Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

Ирина Билык - «Рассвет» ***

2014, SBA

Судя по сообщениям украинской прессы, Ирина Билык - что-то вроде местной Аллы Пугачёвой или, если принимать внимание цвет волос и имя, Аллегровой. Издания с удовольствием пишут о романах Ирины Николаевны, при этом у неё имеется богатый урожай украинских музыкальных премий. В России она известна меньше, хотя с 2004 года перешла на русскоязычный репертуар. Сплетни про неё сюда ещё как-то доходят, а музыка - гораздо реже. Ну сделала Ирина дуэт и клип с Борисом Моисеевым - но вряд ли этот творческий подвиг многих здесь заинтересовал. Весь пиар-антураж вокруг г-жи Билык намекал на то, что она должна исполнять душевные песни о нечастой любви для женщин выше среднего возраста - ну как Аллегрова. Однако выпущенный после значительного перерыва альбом «Рассвет» продемонстрировал рецензенту полную ошибочность этого однобокого взгляда. Оказалось, что в Ирине Билык уживается сразу несколько певиц.

Первая из них обретается в начале диска. Композиции вроде «Того кого», «Рассвета» и «Лета» никак не ассоциируются с женскими «песнями среднего возраста». Ирина Билык исполняет здесь нежнейший поп того сорта, который часто пишут с приставкой «инди-»: с ним никак не могут пробиться в мейнстрим независимые певицы, а вот в случае появления подобных песен в репертуаре действующих звёзд они мгновенно пробираются в хиты.

Треки «Не любовники», «Сильнее» и «Такси» показывают Ирину Билык в более традиционном амплуа исполнительницы эстрадных баллад - впрочем, и в любовных страданиях она не переступает грань пошлости и обходится без истошных интонаций, столь любимых артистками в этом жанре. И аранжировки почему-то совершенно не похожи на кабацкие, чем тоже грешат почти все, кто берётся об этом петь. Даже не знаю, с чем это связано - с тем, что украинцы более музыкальная нация, что ли?

С этим, с этим - как бы отвечают нашим размышлениям украиноязычные треки №№9 и 10: это дуэт с группой TIK «Зима» и сольная песня «За мить до поцiлунку». Это чертовски красиво, и в амплуа исполнительницы украинской музыки Ирина тоже очень убедительна.

Но и это ещё не всё, мы забыли про женщину-вамп, про которую недаром пишет украинская жёлтая пресса. Не знаю, какой там процент правды, но песни о любви на грани фола получаются и г-жи Билык очень неплохо. В треке «Девочка» сочетается и инди-поп, и запоминающаяся мелодия, и смелый рефрен «просто тебя хочу (хочу любить)». Яркий дуэт с Ольгой Горбачёвой носит название «Не ревную» и явно автобиографичен - певицы были замужем за одним и тем же продюсером. «Вамп-триптих» заканчивается треком «Поцелуй мою грусть»: несмотря на то, что Ирина очень чётко артикулирует заглавную «грусть», в сознании слушателя всё равно то и дело возникает неизбежная «грудь» со всеми вытекающими эротическими ассоциациями.

До конца альбома можно также услышать ещё один дуэт с TIK «Не цiлуй», инди-позитивчик «Кричи» и наконец-то разнузданно-эстрадную «Люблю его». Есть опасение, что всерьёз выходить на российский рынок Ирина будет именно с вещами в таком стиле. Хотя здесь этого добра и без того навалом, а вот взрослые певицы, поющие поп в современных аранжировках, - в дефиците.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 8 из 10.

Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.

Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.

Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги

постер к фильму

Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.

- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.

Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.

Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:

- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».

Фото: постер к фильму
Теги: стриминг, апелляционный суд, Руки вверх (фильм)

Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал

предоставлено «Ретро FM»

Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.

Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).

Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».

Эфир в 1.05.

Фото: предоставлено «Ретро FM»
Теги: телеверсия, Легенды Ретро FM, новогодний эфир, анонс показа
β 16+