Даша Суворова - «Насморк» ***
2014, «Монолит»
Цитата из пресс-релиза: «На протяжении года я приходила в однокомнатную квартиру, где остались только его тапки... И всё... Разве что, тонны музыки крутилось в моей голове, которая в результате превратилась в альбом «Насморк». Я, кстати, от насморка по сей день не могу избавиться, надеюсь, что с выходом альбома и он уйдет, а в остальном всё в порядке...»
Тапки, однокомнатная квартира, насморк... Набор образов понятен, да? Всё это из области девичьих мечтаний и переживаний, которые выглядят абсолютной абстракцией для людей другого пола и возраста, зато с чаяниями целевой аудитории совпадают точно. Сложно сказать, сможет ли в будущем Даша Суворова эту аудиторию расширить - но пока она об этом даже не думает, лелея найденные символы и держась за придуманный жанр. Поскольку альбом уже третий, по трём строчкам пресс-релиза сразу можно понять, что за музыка там записана. Музыка очень авторская, её не отнесёшь ни к традиционному року, ни к легкомысленной попсе. В смысле «модности» она ближе к урбану, но только ментально, а не с точки зрения музыкального подхода. При этом название альбома, хоть и выглядит не особо приятно, вполне соответствует характеру песен Даши Суворовой: в них, как и в заголовке, есть некая болезненность, душевный непокой, желание, чтобы пожалели, обогрели, дали чаю и укрыли тёплым пледом. Это даёт интересный эффект: исполнительницу укроют вряд ли, зато поклонницы легко войдут в такое же состояние и попросят их пожалеть.
В большинстве песен, как и полагается, поётся о том, что «всё сложно». В погоне за вычурными образами Даша иногда повторяется: на диске есть трек «Коматоз-любовь», а есть «Метрономы», которые тоже рифмуются с комой, и «Киты», где кома также упоминается. Композиции в жанре воспоминаний о детстве («Сладкая вата», «Пеналы») задуманы как трогательные, но с наивностью Суворова заметно переборщила - особенно хорошо это слышно в строчках типа «сладкая вата - и ничего мне не надо». Желание попеть о том, как девушке плохо и больно жить на этом свете, как правило, вступает в противоречие с необходимостью сочинить какую-нибудь мелодию - так получаются мутные и тяжеловесные песни «Чужие лица», «Качели», «Последний герой», «Аранжировки». Как только Даша вспоминает о музыке, результат получается гораздо более внятным - и доступным для понимания более широкой аудитории, чем сверстницы г-жи Суворовой. Например, «Чайки» получились чем-то средним между драматичным блюзом и пронзительным R'n'B - так, что даже подростковый текст начинает вызывать какое-то сочувствие у посторонних слушателей. Что же касается гипотетического полноценного выхода из субкультуры в мейнстрим, то на эту роль сгодится песня «Останусь». Ставка на неё пока не делается, и клипы не снимаются - но именно здесь можно услышать лучший припев альбома «Насморк». Всё тут как-то совпало: искренность, эмоциональность, лёгкость, мелодия, проявившийся хитмейкерский талант, трогательные (от сердца, а не от головы) стихи. Возможно, самой Даше этот припев сейчас кажется ретроградно-старпёрским, но по мере взросления это отношение может и поменяться.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.