«Любовь и роботы» - «Невероятно» ***
2014, «Музыкальная индустрия»
Каждый музыкальный журналист должен собрать свою группу, запустить своё СМИ и - что там ещё? - открыть свой клуб. По крайней мере, такое правило было в 90-е. Сейчас собственные СМИ заменили собственные блоги, клубный бизнес уже не выглядит безусловно привлекательным, а вот группа - ну как же не собрать группу? Чтобы записывать музыку, нынче не нужны дорогостоящие студии, а чтобы исполнять её публично - достаточно знакомств с парой коллег, которые почему-то всё-таки открыли клуб. А коллеги, не открывшие клуб, будут на твоих концертах зрителями.
В предыдущем абзаце в слегка утрированной форме описаны принципы функционирования московской инди-сцены, которую населяют редакторы, владельцы магазинов комиксов, галеристы и прочие представители «креативного класса». Это дети, а то и внуки представителей «поколения дворников и сторожей». Разница в том, что их творческие папы и дедушки в своё время с лёгкостью и навсегда покинули дворницкие и сторожки, чтобы заниматься выпущенной из подполья музыкой профессионально. Нынешние инди-«подпольщики» держат музыку в качестве хобби, крепко держась за свои основные творческие профессии. Возможно, кто-то из них и предпочёл бы карьеру действующей рок-звезды работе в магазине подержанных укулеле, но уровень зрительского спроса, увы, не гарантирует обильных гастролей и процветания. Остаётся любительское музицирование и скромные восторги знакомых гиков.
Группа «Любовь и роботы», выпустившая свой дебютный мини-альбом «Невероятно», поёт по-русски и вдохновляется не вполне типичными для нашей инди-сцены образцами - группой «Секрет», например, или ранним «Браво». При этом участники «Роботов» явно много слушали группу A-Ha и всякий синти-поп, а также внимательно читали журнал «Афиша» (да что там читали, некоторые были героями его публикаций). Эта смесь сделала собственную музыку коллектива милой, приятной и чуть наивной. «Любовь» у них какая-то робкая, «Роботы» на первый взгляд не слишком умелые, а голос одного из главных пропагандистов комиксовой культуры Ивана Чернявского выглядит настолько светлым и чистым, что навевает мысли о детском «Евровидении». При этом тексты песен альбома «Невероятно» только кажутся инфантильными - на самом деле они далеко не случайны и изобилуют продуманными образами (если же зайти на страницу группы «ВКонтакте», можно оценить визуализацию множества их песенных строчек). Музыка «ЛиР» тоже не столь проста, как кажется: так, восьмиминутный заглавный трек заканчивается продолжительным инструментальным «загрузом» в стиле эмбиент, да и в других песнях группа демонстрирует музыкальный кругозор.
При всей симпатичности этих пяти композиций безусловного хитового потенциала у них нет - вот почему музыка пока не станет основной профессией участников коллектива. Но некоторые треки всё же стоит отнести на радио, причём не песни беззаботных роботов «Такси», «БМВ» и «Шарады», а лирико-ностальгическую «В этом доме» и мечтательную «Невероятно» - разумеется, не забыв предварительно откромсать от неё эмбиентный хвост.
Рита Скитер, InterMedia
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.