Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

«Секрет». Иллюстрированная история группы» ****

2015, «Амфора»

Я слегка раскритиковала некоторых авторов «амфоровской» серии «Легенды нашего рока», на что издательство ответило нестандартным ходом. Выпуск про группу «Секрет» обошёлся вообще без автора. То есть абсолютно. В том месте, где в выходных данных обычно значатся Ф.И.О. писателя, на сей раз красуется фраза «издательство выражает благодарность участникам группы «Секрет» за предоставленные материалы и помощь в работе над выпуском». Что бы это значило, остаётся только гадать. То ли какой-то изначальный автор всё-таки был, но по каким-то причинам «снял свою фамилию с титров», то ли этот выпуск решил более полно соответствовать званию «иллюстрированного справочника», чем прежние книжки - неведомо. Как бы то ни было, текст иллюстрированной истории «Секрета» оказался вовсе не сухим, а вполне бодрым, полным, объективным и слегка ироничным. Автор, по каким-то причинам сохранивший инкогнито, постарался на славу, хотя добиться результата было непросто.

Про «Секрет» вообще-то известно очень много. В 80-е он не вызывал отторжения ни у официальных структур, ни у любителей подпольного рока. Некоторые, конечно, декларировали неприязнь к «ленинградским мажорам, косящим под битлов», но при этом всё равно тайно напевали «Привет», «Алису» и «Сару Бара-бу». У «Секрета» был мощнейший фан-клуб, который отчасти действует и по сию пору, про группу много писали и не меньше показывали в «Утренней почте» и других популярных музыкальных передачах. В книгах творческий путь «Секрета» тоже был описан подробно - здесь можно отослать читателя к отличной автобиографии Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть» и к брошюре Павла Суркова, выпущенной к очередному юбилейному воссоединению бит-квартета. К чести безымянных создателей новейшей иллюстрированной истории группы, их повествование не выглядит грубой компиляцией из этих источников - свежая биография выстроена очень логично, последовательно и, что важно, без пафоса. Ну да, в какой-то момент четверо парней оказались самыми популярными музыкантами страны, но это не стало поводом впасть в слезливое самолюбование. Повествование подводит к этому этапу спокойно и последовательно, в связи с чем он выглядит закономерным - как и тот упрямый факт, что за покорением вершины всегда следует спуск с неё.

В связи с ограниченным форматом серии 96-страничным объёмом в издание, увы, не вошли многочисленные байки про группу. «Секретовцы» всегда были сильны в разговорном жанре, их концертные диалоги и ответы на пресс-конференциях можно было цитировать в юмористических передачах. Это не говоря о том, что и на гастролях они по молодости изрядно начудили, и над отчеством Андрея Заблудовского наиздевались всласть. Из всего этого в книжку поместился самый минимум, хотя вот история о поступлении Николая Фоменко на актёрский сумела порадовать новизной. Кроме того, очень информативной получилась глава о пост-«секретовской» судьбе каждого из четвёрки. Не то чтобы эти сведения были каким-то, простите за каламбур, секретом, но здесь они едва ли не впервые изложены в чёткой и ёмкой форме, за что тоже нужно сказать спасибо неизвестному автору.

Рита Скитер, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом

02.01.2025 23:11 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, новый сингл, Бонни Тайлер

Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз шоу».

Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.

В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.

Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+