Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Алексей Любимов - «Зоопарк». Иллюстрированная история группы» **

2015, «Амфора»

Разумеется, в серии «Легенды нашего рока» издательство «Амфора» не могло обойтись без группы «Зоопарк», которая термину «легенда» соответствует в полном смысле - молодое поколение Майка Науменко не слушает и относится к нему, видимо, как к строчке из энциклопедии: а вот был ещё какой-то «Зоопарк». Хотя, если вдуматься, то и сверстники Майка (навсегда оставшегося 36-летним) не так уж много про него знают. Остались альбомы, остались какие-то воспоминания из ленинградских коммуналок 80-х и придуманный Майком мир героев его песен. О самом Науменко сведения всегда были отрывочными, и даже среди версий о причинах его смерти нет общепризнанной. Поэтому выпуска 100-страничной книге о «Зоопарке» я ждала с большим интересом. Что нового можно узнать про «ДДТ», «Кино» или «Аквариум» из серии, продающейся в киосках «Роспечати»? Мало что, если честно. А вот творческая биография Майка давно нуждалась в некоем упорядочении, и «амфоровская» серия была хорошим шансом получить такую внятно изложенную историю.

Сразу предупреждаю - ничего не вышло. Может, автор и не ставил таких целей перед собой, но читатель не скажет ему за это спасибо. Из иллюстрированной истории группы «Зоопарк» юный исследователь русского рока не поймёт про коллектив и её лидера примерно ничего, да и давние поклонники Майка останутся в недоумении. Вместо хотя бы примерной хронологии Алексей Любимов предлагает сумбурный поток сознания, в котором мысли автора и цитаты из участников «околозоопарковой» тусовки всплывают самым неожиданным образом, возникая зачастую в совсем неподходящих местах. Очень много место уделено воспоминаниям гитариста Александра Храбунова об особенностях звучания и аранжировки песен, причём эти абзацы раскиданы по повествованию довольно хаотично. Вместо того, чтобы послужить путеводителем по истории «Зоопарка», книга только сильнее всё запутывает.

В книге немного странная для биографии структура: она поделена на разделы «Майк и мир иллюзий», «Друзья», «Записи», «Концерты» и «Дом». Очевидно, не рискнув браться за хронологически стройное повествование, автор решил составить пазл из разных творческих ипостасей Майка. В идеале эти главы должны были сложиться в общую картину, но этого не произошло, потому что стройности не хватает даже разделу «Записи», где последовательно изложены подробности работы над разными альбомами «Зоопарка». Внезапные цитаты из не пойми откуда взявшихся персонажей, дискуссионный тон, на который то и дело переходит автор в споре с невидимыми оппонентами - всё это, увы, не добавляет уважения и к герою повествования. Читатель, может, узнать что-то новое хотел, а его как-то излишне взвинченно убеждают в том, что Майк не украл «Дрянь» у Лу Рида. Да какая разница, украл или не украл: ты напиши о том, что это одна из самых сильных в русском роке песен о взаимоотношении полов, и так, чтобы её захотелось найти и послушать/переслушать. Но ничего подобного нет: вместо просветительской функции книга несёт в массы суетливое пережёвывание каких-то старых склок.

В последнем разделе «Дом» автор будто спохватывается и запоздало рассказывает о семье Майка - о том, с чего по идее следовало бы начать. Тут можно узнать, например, о том, почему Михаила Васильевича все называли Майком. Но факты почти сразу вновь сменяются оценками, причём не очень вразумительными. Из сбивчивых строчек можно скорее догадаться, чем понять о том, что в последние годы Науменко переживал апатию и творческий кризис, но об этом говорится как-то смазанно. О смерти же не говорится почти ничего: «А дальше - похороны, и всё прошло как во сне». Похоже, что эта книга тоже писалась, как во сне: по степени логичности она как раз напоминает сновидение.

Рита Скитер, InterMedia

Олег Майами вспомнил о болезненном разрыве с продюсером Максимом Фадеевым

11.03.2025 09:10 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Олег Майами рассказал о драматических поворотах в своей творческой карьере. Талант певца педагоги обнаружили у будущего артиста благодаря маме, которая отдала его обучать вокалу, чтобы излечить от заикания. При этом их отношения были далеко не идеальными.

- Мы с мамой часто ссорились, и однажды я просто сбежал из дома, - рассказал он в интервью Hello! - Правда, недалеко — в наш деревенский дом под Екатеринбургом. Это была избушка, заваленная снегом по самую крышу. Чтобы в ней поселиться, нужно было сначала откопать ее, а потом печь растопить. За водой я ходил на колонку, мылся под умывальником, сам себе построил туалет во дворе. Параллельно подрабатывал в ночных клубах, был продавцом в магазине одежды, грузчиком — брался за все.

Старт музыкальной карьере Олегу Майами дал Максим Фадеев, но разрыв с продюсером оказался крайне болезненным:

- Это было очень резко и неожиданно еще и потому, что я, как человек совершенно безответственный, тогда не имел никакой подушки безопасности. К тому моменту случилась и еще одна неприятность. Я уже проект «Дневника Хача», но меня очень ждали на YouTube. Единственной возможностью быстро заработать было создание собственного канала. Вместе с двумя благопартнерами мы сделали «Директора Ютуба». Ребята отвечали за финансы, оборудование и команды, я — за контент. Мы очень быстро запустились — в первую неделю на нас подписались 100 тысяч человек, а видео начали собирать по миллиону просмотров. Зарабатывать мы начали мгновенно — я с головой ушел в блогерство и на какое-то время забыл про музыку. Но хватило меня ненадолго. В какой-то момент понял: это не то, что делает меня счастливым. Разойтись с ребятами мирно не получилось, я остался ни с чем. Напоминание о том периоде — мои татуировки. Я их начал бить, чтобы заглушить внутреннюю боль.

Сейчас Олег Майами учится в Оксфорде на заочном отделении:

- Я раз двенадцать, наверное, пытался освоить английский язык с разными педагогами, но ничего путного не вышло. Так что эта моя новая попытка справиться с собственной неусидчивостью и языком, который очень нужен для работы — я готовлюсь покорять мировую сцену.

Источник: Hello! Фото: соцсети
Теги: цитаты, Олег Майами
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

10.03.2025 19:53 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.

- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.

Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.

Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.

Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».

Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.

В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.

«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

10.03.2025 19:22 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».

Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.

- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.

В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.

- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Моя Мишель
β 16+