Анна Меликян: «Мне нравится подворовывать у жизни — подслушивать и за всеми записывать»
О СВОИХ ФИЛЬМАХ
— У меня все фильмы личные. Я же не профессиональный сценарист и не знаю, как придумывать истории. Всё мною сделанное — это про меня и про мое окружение. Мне нравится подворовывать у жизни — сидеть где-то, подслушивать и за всеми записывать.
Это величайшее везение — найти своего автора. С кем бы ты был на одной волне. Я очень завидую братьям Коэн. Ведь их двое! Есть с кем всё обсудить и посоветоваться. Мужа найти легче, чем найти соавтора (смеется). Я все эти годы искала материал, много читала, но... Не бездарно, нет, были и талантливые тексты, но материал должен цеплять или не стоит за него браться вообще. Я со «Звездой» работала в общей сложности года четыре — если бы не личная история, я столько бы не выдержала.
О ВЫБОРЕ АКТРИС
— Не могу сформулировать — всё происходит почти случайно. У меня было подробное описание роли Маши. Что-то вроде Барбры Стрейзанд — некрасивая, но обаятельная. Взрослая. А потом я сходила на премьеру «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили. Вроде бы комедия, но каждый раз, когда видела на экране Тинатин, мне хотелось плакать. И так она действовала только на меня. Когда я просила друзей посмотреть фильм, они ничего странного не замечали: ну бегает скелет на экране, обычная девушка. А у меня она не шла из головы. Пришлось покупать билет и ехать в Тбилиси (смеется).
С Северией тоже было как по наитию. Мы ее вызвали из Литвы. Она прочитала текст на пару с Юозасом Будрайтисом. И в тот же день мы ее утвердили. Сразу. Не знаю, что она о нас подумала — ведь так не бывает. Уже позже она узнала, что до этого мы искали актрису на ее роль полтора года.
О ТРАГИЧЕСКИХ ФИНАЛАХ
— Ни в коем случае. Чудакам сложно, так как они по-своему избранные. Это вечный вопрос, почему лучшие уходят так рано. Когда мы учились во ВГИКе, в Кармадонском ущелье, где снимал свой фильм Сергей Бодров, сошел ледник. Там, в его группе, без преувеличений, собрались самые лучшие. Почему такое происходит? Нет ответа. И честно говоря, я просто не знаю, как показать счастливый финал. Нужно же верить и знать, что такое счастье. Трагически закончить всегда легче.
Могу пообещать, что в новом фильме постараюсь обойтись без страданий. После «Звезды» мне захотелось сделать что-то быстрое, легкое, не вымученное. Весь материал мы уже отсняли этим летом, за 25 дней. Сейчас идет монтаж, в прокат картина выйдет, надеюсь, уже в апреле. Называться будет «Про любовь». Пять коротких историй. В ролях только звезды кино. В каждой счастливая концовка. Лето, очень красивая Москва. Словом, во всем полная противоположность «Звезде» (смеется).
(Николай Корнацкий, «Известия», 03.12.14)
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.