«Не бойся, я с тобой! 1919»: Эхо бархатных революций **
Героическая комедия «Не бойся, я с тобой! 1919» выйдет в широкий прокат 20 ноября 2014 года. Режиссер: Юлий Гусман. В ролях: Полад Бюль-Бюль-оглы, Лев Дуров, Мухтарбек Кантемиров и другие.
Спустя 20 лет после событий первого фильма прежние герои все еще в силах. Неутомимые циркачи Рустам и Сан Саныч прогуливаются по ночным улочкам, эффективно защищая припозднившихся девушек от агрессивных негодяев. При этом «старики-разбойники» подкалывают друг друга, как и встарь: мол, чего так слабо бьешь? совсем квалификацию растерял!
Остепенившийся Теймур стал депутатом, поддерживающим социалистические преобразования в Азербайджане. У него дочь на выданье, которая, чтобы порадовать отца, наконец, разучивает на фортепиано мелодию его любимой песни «Как жили мы, борясь». Именно в этот счастливый день скромницу похищает давний политический противник Теймура Гафур Бек. Полиция бездействует, потому что кража невест является обычным для этого региона ритуалом. Между тем, Гафур Бек вынашивает планы по деморализации противника ради развертывания буржуазной бархатной революции.
Все три ключевых актера из фильма «Не бойся, я с тобой» живы-здоровы и поныне. Поэтому желание режиссера Юлия Гусмана устроить им очередной бенефис вполне понятно и объяснимо. Но может статься, что у молодой аудитории после просмотра «Не бойся, я с тобой! 1919» навсегда отпадет желание знакомиться с первоисточником. Действия в фильме нет никакого, сценарий весьма приблизителен. За два часа просмотра приходит такое утомление, что свет становится не мил.
Герои действуют, по большей части, разобщенно, а их поступки – бестолковы и хаотичны. Некоторые сюжетные линии Гусман бросает еще на стадии зарождения. Зачем, например, в фильме нужен цирк, когда шатер поджигают практически сразу после установки, а от былой роскоши остается лишь Эдгард Запашный, бессмысленно дефилирующий с тигром до самого конца? Да и о каком пафосе борьбы может идти речь, когда новый герой-любовник Фархад весь фильм только и делает, что страдает да ропщет на судьбу? Вместо крепкого советского «истерна» зритель вынужден наблюдать за сильно затянувшимся КВНом в декорациях «1000 и одной ночи» и с шуточками, за которые неловко («мама, я не выйду за него замуж – у него что-то еврейское в фамилии!»).
Алгоритм «двадцать лет спустя» Юлий Гусман позаимствовал, конечно же, у Дюма-отца. Но выбор временных рамок в данном случае оказался крайне неудачным. 1919 год был слишком смутным и без того, чтобы накручивать еще что-то сверх. Социалистические брожения в тогдашнем Азербайджане режиссер, не погрешив против исторической правды, обойти, естественно, не мог. Однако идеализация революции тоже явно не входила в его планы. Пришлось выдумывать поверх неубедительную «революцию роз», которой противостоит бывалая троица героев. Но чем стихийная пролетарская революция лучше «щадящей» экспортируемой революции, фильм нам так не объясняет.
Спасти положение мог бы саундтрек, который в случае с оригинальной лентой имеет самостоятельное значение и любим даже теми, кто толком не видел или не помнит картины. Еще бы, ведь песни Полада Бюль-Бюль-оглы по фактуре своей были пауэр-металлическими! Недаром Эдгард Запашный, упивавшийся в детстве фильмом Гусмана, много лет использует на своих представлениях музыку именно в этой стилистике, а группа «Бони НеМ» переиграла «Новорожденный огонь», задействовав таких корифеев мелодического метала, как Артур Беркут, Максим Самосват и Мария Абаза. Тем не менее, Гусман в продолжении умудрился смазать впечатление и от музыки. Песен в фильме в разы меньше, чем в оригинале, электронная аранжировка треку «Как жили мы, борясь» совсем не к лицу, а свежая любовная баллада в исполнении победителя «Евровидения-2011» Эльнура Гасымова получилась милой, но блеклой.
