DJ Смэш: «Я сделал десятки ремиксов на шансон, но никто не знает, что они мои»
О ДОКРИЗИСНОЙ КЛУБНОЙ МОСКВЕ
— Там творилось, конечно, безудержное веселье. Абсолютное… Мне сложно даже подобрать слова. Сейчас это, конечно, кажется вопиющим — такое отношение к деньгам, а тогда стол в «Дягилеве» стоил десять тысяч долларов, и таких столов было там четыре. Назывались «королевское ложе» или ложе «Империя», не помню точно. А, «имперская ложа»! В общем, даже на них очередь была — то есть они всегда были заняты. Причем, даже если ты платил деньги за эту ложу, это не было гарантом попадания в клуб. Потому что Паша Фейсконтроль заворачивал на входе практически каждую третью компанию, которая приходила. Им просто выносили деньги, сразу отдавали. А когда уже прошел такой сильный ажиотаж, через год-полтора после открытия, уже Паше говорили: «Ну, не надо, не делай этого». А он принципиально стоял на своем. Ну и вот, в итоге клуб сгорел. Хорошо, что сгорел не в рабочее время, была бы братская могила просто. Там не было никакой системы безопасности, все из папье-маше. Красиво — при выключенном свете, а при включенном сразу все было понятно.
КАК ЕМУ УДАЛОСЬ ВЫБИТЬСЯ ИЗ КЛУБНЫХ РЕЗИДЕНТОВ НА БОЛЬШУЮ СЦЕНУ?
— Во-первых, я был единственным, кто писал свою музыку. У меня всегда был свой материал. Во-вторых, я был единственный, кто быстро схватывал тренды. То есть я всегда схватывал на лету все, что происходило. Меня сначала ставили на время похуже, на какие-то вторые танцполы, на задворки. Но я быстро оттуда выбрался, потому что менеджмент и владельцы клуба проводили тесты по продаже алкоголя в барах, а еще уход людей отсчитывали, отток. С аналитикой все было очень профессионально, в общем. И они выяснили, что во время моих сетов куда лучше продается алкоголь, и никто не уходит.
О НАЧАЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
- Я приехал в Москву в восемнадцать лет и работал на студии аранжировщиком. Студия называлась «Депо», находилась в подвале на Павелецкой и профилировалась в основном на шансоне. Я никого не знал, кроме трех человек, работающих на этой студии, в Москве у меня не было абсолютно никаких связей, ничего. Но я занимался музыкой с семи лет, и с двенадцати уже писал электронную музыку. Поэтому сразу стал писать аранжировки. И вот на этой студии «Депо» меня все тормошили, чтобы я начал писать шансон. А меня от него тошнило, я не мог это делать. И говорю — давайте я буду делать ремиксы на шансон. До сих пор никто не знает, что они мои. Но я их сделал десятки, если не больше. И спрос был громадный. Тогда и подумал: вот тема — ремиксы.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В МУЗЫКЕ
— Знаете, что изменилось? Изменилось качество звучания. Сейчас звучит громче, сжато больше и, естественно, что ничего нового не привнесено, кроме каких-то новых хороших композиционных работ, которые есть. Они на виду — у Дэвида Гетты, например, Deadmau5 вообще фантастический композитор. Skrillex фантастический техник, а Deadmau5 мелодист. У него такие гармонии вообще, просто шопенские зашиты внутри. Сейчас как раз начнется общий возврат к мелодизму — все-таки самый жесткий EDM формата Мартина Гарикса точно свалится в небытие. Потому что жестче некуда уже. Теперь по идее должно быть перерождение диско.
ОБ ИБИЦЕ
— Ибица на самом деле очень сильно расстраивает. Она превращается в дорогостоящее шоу, за которое у тебя с каждым годом просят все больше платить. Она же всегда была Меккой музыки. Туда ездили люди, которые хорошо разбирались, были представлены все стили и направления в разных клубах. А сейчас Ибица все-таки с каждым годом настолько становится про деньги, что превращается в какое-то второе Сан-Тропе.
(Георгий Биргер, «Афиша-Волна», 09.12.14)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.