Александр Иванов: «В джунглях тоже можно бегать голым и свободным»
Александр Иванов в небольшом интервью рассказал корреспонденту InterMedia о деятельности своего звукозаписывающего лейбла в условиях конкуренции с интернетом и секретах работы над звуком, а также посетовал на отсутствие в стране профсоюза музыкантов.
- У вас есть свой лейбл A&I Records, и несколько лет назад вы говорили, что у него нет проблем с заказами и тиражами.
- Я бы слукавил, если бы сказал, что сейчас всё прекрасно. Продажи реальных носителей продолжают снижаться. Но! Во всем мире и в нашей стране сейчас есть тенденция к созданию каких-то лимитированных эксклюзивных изданий. Мы тоже выпускаем коллекционные раритетные диски, DVD и Blu-Ray, ориентируясь на поклонников хорошего звука и качественного оформления. Такие издания являются хорошим подарком. Мы на них практически не зарабатываем, но это имиджевые издания, показывающие состоятельность артиста. К тому же пираты из украсть не могут, потому что это реально редкие записи. Обычные альбомы мы тоже выпускаем, небольшими тиражами. Продолжаем сотрудничество со всевозможными дистрибьюторскими сетями, через которых распространяем нашу продукцию. Потихонечку продается - хуже, чем пять-шесть лет назад, но продается. Как-то так выживаем. Продукцию можно купить и на наших больших концертах, я часто дарю ее промоутерам, что, кстати, способствует, организации дополнительных концертов.
- Гаишникам дарите в случае необходимости?
- Супруга дарит, я-то в основном стараюсь пользоваться услугами такси. Но знаю, что и наши музыканты возят с собой диски и в случае каких-то нарушений могут иногда подарить, чтобы было легче договориться о меньшей сумме штрафа.
- Когда вы в студии работаете над материалом, находите какие-то фишечки, делаете так или эдак, вы понимаете, что большинство слушателей запомнят припев, а этих находок и не заметят?
- Кто-то не заметит, а кто-то заметит. Если бы творческий человек работал только для публики... но большинство артистов занимается музыкой по зову сердца, ему это внутренне интересно. Как бы эгоистично это ни прозвучало, но первым делом ты хочешь удовлетворить амбиции свои и своих музыкантов. Ты не думаешь каждую секунду о том, как это воспримет публика. Важнее, что те, кто понимает, услышит, каким звуком ты пользуешься, какие инструменты применяешь. Если люди занимаются наукой, изучением космоса, они же не ориентируются на обывателей и их разговоры. Так и с песнями: слушатель иногда не может точно разобраться, почему ему нравится то или иное произведение, а ты как профессионал с помощью своих умений в какой-то степени воздействуешь на его подсознание. Он понимает, что гитара «звучит классно», и всё. А профессионалы услышат какие-то фишки, наработки саунда, из которых складывается твоя манера, твой бренд и твое лицо.
Если кому-то интересно, мы с удовольствием объясняем и делимся секретами своего звука, но интересуются в основном музыканты или люди, которые стремятся стать музыкантами. Простые люди считывают больше состояние, настроение композиции. И ты должен с помощью тембра, мелизмов и энергетики «попасть», чтобы тебе поверили. В России, к сожалению, музыкальной «кухней» не очень интересуются. Здесь не пишут о том, как записывать барабаны, мало профессиональных вопросов, кто на чем записывается, а на Западе есть специализированные журналы, посвященные именно процессу звукозаписи - и с технической точки зрения, и с исторической. У нас же профессиональной аналитики практически нет, жаль, что ниша не развилась. Рейтинги гитаристов, барабанщиков, профессиональные призы - ничего этого нет, что очень прискорбно. Да что там говорить, если даже музыкального профсоюза у нас до сих пор нет.
- То есть фактически и такой профессии нет.
- Конечно. Все музыканты в подвешенном состоянии. Они нигде, как правило, не оформлены, и как им будет выплачиваться пенсия? Некоторые числятся в каких-то фирмах у друзей, но это же неправильно. У кинематографистов есть свой профсоюз, у художников есть, у музыкантов нет. Не знаю, чем занимается министр культуры, но очевидно, что музыкантам не уделяется вообще никакого внимания со стороны государства.
- Может, в этом есть и преимущества? Можно быть свободным и не зависеть от каких-то соцзаказов...
- Да, это как в джунглях. Там можно бегать голым и свободным. И тебя там кто угодно может сожрать в любой момент. Вот такое преимущество. А кроме музыкантов есть еще звукорежиссеры, светооператоры - они тоже не защищены. Поэтому и выживаем как можем, вынуждены работать на корпоративах, давать много концертов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»