Если бы «Не бойся, я с тобой! 1919» оказался новогодним мюзиклом, претензий к нему было бы намного меньше. Но, увы, Юлий Гусман произвел на свет такую «неведому зверушку», которой не найти применения ни в прикладных, ни в декоративных целях.
Денис Ступников, InterMedia
Спортивные комментаторы ведут репортаж о захвате заложников в Мюнхене в трейлере «Пятого сентября»
Трейлер фильма «Пятое сентября» (September 5) обнародовала 27 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. Картина немецкого режиссера Тима Фельбаума раскрывает решающий момент, который навсегда изменил историю СМИ и продолжает влиять на прямые трансляции сегодня. Фильм, действие которого происходит во время летних Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года, рассказывает об американской команде телевизионных комментаторов, которая быстро перешла от спортивных репортажей к прямым трансляциям о взятых в заложники израильских спортсменах. Через эту призму «5 сентября» предлагает свежий взгляд на прямой эфир, который в то время смотрели по всему миру около миллиарда человек.
В центре истории Джефф (Джон Магаро) - молодой и амбициозный продюсер, стремящийся доказать свою состоятельность своему боссу, легендарному телеведущему Руну Арледжу (Питер Сарсгаард). Вместе с немецкой переводчицей Марианной (Леони Бенеш) и своим наставником Марвином Бадером (Бен Чаплин) Джефф неожиданно берет на себя управление прямой трансляцией. По мере того, как сюжет меняется, время уходит, распространяются противоречивые слухи, а жизни заложников висят на волоске, Джеффу приходится принимать сложные решения, сталкиваясь со своими собственными и общепринятыми моральными принципами.
В фильме также снялись Зинедин Суалем, Джорджина Рич, Кори Джонсон, Маркус Рутерфорд, Бенджамин Уокер и другие.
Премьера «Пятого сентября» состоялась в августе на кинофестивале в Венеции. В широкий мировой прокат фильм выйдет в январе 2025 года.
Джон Красински и Мэттью Риз снимутся в сериале «Тихая река»
Джон Красински («Офис», «Тихое место») и Мэттью Риз («Козёл отпущения», «Перри Мейсон») сыграют главные роли в драматическом сериале «Тихая река» (Silent River) для видеосервиса Amazon Prime Video. Как сообщает Hollywood Reporter, сценарий написал Аарон Рабин, который уже работал с Красински над сериалом «Джек Райан», где актер исполнил заглавную роль.
Сериал расскажет о «трещинах, которые возникают в маленьком городке, когда обнаруживается, что среди его жителей живет серийный убийца». Джон и Мэттью сыграют «двух мужчин, чьи жизни связаны больше, чем они думают».
Рабин, Красински и Риз будут исполнительными продюсерами вместе с Эллисон Сигер и Алексой Гинзбург из Sunday Night Productions и Адамом Бернштейном («Укрытие», «Грешница»). Режиссерами также выступят Красински и Бернштейн, который в настоящее время снимает фильм о Джеке Райане для Amazon MGM.
Надежда Михалкова пострадала на съемках «Первого номера»
Надежда Михалкова обожглась в горячем джакузи на съемках сериал «Первый номер». Это произошло во время съемок сцены объяснения ее героини с ключевым антагонистом кинопроекта Александром Протасовым (Петар Зекавица).
- Меня засунули в горячую ванну и долго там держали. Я спросила: это уже Страшный суд, когда варишься в котле? А мне еще нужно было сыграть и сказать текст Минаева, - рассказала Надежда Михалкова The Voice.
Режиссер «Первого номера» Клим Козинский объяснил ситуацию неисправностью ванны:
- Эта сцена снималась в джакузи. Оно компьютеризированное. И в какой-то момент в нем заглючила программа. Это джакузи постоянно лило воду, причем горячую. Я вижу в кадре, что Надя с каждой секундой становится всё более красной. Я не мог понять, что происходит. Прошел туда, засунул руку в эту ванну – и практически обжег руку. Как я орал! Из-за этой сцены я уволил второго режиссера. Мы остужали Надю полтора часа, приводили в чувство, потому что ей стало плохо.
Как «ИнтерМедиа» сообщало раньше, премьера сериала «Первый номер» с Евгением Цыгановым в главной роли состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-кинотеатре Kion. В драме успешный писатель перезапускает известный журнал и собственную жизнь.