Pink Floyd - «The Endless River» ****
2014, Parlophone UK
Прямо в день официального релиза альбома 10 ноября 2014 года на Pink Floyd накинулись критики и растерзали ветеранов. Получилось что-то из серии «умом-то мы понимаем, но поделать со своими злыми языками ничего не можем». Группа ведь не обещала ни новой «Стены», ни «Обратной стороны Луны», и сразу было объявлено что под «новым альбомом Pink Floyd» скрывается фактически сборник ауттейков и набросков, оставшихся после выпуска пластинки «The Division Bell» 20-летней давности. Сама группа к рекламной кампании «Бесконечной реки» приняла по возможности минимальное участие. Издатели, конечно, постарались создать шумиху - но им это удалось только потому, что ветераны меломании включили режим завышенных ожиданий. Их и в пресс-релизах, и после пресс-прослушиваний предупреждали, что альбом на 90% инструментальный и что кроме традиционного звука постуотерсовского Pink Floyd пластинка не обещает, в общем-то, ничего. Но какая-то вера в чудо почему-то продолжала теплиться. И получив наконец диск в своё распоряжение, слушатели убедились в том, что их не обманывали: это действительно очень традиционный, но при этом настоящий Pink Floyd, действительно почти инструментальный и идущий от саунда, а не от песен. Почему это вызвало такую досаду на старичков, объяснить не сложно: не на себя же, вообразивших невесть что, сердиться.
Вспоминаются, кстати, ощущения от «The Division Bell» 1994 года: первые минуты был полнейший восторг от того, что звучит НОВЫЙ АЛЬБОМ PINK FLOYD! Где-то к третьему треку это чувство сменилось смутным вопросом: ну и что? Ну новый, но ведь никогда он не станет таким же любимым, как заслушанный до дыр «Wish You Were Here», хотя и демонстрирует все признаки саунда Pink Floyd. Перед прослушиванием «The Endless River» у человека, что-то прочитавшего про этот альбом, никаких неадекватных ожиданий не должно было возникать. Ведь, если говорить по совести, то у новой пластинки любой старой группы очень мало шансов удовлетворить слушателей. От старой группы мы ждём, чтобы она пела свои старые шедевры - а тут какие-то новые звуки, притом явно не особо шедевральные. А когда старая группа из года в год воспроизводит свои старые шедевры, мы ворчим, что деды исписались и потеряли интерес к жизни и новой музыке. Впечатлительные деды в ответ на это порой выдают новый репертуар, чтобы получить новую порцию обвинений типа «пели бы свои хиты и не пытались бы молодиться». То есть у Pink Floyd с «The Endless River» уязвимость для критики получается тотальная: «на фига выпускать новый материал? ах, он не новый? денег захотели подработать? да у них после Уотерса (Барретта) вообще ничего приличного не получалось».
Здесь мы оставим в покое с удовольствием разочаровавшихся критиков и вставим свои пять копеек. «The Endless River» обязателен для прослушивания - возможно, неоднократного - всем, кто интересуется историей рок-музыки второй половины ХХ века. Космические клавишные от покойного Рика Райта, психоделические барабаны Ника Мейсона создают музыкальное полотно должной помпезности, а вокал Дэвида Гилмора выглядит редким и необязательным приложением. Несколько пьес вполне сравнимы с классикой Pink Floyd, и временами безуспешно ждёшь, что зазвучит знакомая вокальная партия, ну а саунд величествен с первого до последнего звука. Для тех, у кого нет времени глубоко погружаться в «Бесконечную реку», на Google Play есть возможность прослушать превью: величия столько же, а общий хронометраж существенно меньше.
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».