его родителей и доводит парня до физического изнеможения.

Мотивировать ученика или сломать его психологически – где грань дозволенного? Нужно ли на пути к успеху проходить через унижение, ярость, агонию? Дэмьен Шазелл задает вопросы, ответов на которые не знает и сам. Он искренен в отсутствии морализаторства, и это один из моментов, ставящих картину над уровнем заурядных лент о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Фильм «Одержимость» – это редкий кинематографический адреналин, испытать который - большая зрительская удача. Напряжение, доведенное до предела, перерастает в кульминацию, достойную стать хрестоматийной сценой. Финал подобен гробовой тишине, которая воцаряется в ошеломленном зале. Мгновение спустя – гром аплодисментов. Браво!

Милена Фомина, InterMedia

«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTA

кадры из фильмов

Церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA Film Awards) состоялась 16 февраля 2025 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне. По четыре награды получили фильмы «Конклав» и «Бруталист». Драма Эдварда Бергера стала лучшим фильмом года, лучшим британским фильм, отмечена также за лучший адаптированный сценарий и монтаж. Фильм Брэйди Корбета удостоился призов за режиссуру, операторскую работу Лу Кроули, саундтрек Дэниэла Блумберга и лучшую мужскую роль Эдриана Броуди.

«Анора» Шона Бэйкера получила два приза - лучшая женская роль Майки Мэдисон и лучший кастинг, то есть награды удостоился весь актерский ансамбль, включая Юру Борисова, Марка Эйдельштейна, Алексея Серебрякова и Дарью Екамасову.

По две награды также у фильмов «Злая: Сказка о ведьме Запада» (дизайн и костюмы), «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» (лучший анимационный и лучший семейный фильм), «Дюна: Часть вторая» (визуальные эффекты и звук), «Эмилия Перес» (лучший фильм не на английском языке и роль второго плана Зои Салдана) и «Настоящая боль» (лучший оригинальный сценарий и лучшая роль второго плана Кирана Калкина).

Источник: BAFTA Фото: кадры из фильмов "Бруталист" и "Конклав"
Теги: BAFTA, кинопремии, церемония вручения, Бруталист, Конклав
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект
β 16+