Родион Газманов нашел пропавшую собаку на «Легендах Ретро FM»
Десятый фестиваль «Легенды Ретро FM» состоялся в СК «Олимпийский» 13 декабря 2014 года.
Пятичасовой марафон открылся номером маленьких девочек, танцевавших в костюме снежинок в декорациях средневекового города и исполнявших при этом «Песню о снежинке» из фильма «Чародеи». Поскольку фестиваль оказался юбилейным, об этом неустанно напоминали зрителям как ведущие – Татьяна Веденеева и Дмитрий Харатьян – так и многие участники. Концептуальнее всех в этом отношении австрийская группа Joy, отметившая в этом году свое 30-летие. Они не только принимали недавно участие в «Круизе Ретро FM», но и вставили название радиостанции «Ретро FM» в свою песню «Japanese Girls».
Выступление группы «Мираж» запомнилось захватывающей сценографией. Во время песни «Солнечное лето» на сцене танцевали фрики в лохмотьях кислотного цвета, а под «Музыка нас связала» вырывались языки пламени и дефилировали девушки, у которых вместо голов были зеркальные дискотечные шары. Исключительно ко двору пришлось огненное шоу на песне «Flash in the Night» шведов Secret Service. Кроме того, музыканты удивили готическим антуражем этого номера и участием статистов в зловещих карнавальных костюмах.
Объявляя Татьяну Овсиенко, ведущие напомнили, что в детстве она пела в ансамбле «Солнышко». Детская эстетика была присуща и ее номеру «Школьная пора», во время которого великовозрастные актеры выкатили на сцену исполинский глобус. Свое выступление Овсиенко завершила попурри из песен «Красивая девчонка», «Морозов», «Капитан» и «Запомни меня».
Перед выходом итальянца Пупо, чей псевдоним переводится как «малыш», Дмитрий Харатьян напомнил Татьяне Веденеевой о ее передаче «Спокойной, ночи, малыши». А Олег Газманов привлек ведущих своей галантной манерой пропускать вперед детей, поскольку сначала раскрутил сына Родиона, а потом уже заявил о себе и сам. Не изменил артист своей привычке и на этот раз, поэтому его отпрыск открыл их совместное выступление песней «Люси», во время которой по сцене перемещались дрессировщики с собаками всех мастей, калибров и пород. Заприметив одну белую маленькую собачонку, певец взял ее на руки и доложил залу: «Собака нашлась!»
В «Танцуй, пока молодой» к Родиону присоединился его папа и не только спел, но и сыграл на губной гармошке. Затем Олегу Газманову пришлось тянуть время, поскольку для песни «Белый снег» техники как раз надували гигантских размеров новогоднюю елку, Деда Мороза, конструкцию из коробов с подарками и свечу.
- У них нет насоса, поэтому они надуют сами! – пошутил Газманов-старший, и, заполняя паузу, попросил зрителей покричать «заветное слово из трех букв хэй», а также исполнил с залом а капелла кусочки «Ясных дней» и «Есаула».
Новогоднее настроение поддержал Юрий Шатунов, который перед «Седой ночью» сказал:
- Ну что, пришло самое время для этой песни? Поехали!
Очень нетривиально новогодняя тема была обыграна во время выступления Сандры, когда на сцену выкатили огромные бутафорские часы, на которых делали рискованные трюки воздушные акробаты. А во время выступления Андрея Державина за его спиной бежала в полете девочка на шаре под не самую известную его песню «Та, которая уходит в дождь». Впечатлившись видом заполненного «Олимпийского», Державин сфотографировал зал и пообещал это выложить у себя в фейсбуке.
Восхищался степенью заполненности «Олимпийского» и Валерий Леонтьев, призвавший всех обитателей танцевального партера оглянуться на трибуны, чтобы оценить весь масштаб события. «Дельтаплан» и «Кукушку» певец исполнил в обновленных электронных аранжировках, а во время «Маргариты» появился на сцене в немыслимом плаще Воланда.
Бывшая вокалистка Ace of Bace Йенни Берггрен исполнила «Happy Nation» в компании двух сексапильных бэк-вокалисток и танцующих серебристых червей. Темнокожий вокалист Хэддэуэй, указывая на подтанцовку в золотистых скафандрах, сказал по-русски: «Русский космос». Упражнялись в русском и немцы Dschinghis Khan, зачитавшие по листочку текст о том, что, несмотря на напряженные отношения между властями наших стран, музыканты продолжают любить Москву. В доказательство они исполнили а капелла «Очи черные» и вывели на сцену медведя с балалайкой.
Фестиваль «Легенды Ретро FM» закончился в первом часу ночи выступлением французской группы Ottawan и традиционным новогодним конфетти.
Денис Ступников, InterMedia
Фото: Наталья Ступникова
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»