«Сруб» - «Топь» ***
2014, Volna Records
Группа - «Сруб».
Альбом - «Топь».
Стиль - хтонь.
Всё - тлен.
Новосибирскому проекту «Сруб», судя по оформлению обложки и даже шрифтам на ней, дико нравится все эти игры с тёмными языческими корнями. Призраки «Комбы БАКХ» и «Оркестра Христа-спасителя и матери сырой земли», так и норовят встать рядом со «Срубом» и утянуть слушателя в к постмодернистское мракобесное болото. Однако игра игрой, но лидер «Сруба» Игорь Шапранский в первую очередь всё-таки музыкант: экспериментируя с формой и снабжая термин «пост-панк» неоднозначным определением «славянский», идеолог группы не идёт до конца. Несмотря на весь антураж, альбом «Топь» - это не музыка кикимор и не языческие пляски под грибами, а вполне себе европейский продукт. Национальный колорит выражается здесь не в сибирском шаманстве, а в хорошем знакомстве «Сруба» с русским синти-попом от группы «НРГ» до «Телевизора». Кроме того, этническими экспериментами часто увлекаются те, кто не способен сочинить двух мелодий. Шапранский - способен и вовсю этим пользуется, даже в ущерб красивой концепции смертельной музыки из сибирских топей. «Топь» по сути - переиздание лучших песен «Сруба» в нормальном качестве, первая часть уже известной по самопальным записям трилогии. Группа по-прежнему находится в глубоком андерграунде, но, судя по появлению качественных альбомов, её участие в шоу-бизнесе вовсе не исключается.
«Топь» открывается торжественно-мрачной инструментальной «Полынью», за которой следует вполне бодрая и духоподъёмная «Лень». Музыкальное сопровождение и второй вокал напоминает о хитах группы «Альянс» - правда, недолго. Основной солист поёт более низко, и большинство песен нарываются на сравнения с отрывистыми произведениями Михаила Борзыкина, а не с прекрасными неоромантическими опытами. При этом, как ни странно, «Срубу» такая манера приносит больше пользы, чем «Телевизору»: новосибирцы более разнообразны с точки зрения аранжировочной работы и не так однозначны в текстах. У «Телевизора», как ни верти слова, всё одно получается женоненавистнический, античекистский и мизантропичный автомат Калашникова; «Сруб» куда изобретательнее, ибо под определение «славянский пост-панк» можно при желании подогнать максимально широкие смыслы, чем группа и занимается. Впрочем, Игорь Шапранский не балует слушателей какими-то хитовыми рефренами, и за нервозными аранжировками «Сруба» тяжело ухватить текст целиком - всё больше отрывистые фрагменты, в которых действительно фигурируют тайные тропы, вой болот и чертоги с василисками. Примечательно, что в треке «Скрывая злость» злость совершенно не скрывается. Ещё более занятно, что по ходу действия нововолновая легкомысленность альбома постепенно, но неумолимо сходит на нет, превращаясь в то, что заявлено первоначальной концепцией: агрессивно-безысходные славянские танцы, в которых приоткрываются самые мрачные из фольклорных бездн и тлен-таки побеждает.
Алексей Мажаев , InterMedia
Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл
Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.
Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»
Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.
Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».
Эфир в 21.30.
Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify
Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.
После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.
Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.
2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists
Most-Streamed Artists Globally
- Taylor Swift
- The Weeknd
- Bad Bunny
- Drake
- Billie Eilish
- Travis Scott
- Peso Pluma
- Kanye West
- Ariana Grande
- Feid
Most-Streamed Songs Globally
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “End of Beginning” by Djo
- “Too Sweet” by Hozier
- “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
- “Cruel Summer” by Taylor Swift
- “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
Most-Streamed Albums Globally
- “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
- “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
- “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
- “Mañana Será Bonito” by Karol G
- “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
- “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
- “SOS” by SZA
- “Lover” by Taylor Swift
- “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
- “Starboy” by The Weeknd
Most Viral Songs Globally
- “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
- “Too Sweet” by Hozier
- “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
- “End of Beginning” by Djo
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Not Like Us” by Kendrick Lamar