«Не бойся, я с тобой! 1919»: Эхо бархатных революций **
Героическая комедия «Не бойся, я с тобой! 1919» выйдет в широкий прокат 20 ноября 2014 года. Режиссер: Юлий Гусман. В ролях: Полад Бюль-Бюль-оглы, Лев Дуров, Мухтарбек Кантемиров и другие.
Спустя 20 лет после событий первого фильма прежние герои все еще в силах. Неутомимые циркачи Рустам и Сан Саныч прогуливаются по ночным улочкам, эффективно защищая припозднившихся девушек от агрессивных негодяев. При этом «старики-разбойники» подкалывают друг друга, как и встарь: мол, чего так слабо бьешь? совсем квалификацию растерял!
Остепенившийся Теймур стал депутатом, поддерживающим социалистические преобразования в Азербайджане. У него дочь на выданье, которая, чтобы порадовать отца, наконец, разучивает на фортепиано мелодию его любимой песни «Как жили мы, борясь». Именно в этот счастливый день скромницу похищает давний политический противник Теймура Гафур Бек. Полиция бездействует, потому что кража невест является обычным для этого региона ритуалом. Между тем, Гафур Бек вынашивает планы по деморализации противника ради развертывания буржуазной бархатной революции.
Все три ключевых актера из фильма «Не бойся, я с тобой» живы-здоровы и поныне. Поэтому желание режиссера Юлия Гусмана устроить им очередной бенефис вполне понятно и объяснимо. Но может статься, что у молодой аудитории после просмотра «Не бойся, я с тобой! 1919» навсегда отпадет желание знакомиться с первоисточником. Действия в фильме нет никакого, сценарий весьма приблизителен. За два часа просмотра приходит такое утомление, что свет становится не мил.
Герои действуют, по большей части, разобщенно, а их поступки – бестолковы и хаотичны. Некоторые сюжетные линии Гусман бросает еще на стадии зарождения. Зачем, например, в фильме нужен цирк, когда шатер поджигают практически сразу после установки, а от былой роскоши остается лишь Эдгард Запашный, бессмысленно дефилирующий с тигром до самого конца? Да и о каком пафосе борьбы может идти речь, когда новый герой-любовник Фархад весь фильм только и делает, что страдает да ропщет на судьбу? Вместо крепкого советского «истерна» зритель вынужден наблюдать за сильно затянувшимся КВНом в декорациях «1000 и одной ночи» и с шуточками, за которые неловко («мама, я не выйду за него замуж – у него что-то еврейское в фамилии!»).
Алгоритм «двадцать лет спустя» Юлий Гусман позаимствовал, конечно же, у Дюма-отца. Но выбор временных рамок в данном случае оказался крайне неудачным. 1919 год был слишком смутным и без того, чтобы накручивать еще что-то сверх. Социалистические брожения в тогдашнем Азербайджане режиссер, не погрешив против исторической правды, обойти, естественно, не мог. Однако идеализация революции тоже явно не входила в его планы. Пришлось выдумывать поверх неубедительную «революцию роз», которой противостоит бывалая троица героев. Но чем стихийная пролетарская революция лучше «щадящей» экспортируемой революции, фильм нам так не объясняет.
Спасти положение мог бы саундтрек, который в случае с оригинальной лентой имеет самостоятельное значение и любим даже теми, кто толком не видел или не помнит картины. Еще бы, ведь песни Полада Бюль-Бюль-оглы по фактуре своей были пауэр-металлическими! Недаром Эдгард Запашный, упивавшийся в детстве фильмом Гусмана, много лет использует на своих представлениях музыку именно в этой стилистике, а группа «Бони НеМ» переиграла «Новорожденный огонь», задействовав таких корифеев мелодического метала, как Артур Беркут, Максим Самосват и Мария Абаза. Тем не менее, Гусман в продолжении умудрился смазать впечатление и от музыки. Песен в фильме в разы меньше, чем в оригинале, электронная аранжировка треку «Как жили мы, борясь» совсем не к лицу, а свежая любовная баллада в исполнении победителя «Евровидения-2011» Эльнура Гасымова получилась милой, но блеклой.
Если бы «Не бойся, я с тобой! 1919» оказался новогодним мюзиклом, претензий к нему было бы намного меньше. Но, увы, Юлий Гусман произвел на свет такую «неведому зверушку», которой не найти применения ни в прикладных, ни в декоративных целях.
Денис Ступников, InterMedia
Антонио Бандерас и Оливия Колман рассказали о съёмках новых «Приключений Паддингтона»
«ВКонтакте» выпустила интервью с Антонио Бандерасом и Оливией Колман. Актёры, присоединившиеся к касту новой части «Приключений Паддингтона», рассказали про съёмки, талант художников-постановщиков и вспомнили беседу с Энтони Хопкинсом про злодеев.
