«Наадя»- «Наадя» ***
2014, Kometa Music
Полнометражный одноименный дебют группы «Наадя» был назначен «главным русскоязычным альбомом года» чуть ли не сразу же после выхода EP «Сто дней». И довольно долго удерживал эту позицию – по крайней мере, до появления очередной цацки редакторов модных профильных изданий, нового альбома Ивана Дорна.
«Наадя» стартует очень удачно: задумчивым интро «Наоборот», продолжающим настроение и мелодику «Пиратов», одного из главных хитов вышеупомянутой ипишки. В финале трека вокалистка шепчет «Проснись», после чего резко вступают бодрящие клавиши «Сестры» - сделано эффектно, не придерешься, но что-то внутри уже требует ярких хитов вроде тех же «Пиратов» или «Ста дней».
Вы хотели хитов? Их есть у нас, - отвечает «Наадя» с помощью 4-й композиции «Лауданум», одой опийной настойке на спирту, которая, вопреки своим, кхм, фармакологическим свойствам, далеко не успокаивает. «Дом без дверей, дом без окон, мой темный кокон, и в нем так ты звал, так просил меня остаться» - напротив, вселяет тревогу и вызывает трудноопределимую смесь восхищения с отвращением, благодаря лихорадочным хлопкам в ладоши и частушечному выделению «-ум» в припеве. Браво! А теперь забыть это, да побыстрее! Запоздалый ответ цоевскому «Транквилизатору» вышел, на наш вкус, слишком спорным.
Дальше – больше: мрак, тлен и безысходность точка ру. «Прячься и ты, чужие следы ведут к твоему дому». «Я хотела тебе позвонить, но стало страшно». «Пепел с неба падает как пшено» (саундтрек к Сайлент Хилл? Или к прогулке по подмосковным стройкам?). Что интересно, на концерте участники «Наади» не оставляют впечатление андроидов-параноиков, страдающих от депрессии, мизантропии, неразделенной любви, только что отслушавших весь пост-рок.
Доживших до 6-го трека ждет сюрприз – рок-марш практически стадионного масштаба «Солнце» с рефреном «Гори!» («Гори в аду» уже было, но на общем вымороженном фоне приветствуется любое упоминание об огне.) Мифологический кусок – «Корабли» и «Далила» - прекрасен хотя бы упоминанием Ясона и Далилы. Золотое руно, как аргонавты в старину – вот это все. Но, если серьезно, альбом дослушивается исключительно по инерции, а после «Тумана» его вполне можно было свернуть, 11-трек («Положила») выглядит необязательным постскриптумом.
Резюме: главные козыри проект выложил на EP «Сто дней», а местные хайлайты - «Лауданум» и «Солнце» - в записи вызывают неоднозначную реакцию. Фишка (прием, проблема – нужное подчеркнуть) «Наади» в том, что этой почти безупречно записанной, сыгранной и аранжированной пластинкой легко восхищаться. Но ее, тщательно продуманную, намеренно отстраненную, неживую (нет, не мертвую, а «анти-живую»), очень сложно полюбить (принять, впустить в себя, назвать, в конце концов, «главным русскоязычным альбомом года»).
Видимо, устав от свинцовой серьезности «Наади», ее нечеловеческого (анти-человеческого) обаяния и «бледного пламени», которое светит, но не греет, редакторы модных профильных изданий переключились на косноязычного, теплого и живого Вааню Доорна.
Денис Шлянцев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.