Горан Брегович: «Мы с Кустурицей были вместе бок о бок десять лет, за это время даже Анжелина Джоли надоела бы»
ОБ ОТСУТСТВИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У МУЗЫКАНТОВ ОРКЕСТРА
— Действительно, главная проблема цыган — это их неполное образование. Как им можно помочь с этим? Да никак. Просто дать им это образование (смеется). А это очень долгий процесс. Если давать не образование, то практику, например на сцене. К примеру, несколько лет назад я создал организацию, которая помогает подготовить детей к музыкальной школе. А что касается моего концерта, то всю жизнь я играю с музыкантами-цыганами, которые, случается, даже не знают алфавита. При этом они на равных стоят на одной сцене с теми, у кого есть высшее музыкальное образование. Может быть, именно потому, что все музыканты такие разные, нам очень хорошо вместе играть музыку. Главное же — получать удовольствие от того, что ты делаешь. Причем сейчас я говорю не только о музыке.
О ЦЫГАНСКИХ ПРЕДСКАЗАНИЯХ
— Последний раз, когда цыганка мне гадала по руке, это было за три года до войны в моей стране. Цыганка предсказала, что меня ожидает большая карьера. На тот момент я уже был большой рок-звездой в Югославии, о какой еще карьере мне было мечтать? Я тогда сильно огорчился и решил, что цыганки гадать вообще не умеют и всех обманывают. Но она оказалась права: спустя несколько лет мы с Кустурицей сделали фильм, который принес нам мировую славу.
О ТАНДЕМЕ С КУСТУРИЦЕЙ
— Мы с ним больше не работаем и не видимся. Мы были вместе бок о бок 10 лет, а этого времени достаточно, чтобы даже Анжелина Джоли надоела. Наш союз себя исчерпал.
О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ В КИНО
— Сложный вопрос. Хороших фильмов вообще мало — нужно минимум сто посмотреть, чтобы увидеть что-то стоящее. По-моему, людям больше не нужны фильмы как искусство. Когда ты видишь такого талантливого парня, как Тарантино, и те фильмы, которые он делает сейчас, становится грустно. А хорошей музыки к фильмам и того меньше. Может, это прозвучит и самоуверенно, но лично мне кажется, что моя музыка, которая сейчас выходит на дисках, очень даже подходящая для кино. Просто это кино еще никто не додумался снять (улыбается).
О СТРИПТИЗ-КЛУБАХ
— Во время коммунизма такие клубы были не только заведениями, где смотрели на голых женщин. На то время это были места, где собирались представители интеллигенции, артистической сферы, ну и те, собственно, кому все-таки нравятся голые женщины (улыбается). Сейчас я не хожу в стриптиз-клубы, потому что они мне напоминают то неспокойное время. Я начал работать в этих злачных местах, когда мне едва исполнилось 16 лет. И поверьте, для музыканта это было очень неплохое место. Выпивка была почти бесплатной, девушки — сексуальными. Еще не став совершеннолетним, я увидел больше голых девушек, чем все мои друзья вместе взятые.
О НЕПРИСТОЙНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
— Случается, что во время выступлений мне бросают бюстгальтеры на сцену. Сразу после таких случаев я звоню своей жене и рассказываю, как все было на самом деле. И она меня просит: "Давай не будем возвращаться во времена рок-н-ролла, веди себя, пожалуйста, поспокойней на сцене".
О СЦЕНИЧЕСКОМ ОБРАЗЕ
— В жизни я самый обычный мужчина. А вот на сцену всегда одеваюсь так, как никогда бы не оделся в реальной жизни. Какой нормальный человек вообще бы надел белый костюм с лаковыми синими туфлями? Кстати, в моей одежде не ищите никакого подтекста и отношения к моде — я далек от всего этого.
(Анна Школьная, «Сегодня», 08.11.14)
Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.
Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.
Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.