Максим Венгеров: «Я не принимаю жанр сборных концертов — они развращают слушателей»
О КОНЦЕРТЕ В КОНСЕРВАТОРИИ
— Это моя идея. Но программа на этот раз практически полностью другая. Во втором отделении я представил публике произведения, которые были написаны гениальными скрипачами — Крейслером, Венявским, Изаи. Эти композиторы отдавали себе отчет в том, что они ни в коей мере не могут составить конкуренцию своим великим современникам — Франку, Чайковскому, Брамсу, Дебюсси, Равелю, Шостаковичу. Но в то же время они понимали: никто не напишет лучше для скрипки, чем они сами. Это имело огромный исторический смысл.
Публика во всем мире недооценивает этот репертуар: пьесы Крейслера и Изаи называют несерьезными, легкой классикой. Я так не считаю. У них был очень разный стиль игры, что нашло отражение в их сочинениях. Интересно исполнять подряд сочинения в разных стилях.
О ТАНДЕМЕ С ПИАНИСТОМ ИТАМАРОМ ГОЛАНОМ
— Первый раз я выступил в Итамаром, когда мне было 17 лет, а ему — 21: мы были еще детьми! Тогда в течение 4 лет мы сотрудничали, но потом наши пути разошлись лет на 14. Сейчас регулярно выступаем с сольными концертами по всему миру. Он очень талантливый пианист, музыкант и чуткий партнер. С ним приятно работать. Немаловажно и то, что мы знакомы с юности.
О ФИЛЬМЕ «LIVING THE DREAM», ОСНОВАННОМ НА КОНЦЕРТЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ МУЗЫКАНТА» 2004 ГОДА
— Да. Думаю, с тех пор я изменился. Например, я полностью пересмотрел манеру игры. 10 лет назад я довольно активно двигался, очень много энергии уходило на ветер — видимо, был молодым, горячим. Сейчас у меня более экономная игра: использую максимально ресурсы инструмента, кинетическое воздействие на скрипку. Уверен, что физика должна присутствовать у скрипача ровно настолько, насколько инструмент этого требует.
Звук за это время тоже изменился, да и взгляд на музыку — благодаря тому что я начал дирижировать. Теперь лучше понимаю взаимодействие дирижера, солиста и оркестра.
О ГАЛА-КОНЦЕРТАХ
— Я не принимаю жанр сборных концертов. Слушателям они интересны, но это их развращает: ухудшается восприятие, концентрация уходит. Публика начинает думать, что ходить только на сольный концерт — скучно: можно ведь за один вечер послушать и трио, и оркестр, и квартет. Когда всё смешивается, нарушаются традиции. Я с этим не согласен, поэтому отказываюсь от подобных концертов.
(Ольга Завьялова, «Известия», 31.10.14)
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.