«Кар-Мэн» - «Ультразвук» **
2014, Первое музыкальное издательство
Фактически своим успехом группа «Кар-Мэн» обязана одному году и одному альбому, где были записаны все эти «Лондон, Гудбай», «Чао, бамбино», «В Багдаде всё спокойно», «Чио-Чио-сан» и «Бомбей-буги». Не поверите, но диск «Вокруг света» вышел в 1990 году, а всё, что было после, оказалось вариациями и ремейками. А дебют действительно был мощным: тестостероновый дуэт Сергея Лемоха и Богдана Титомира выдавал хит за хитом, на фоне которых творчество группы «Чай вдвоём» (и даже физическая форма её участников) выглядит довольно бледно. Концепция музыкального путешествия по планете и приставка «экзотик-поп-дуэт» были необязательным, но забавным приложением к этой истории успеха.
Уже через год Титомир покинул проект; бывшие соратники немного поругались по поводу раздела названия, после чего бренд остался за Лемохом. Большого толку ему это не принесло, ибо Богдан Петрович и без бренда развил бурную деятельность, промоутируя как «новый жанр» под названием, прости господи, «Высокая энергия»/«High Energy», так и собственный имидж - в чём преуспел даже больше. И по сей день амплуа прожигателя жизни и ролевой модели для Тимати приносит Титомиру дивиденды, а на ироничное отношение к этому Богдан отвечает собственной самоиронией. У Лемоха с точки зрения шоу-бизнеса дела обстоят чуть похуже. Сразу после ухода Богдана Титомира Сергей продекларировал избавление группы «Кар-Мэн» от балласта и курс на пущую модность и современность. Этот курс, в принципе, не меняется: Лемох щеголяет ультрамодными причёсками и выглядит едва ли не моложе, чем четверть века назад, музыка его рвётся не в попсовые хит-парады, а на танцполы. Рвётся-то она рвётся, но прорывается всё больше на какие-нибудь «дискотеки 80-х» - несмотря на все старания, название «Кар-Мэн» по-прежнему ассоциируется с песнями «Лондон, Гудбай» и «Чао, бамбино», а не с какими-то новыми хитами.
Новый альбом «Ультразвук» с обложки честно заявляет, что он «сборник ремиксов», но пресс-релиз содержит все полагающиеся в таких случаях заклинания: «любимые хиты, но уже в новом звучании», «в новой прогрессивной аранжировке» и проч. И кого мы обманываем? Неужели у кого-то рука потянется включить этот диск ради «новой прогрессивной аранжировки»? У Лемоха было 23 года для того, чтобы не только придать «Бомбей-буги» новое звучание, но и затмить парой десятков новых хитов воспоминания об «экзотик-поп-дуэте». И коль скоро за это время ничего подобного сделано не было, остаётся только давить на ностальгические чувства сограждан, вновь выпуская на сборнике те же песни (а в наступающем году можно ещё юбилей каждой из них отмечать). Справедливости ради надо отметить, что аранжировки действительно поменялись, и теперь к знакомым ритмам придётся пробиваться сквозь всяческие техно-нагромождения, характерные для дискотек уже не 90-х, а 2000-х. По сравнению с 1990-м всё действительно осовременилось, даже, возможно, сильнее, чем нужно. Что ж, группе «Кар-Мэн» будет чем заняться в ближайшие годы: найти золотую середину и выпустить набор тех же песен в менее резких аранжировках. Или всё-таки попробовать создать что-то новое?
Рита Скитер, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».