Erasure - «The Violet Flame» ***
2014, «Союз Мьюзик» по лицензии Mute Artist Limited
Когда Винс Кларк ушёл из Depeche Mode, оставшиеся впали в ступор, поскольку всерьёз думали, что без своего композитора не смогут сами сочинить уже ничего. Но потом как-то изыскали внутренние резервы, научились писать мощные песни и стали иконами синтипопа, отнюдь не ограничиваясь танцевальной ипостасью. Ушедший Кларк в своём новом проекте Erasure, напротив, сосредоточился на дэнс-развлекательном жанре, хотя и в рамках всё того же синтипопа. В отличие от «депешей», «ирейжеры» законодателями мод так никогда и не стали, хотя некоторые тренды в своё время уловили великолепно: достаточно вспомнить их цикл ремейков ABBA, возбудивший новый всплеск интереса к шведскому квартету, или по сей день главный хит Erasure «I Love To Hate You», замечательно иллюстрировавший тогдашнюю моду на сексуальную раскрепощённость в клипах, больше напоминавших репортажи с гей-парадов.
С тех пор особых прорывов у дуэта Винса Кларка и Энди Белла не было, хотя диски они выпускают регулярно и в старческий маразм пока не впали. От группы, которая в следующем году отметит 30-летие, мало кто ждёт гениальных озарений - скорее уж можно дождаться унылого самоцитирования. Но и их пока нет, а верность жанру признаками самоповторов прошу не считать. Новый альбом «The Violet Flame» встречает поклонников узнаваемым звучанием (фанатские паблики «ВКонтакте» уже разразились восторженными отзывами), а также парой-тройкой вполне кондиционных свежих хитов. Если первый трек «Dead of Night» выполняет скорее разогревающую роль, то уже следующий - «Elevation» - определённо займёт своё место в будущих сборниках лучших песен группы. Кстати, эту песню несложно представить и на радиостанциях, специализирующихся на ретро-музыке: уж больно здорово Винс и Энди имитируют звук 80-х - кажется, что произведение прилетело прямиком оттуда. В современные чарты ему вписаться будет сложнее, но это вообще не проблема: людей с таким опытом и такой фанатской базой проблемы современности вообще волновать не должны.
Неплохи треки «Reason», «Under the Wave» и «Sacred», выполненные в стиле «нежные, но ритмичные 80-е», и «Promises», под который так тянет танцевать. Можно, конечно, придраться к некоторой законсервированности дуэта во временах своей молодости, но по-человечески их можно понять: эксперименты ещё неизвестно куда приведут, а тут всё просто и знакомо, да к тому же и народу нравится. «Be the One» и «Smoke and Mirrors» напоминают о «депешмодовском» периоде карьеры Винса Кларка, а заодно и о том, что он всегда предпочитал танцевальные ритмы загрузочным мирам Дэвида Гэхена и Мартина Гора. «Paradise» - ещё один полновесный хит, выглядящий так солидно, будто лет двадцать пролежал в тайных закромах (завалился между сусеками). Завершающая «Stayed a Little Late Tonight» удачно подытоживает альбом в том смысле, что слушатель как раз к десятому треку начинает задумываться о том, нет ли у Erasure каких-нибудь не столь предсказуемых произведений. Ещё три-четыре песни в таком же духе - и пластинка начала бы казаться затянутой и однообразной. Но до этого не дошло, потому что десятый трек является последним: умение закончить диск раньше, чем он надоест - несомненная добродетель для группы, готовящейся отпраздновать юбилей.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Ария» расскажет о 40-летии на Первом канале
Группа «Ария» стала гостем программы «Подкаст.Лаб. 20 лет спустя» на Первом канале. Эфир состоится в ночь с 20 на 21 декабря 2024 года. Музыканты ответили на вопросы ведущих Александра Анатольевича и Константина Михайлова, поделились интересными фактами своей истории, коснулись темы грядущего 40-летия «Арии» в следующем году, а также исполнили несколько песен.
Эфир в 1.30.
Рецензия на альбом Эмина Агаларова «Верни мне музыку». Памяти Муслима Магомаева
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Семья Агаларовых очень дружила с Муслимом Магомаевым. Не все знают, что полностью Crocus City Hall назывался «концертным залом имени Муслима Магомаева». В ныне разрушенном терактом здании располагался мини-музей Магомаева, а Эмин Агаларов давно включал в своей репертуар песни великого предшественника.
Теперь он выпустил целый альбом памяти Магомаева: 16 песен, из которых как минимум две трети стали большими хитами ещё в ХХ веке. Конечно, публика имеет полное право заметить, что Эмин не обладает голосом Агаларова и, может быть, не стоило ему перепевать мэтра? Но прежде чем заявлять такое, рекомендуется всё же послушать альбом целиком. Это своего рода мастер-класс, как исполнять великие песни Муслима Магомаева, не будучи Муслимом Магомаевым. Поучитесь у Эмина, прежде чем пытаться взять недоступные вам ноты в караоке.
Для Эмина Агаларова музыка не просто развлечение бизнесмена. Я более чем уверен, что он и не взялся бы за этот репертуар, если бы знал, что получится неудачно или тем более позорно (другие поющие олигархи на такие мелочи обычно не заморачиваются). На диске «Верни мне музыку» классические эстрадные песни исполнены в очень уважительной манере. Приятно слышать, что Агаларов точно воспроизводит мелодии, а мощь голоса оригинала компенсирует интеллигентностью и душевностью. Такая подача, оказывается, вполне подходит этим песням – разве что в «Королеве красоты» Эмину немного не хватило рок-н-ролльного отрыва. Но уже с «Лучшим городом Земли» он справился прекрасно.
Большинство хитов Магомаева написал композитор Арно Бабаджанян, а тексты сочиняли Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский и другие большие поэты. Некоторые известные песни благодаря Эмину можно открыть для себя заново – например в заглавной композиции альбома слушатели помнят обычно лишь строчку «без музыки тоска», хотя Вознесенский вложил туда много парадоксального – например, «загорелого ангела»; да и вообще это песня про водные лыжи. Баллады «Ноктюрн», «Благодарю тебя», «Мелодия», «Нам не жить друг без друга», «Не спеши» Агаларову особенно удались, а «Синюю вечность» он решился исполнить «дуэтом» с Муслимом Магомаевым. Это запись с одного из концертов, где Эмин пел вживую, а Муслим Магометович - с экрана. К сожалению, в студии над старой магомаевской плёнкой не слишком поколдовали, и в альбом вошла живая версия, где треки каждого из исполнителей звучали на разной громкости и с разным качеством.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
IOWA выпустила клип про снег
Премьера клипа группы IOWA «Снег идёт» состоялась 18 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что сингл вышел в свет 2 декабря.
- Это нечто многослойное, - прокомментировала работу солистка Катя Иванчикова. – Это мое освобождение от гонки за трендами, за первенством. Это нулевая точка — место, где нет ничего лишнего. Где есть только большая стихия и человек. Для меня "Снег идет" — это напоминание о главном: с чем пришла, с тем и уйду. Останетсятолькоискренность, рожденнаявсердце.