Dzierzynski Bitz - «Love Me Do» ****
2014, «Темные лошадки»
Название проекта покажется претенциозным всякому, кто не знает, что лидер действительно носит фамилию Дзержинский. Зовут его при этом Войцех, он поляк, но поёт по-русски (без акцента), а живёт в Киеве. Группу Dzierzynski Bitz составляют пять человек польского происхождения. Название проекта трудно индексируется поисковиками, но не отказываться же человеку из-за этого от громкой фамилии.
Помимо названия, у группы есть кое-что не менее занимательное: музыкальный стиль. Пародируя моду на всякие «нью»-направления, Войцех Дзержинский назвал жанр своего проекта «нью-твист». Шутливое определение оказалось на удивление точным: «твист» в нём символизирует солнечную музыку стиляг 50-х, а «нью» - «новую волну», которая теперь уже тоже выглядит беззаботным ретро. В деле смешивания этих жанров Dzierzynski Bitz достигает невероятной виртуозности.
«Love Me Do» - второй полноценный альбом коллектива. Вышел он в ноябре, но тысячу раз правы те, кто отложил близкое знакомство с ним до новогодних каникул. Никаких ёлочных пошлостей на пластинке есть - вместо этого предлагается отличная музыка и позитивное настроение. Позитивное - не в российском смысле «упаду в салат от счастья», а в европейской традиции радоваться, сохраняя человеческий облик и ироничный/самоироничный подход.
Нетривиальную, но привлекательную смычку 50-х и 80-х Dzierzynski Bitz начинает демонстрировать с первого же трека «Да и нет». Тут чего только ни понамешано - нововолновые клавиши, пятидесятнические гитарки, кавайность рокапопса конца 90-х... Тексты - это обычно последнее, на что обращаешь внимание в подобных песнях, но и об этом Войцех позаботился. «В новейшей истории определённости нет, увидимся снова, скажем «привет», - поёт он так беззаботно, что можно подумать, будто 2014 год был светлым и радостным. «Останется в прошлом, растопится снег, увидимся снова, да и нет» - и тут не поспоришь. «Поздравляю» - весёлая и самоироничная песня о любовной неудаче; в финале Dzierzynski Bitz применяет эффект заевшей пластинки, повторяя одно и то же трёхстишие несколько раз - дождитесь развязки обязательно.
В треке «Ночь» группа добавляет в свой салат ещё и сёрфа, а в тексты жути («в твоём окне гуляет сатана»), которая, впрочем, звучит совершенно нестрашно. В заглавной песне Dzierzynski Bitz стоит на своём, ласково рифмуя «Love Me Do» с «гори в аду», что только добавляет комического эффекта, ибо синти-поп-припевы команда скрещивает с диксилендовыми дудками. Украиноязычная «Квiти» примечательна тем, что Войцех сумел не подпасть под распевное обаяние мовы: собственно, это трек о том, как Dzierzynski Bitz с помощью всяких синти-ухищрений пытается не записать самую мелодичную песню альбома. Увенчалась ли успехом эта борьба, узнаете после прослушивания.
В «Праздниках» Дзержинский обнаруживает симпатичное влияние московской инди-сцены 80-х: в те годы подобная песня могла с равным успехом звучать и на фестивале московской рок-лаборатории, и в программе «Будильник», и в «Голубом огоньке». До конца альбома группа таки успевает показать себя лириками («Карта города старого»), чувствам которых даже пародийные синтезаторы не помеха, а также поднять на смех закон против мата: в «Подмосковье» запрещённое слово звучит так неожиданно, что отлично иллюстрирует абсурдность тотальных запретов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»