Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Вячеслав Малежик - «ВИА Малежик» ***

2014, «Монолит»

Малежик, что называется, «нужные книги в детстве читал», воспитываясь на музыке Beatles и прочих правильных людей. Это слышно и в его музыке, включая, казалось бы, совершенно эстрадные «Мозаику» и «Провинциалку». Другое дело, что большинство меломанов никак не числит Вячеслава Ефимовича в героях классик-рока и не очень-то слушает его альбомы, которые выходят регулярно (дискография насчитывает где-то около полсотни дисков). В лучшем случае песни Малежика классифицируются по ведомству симпатичного бард-рока, о чём свидетельствует и регулярность его выступлений в бард-кафе «Гнездо глухаря».

Новая пластинка - очередная попытка вырваться из этого стилистического гетто. Альбом стал первым диском Малежика, размещённым на «Яндекс.Музыке» - таким образом, его из любопытства могут послушать даже те, у кого предыдущие 20 лет руки до такой музыки не доходили. Кроме того, альбом наконец-то получил броское название, заметно выбивающееся из череды всяких абстрактных заголовков вроде «Любовь-река», «На память», «Французский роман» и «Вечер встречи», характерных для предыдущих работ Малежика. Название сопровождается даже теоретическим обоснованием на сайте музыканта: «Ещё совсем недавно три буквы ВИА вызывали в душе публики нелучшие ассоциации... Но с годами время расставило всё по своим местам. И вот уже музыка, сыгранная в этом стиле, обрела свой, присущий только ей аромат, пришедшийся многим слушателям по вкусу. И я, как дорогим парфюмом, решил окрасить свои новые песни "старомодными" аранжировками».

В этом есть известное лукавство: если ты хочешь вернуться к «звучанию ВИА», нужно петь и песни из того времени - чтобы слушатель предался ностальгии по своей молодости в полном объёме. Но Вячеслав Малежик постоянно сочиняет новые композиции, и «старомодных аранжировок» удостоились очередные 18 новинок. В результате очередной альбом музыканта сталкивается сразу с двумя опасностями: любители советской эстрады могут разочароваться, не услышав знакомых песен, а любопытствующие, привлечённые концепцией, могут не обнаружить никаких отличий «специально состаренного» звука от обычного саунда Малежика. Голос знакомый, мелодические приёмы тоже вполне традиционные, стилистика отнюдь не ограничена рамками ВИА, а напротив, стремится к всеформатности - словом, «ВИА Малежик» не открыл чистой страницы в творчестве Вячеслава, а продолжил его прежнюю историю.

Как и прежде, исполнителю лучше всего удаются задумчивые лирические песни - «Пусть в камине», «Когда-нибудь», «Жизни не хватит», «Потому что я верю в тебя». Из них можно было составить сам по себе неплохой альбом. Но придуманная концепция диска вынудила Малежика двигаться в сторону «эстрадности», в результате чего по ходу прослушивания внимание на себя обращают не тихие удачи, а громкие провалы. Так, «Золотые розы» начинаются с «застиранного халатика», после чего автор выдаёт полный набор «красивостей» - «запрокинешь руки», «ночь полынная», «незаконная жена». Мрак, жуть, хамите, парниша. Почти всякий раз, когда Вячеслав выходит за рамки бард-роковой задумчивости - вылезают пошловатые вальсочки, маршики, рифмование Юли с июлем, сомнительные радости от поездок между Мытищами и Бутовом, а также песни с названиями типа «Наперсник ваших тайн». Видимо, у каждого свои представления о жанре ВИА.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+