«Пицца» - «На всю планету Земля» ***
2014, «Монолит»
В интервью вроде как теперь не принято спрашивать «скажите, а в каком стиле вы играете?», но лидер группы Сергей Приказчиков подготовился к выходу на большую сцену хорошо и заранее придумал ответ на этот вопрос. Свой жанр «Пицца» называет «урбан-соулом», и нужно признать это определение куда более удачным, чем «русский рэп», как характеризует этот альбом сервис «Яндекс.Музыка». Кроме того, термин «урбан-соул» в принципе избавляет от необходимости перечислять составляющие - немного речитатива, плюс фанк, регги и поп. Ничего не напоминает? Но об этом ниже.
От ещё более банального вопроса «скажите, почему ваша группа так называется?» Приказчиков уходит ещё более изящно: в логотипе группы присутствует изображение пиццы. Ну а домыслы о том, что пицца, как и музыка коллектива, может состоять из чего угодно, найденного в холодильнике, каждый может воспроизвести самостоятельно.
«На всю планету Земля» - второй альбом «Пиццы». Первый - под названием «Кухня» - вышел два года назад, содержал несколько заметных песен, в том числе «Оружие», и вывел группу в ранг молодёжных героев и востребованных гастролёров. При этом коллектив обошёлся без заметной рекламной кампании - большую часть пиара сделала «Пицце» сама музыка. Приказчиков, который выглядит совсем не харизматиком - встретишь на улице и нипочём не заподозришь в нём звезду урбан-соула, - оказался талантливым автором, исполнителем и... стилизатором. В музыкальной смеси, которую он готовит, нет чего-то остро оригинального, но чувство меры и вкус позволяет смешивать ингредиенты в правильных пропорциях. По сути «Пицца» следует в фарватере пути, проложенном «Бубоксом», Саном из SunSay, «Бахромой» и прочими популяризаторами тёплых вибраций. Почти все эти популяризаторы - так вышло - были с Украины, и таким образом Приказчиков заранее подготовил акцию по «импортозамещению». Привоз «Бумбокса» ныне сопряжён для организаторов с большими рисками, ну так есть же адекватный отечественный заменитель в лице «Пиццы».
Всё это, конечно, отчасти шуточки, потому что ни о какой прямой аналогии речи не идёт. Там, где у «Бумбокса» тоска, у «Пиццы» в лучшем случае «Грусть», да и вообще музыка Сергея Приказчикова выглядит более коммерческой и заточенной на успех. Это, что приятно, совершенно не мешает ему экспериментировать с разными «музыками», так что кто-то может услышать у него «русский рэп», а кто-то - лирический поп. Песня «На всю планета Земля» вообще, похоже, задумывалась как некое мультиэтническое произведение с цитатами из песен разных народов, но самым запоминающимся оказался переход от «кельтской» музыки к регги-речитативу. К слову, Сергей отменно владеет читкой и мог бы добиться успехом в «чистом» рэпе, но петь и писать мелодии ему, похоже, нравится больше. Новый альбом создаёт скорее настроение, чем хиты, хотя песня «Лифт» явно заменит в плейлистах «Оружие». С текстами «Пицца» работает тоже весьма любопытно, переосмысливая то детскую загадку про «А и Б сидели на трубе», то сочиняя совершенно новую песню со старым рефреном «Море-море».
Алексей Мажаев, InterMedia
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.