Встреча с актёрами была посвящена премьере «Приключений Паддингтона 3». В новой части медвежонок становится гражданином Великобритании и вместе с семейством Браун отправляется в Перу, чтобы встретиться с тётушкой Люси. Герои знакомятся с новыми персонажами в исполнении Бандераса и Колман. В интервью актёры рассказали про съёмки в Лондоне и большой вклад художников-постановщиков, обсудили мировую популярность медвежонка Паддингтона.
По словам Оливии, в третьей части герои сталкиваются со множеством препятствий, размышляют о жизни, семье, отношениях с близкими, происхождении человека и его стремлениях. Всё это естественным образом сохранится в сознании детей и взрослых, которые посмотрят фильм. Зрители могут перенять принципы главного героя и оценить его качества: доброту, нежность и сообразительность.
Антонио в беседе с соцсетью отметил, что играть антагониста интереснее, чем положительного персонажа. В кино злодеи кажутся более «колоритными» и хранят некую интригу на протяжении всего фильма. Они не показывают своё истинное лицо с самого начала, а раскрываются постепенно.
- Я говорил об этом с Энтони Хопкинсом много лет назад. Он всегда находил злодеев более интересными. Хорошие парни плосковаты. Это правда. А вот злодей может развиваться разными способами. В «Приключениях Паддингтона 3» это даже удивительно. В какой-то момент зритель может подумать, что мой герой действительно злодей. Но в конце концов благодаря Паддингтону он приходит в себя. Медвежонок становится своеобразным фильтром, через который мой герой начинает по-новому понимать жизнь, — поделился Антонио Бандерас.
Посмотреть интервью можно в официальном сообществе «VK Видео» и в сообществе кинокомпании «Вольга».
Вселенную Игоря Грома, новый серила «Этерна» и фильм «(Не) искусственный интеллект» представят на фестивале «Хомякон»
Фестиваль современной поп-культуры «Хомякон» пройдет в Москве, в павильоне №1 «Экспоцентра», 20-22 декабря 2024 года. Его организаторами выступают издательство Bubble и «Плюс Студия» продюсерского центра Яндекса. Первая часть программы была объявлена 13 ноября.
Так, режиссёр и продюсер Алексей Чадов, актёр Леон Кемстач робот A.P.O100L представят фильм «(Не) искусственный интеллект». Проект выйдет на больших экранах 2025 году и расскажет о приключениях первокурсника Жени в компании новой модели робота «Апостол» (A.P.O100L), сбежавшего из научно-исследовательского центра.
Актёры Илья Виногорский и Иван Добронравов примут участие в презентации перезапуска мистического фэнтези «Этерна» и представят эксклюзивные материалы по этому сериалу. Премьера шестисерийного проекта состоится на «Кинопоиске» в 2025 году.
Создатели киновселенной Bubble — Артём Габрелянов, Михаил Китаев и Роман Котков — на презентации проектов Bubble Studios расскажут о планах по развитию киновселенной, а также поделятся инсайдами по любимому фанатами миру Игоря Грома.
Кроме того, гостей фестиваля ждёт встреча с создателями и кастом фильмов о Майоре Громе — на главной сцене выступят Ольга Сутулова, Олег Трофим, Тихон Жизневский, Дмитрий Чеботарёв, Андрей Трушин, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин, Евгений Чебатков, Олег Чугунов и другие. А поклонники сериала «Кибердеревня» встретятся с исполнителями главных ролей Сергеем Чихачёвым, Григорием Скряпкиным и Сергеем Авдеевым.
Программа будет дополняться и расширяться.
Рами Малек использует интеллект, чтобы отомстить за убийство своей жены, в трейлере «Любителя»
Первый трейлер фильма «Любитель» (The Amateur) обнародовала 13 ноября 2024 года кинокомпания 20th Century Studios. Главные роли в шпионском триллере исполнили Рами Малек, Лоуренс Фишберн, Рэйчел Броснахэн, а также снялись Холт Маккаэллани, Катрина Балф, Джулианна Николсон, Такэхира Хиро, Адриан Мартинес, Джозфе Миллсон, Алиса Хокин, Марк Риссман, Кристи Мейер и другие.
Главный герой Чарли Хеллер (Малек) — блестящий, но глубоко интровертный криптограф ЦРУ, работающий в подвале штаб-квартиры в Лэнгли, Его жизнь переворачивается с ног на голову, после того как его жена (Броснахэн) погибает в результате теракта в Лондоне. Когда его начальники отказываются предпринимать какие-либо действия, он берет дело в свои руки и отправляется в опасное путешествие по всему миру, чтобы выследить виновных, а интеллект Чарли служит лучшим оружием, позволяющим ускользнуть от преследователей и отомстить им.
Режиссером фильма выступил Джеймс Хоуз («Медленные лошади», «Одна жизнь»), сценарий написали Кен Нолан («Дело храбрых») и Гэри Спинелли («Сделано в Америке») по мотивам романа Роберта Литтела.
В мировой прокат «Любитель» выйдет 10 апреля 2025 года.