Инна Маликова и «Новые самоцветы» - «Вся жизнь впереди» ***
2014, Первое музыкальное издательство
В музыкальной династии Маликовых Инну любят, но немного жалеют.
- Инне непросто, она же девушка, - говорил мне в интервью Юрий Фёдорович. - Но она молодец, старается.
- Инне непросто, она же не является автором, - говорил мне в интервью Дмитрий Юрьевич. - Но она молодец, старается, вот клип сейчас снимает с «Новыми самоцветами»...
Старательность должна была принести свои плоды: в амплуа поп-блондинки у Инны мало что получилось, поскольку авторы так и не принесли ей хита. Пришлось вставать на проторенную ретро-дорожку и уже там разворачиваться во всю мощь своего таланта. А куда могла привести эта дорожка человека по фамилии Маликова? Правильно, в «Самоцветы».
Бессменному художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову жёсткости, может быть, и не хватает, но у него получилось сделать так, что разные инкарнации «Самоцветов» работают параллельно и не ссорятся. Пока солисты разных составов ВИА концертируют в разных уголках страны с ностальгическими программами, Инна возглавила молодёжную фракцию, которая сначала называлась «New Самоцветы», а потом переименовалась в «Новые самоцветы». У названия альбома «Вся жизнь впереди» есть продолжение: «Надейся и жги». Это несколько хулиганский парафраз оригинальной «самоцветовской» формулировки «Надейся и жди, вся жизнь впереди». Залихватское «жги» как бы намекает на то, что в семидесятнические ритмы ВИА молодёжный состав не прочь добавить каких-то модных рэпов и рейвов.
В этом, кстати, была серьёзная опасность. Создатели современных ремейков советских комедий, отвечая на вопрос, на хрена, несут обычно какую-то чушь про то, что молодёжь старый язык не воспринимает и у них попкорн не лезет в горло, если они не видят на экране хипстера, гомосексуалиста и участника Comedy Club. Всё это, конечно, совершенно неубедительный лепет, ибо классика не стареет, а ремейки не потому проваливаются, что в них мало хипстеров, а потому что у создателей таланта не хватает. То же и с «обновленческой» музыкой: взяв проверенные десятилетиями мелодии, некоторые пришпиливают к ним речитативов и ускоряют ритм, в результате чего выглядят не как модники, а как неудачники, загубившие и без того не отличавшуюся свежестью идею.
К счастью, Инна Маликова по этому пути не пошла. К оригиналам ретро-хитов «Новые самоцветы» отнеслись с подчёркнутым уважением, не стали усугублять их излишествами, а постарались сами погрузиться в эстетику 70-х. Результаты можно увидеть в клипах и услышать на диске, который зря пугает впечатлительных зрителей глаголом «жги». Группа не ограничилась только классикой «Самоцветов», представив здесь обширную ностальгическую программу, включающую как «Не повторяется такое никогда» и «Увезу тебя я в тундру», так и «Синий иней», «Прощай», «Вечную любовь», «Venus» и «Mamma Maria». Некоторым вещам, может быть, не хватает какой-то искренней семидесятнической душевности, но «Новые самоцветы» небезуспешно пытаются компенсировать её свежестью голосов и широтой охвата. На основе пластинки можно составить учебный курс по поп-музыке, любимой на территории СССР в 70-80-е годы. Только песен Modern Talking здесь нет, но их заменяет трек «Помнишь Modern Talking», который может служить к альбому эпиграфом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».