«Любовь и роботы» - «Невероятно» ***

2014, «Музыкальная индустрия»
Каждый музыкальный журналист должен собрать свою группу, запустить своё СМИ и - что там ещё? - открыть свой клуб. По крайней мере, такое правило было в 90-е. Сейчас собственные СМИ заменили собственные блоги, клубный бизнес уже не выглядит безусловно привлекательным, а вот группа - ну как же не собрать группу? Чтобы записывать музыку, нынче не нужны дорогостоящие студии, а чтобы исполнять её публично - достаточно знакомств с парой коллег, которые почему-то всё-таки открыли клуб. А коллеги, не открывшие клуб, будут на твоих концертах зрителями.
В предыдущем абзаце в слегка утрированной форме описаны принципы функционирования московской инди-сцены, которую населяют редакторы, владельцы магазинов комиксов, галеристы и прочие представители «креативного класса». Это дети, а то и внуки представителей «поколения дворников и сторожей». Разница в том, что их творческие папы и дедушки в своё время с лёгкостью и навсегда покинули дворницкие и сторожки, чтобы заниматься выпущенной из подполья музыкой профессионально. Нынешние инди-«подпольщики» держат музыку в качестве хобби, крепко держась за свои основные творческие профессии. Возможно, кто-то из них и предпочёл бы карьеру действующей рок-звезды работе в магазине подержанных укулеле, но уровень зрительского спроса, увы, не гарантирует обильных гастролей и процветания. Остаётся любительское музицирование и скромные восторги знакомых гиков.
Группа «Любовь и роботы», выпустившая свой дебютный мини-альбом «Невероятно», поёт по-русски и вдохновляется не вполне типичными для нашей инди-сцены образцами - группой «Секрет», например, или ранним «Браво». При этом участники «Роботов» явно много слушали группу A-Ha и всякий синти-поп, а также внимательно читали журнал «Афиша» (да что там читали, некоторые были героями его публикаций). Эта смесь сделала собственную музыку коллектива милой, приятной и чуть наивной. «Любовь» у них какая-то робкая, «Роботы» на первый взгляд не слишком умелые, а голос одного из главных пропагандистов комиксовой культуры Ивана Чернявского выглядит настолько светлым и чистым, что навевает мысли о детском «Евровидении». При этом тексты песен альбома «Невероятно» только кажутся инфантильными - на самом деле они далеко не случайны и изобилуют продуманными образами (если же зайти на страницу группы «ВКонтакте», можно оценить визуализацию множества их песенных строчек). Музыка «ЛиР» тоже не столь проста, как кажется: так, восьмиминутный заглавный трек заканчивается продолжительным инструментальным «загрузом» в стиле эмбиент, да и в других песнях группа демонстрирует музыкальный кругозор.
При всей симпатичности этих пяти композиций безусловного хитового потенциала у них нет - вот почему музыка пока не станет основной профессией участников коллектива. Но некоторые треки всё же стоит отнести на радио, причём не песни беззаботных роботов «Такси», «БМВ» и «Шарады», а лирико-ностальгическую «В этом доме» и мечтательную «Невероятно» - разумеется, не забыв предварительно откромсать от неё эмбиентный хвост.
Рита Скитер, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.