Дельфин: «У меня всегда было такое ощущение, что все наши интервью доходят не до тех людей, которым адресованы песни»
О КОНЦЕРТЕ В «КРОКУСЕ»
— Я даже ни разу не был там как зритель. Вы знаете, возможно, в нашем случае этот объем пойдет на пользу. Если учесть специфику нового материала, большое пространство может помочь подчеркнуть беззащитность лирического героя. Многое, конечно, решит постановка светового шоу. В «Крокусе» можно реализовать многие идеи, которые у нас накопились.
О ЛИЧНОМ АСПЕКТЕ ТЕКСТОВ
— Это так. И эти ролики как раз показали, что в исполнении других людей в стихах меняются нюансы, смещаются акценты. Люди увидели в них что-то свое и прочитали по-своему. Что-то мне категорически не понравилось. Но это они так видят. Мне легче написать нечто новое для конкретного человека или конкретной ситуации, чем отдавать готовое. Бывает, что соглашаешься на что-то, на первый взгляд, не очень сложное и нетяжелое по затратам труда и по ходу работы понимаешь, что приходится себя ломать, потому что это совсем чужое. Спускаться с Эвереста в базовый лагерь.
О «РЭПЕРСКОМ» СТЕРЕОТИПЕ И ОРИЕНТИРОВАННОСТИ НА ПУБЛИКУ
— Типа того, да. Меня это не гложет, я это давно отпустил. От этого никуда не денешься. Наоборот, когда люди формулируют свои задачи именно в категориях 20-летней давности, с ними проще работать: сразу понимаешь, с кем имеешь дело. Можно просто отказаться. Но иногда бывает забавно достать старенький Kurzweil и накидать что-нибудь «в стиле 90-х». Слава богу, есть много людей, которым нравится то, что мы делаем сейчас.
Если кто-то остановился на песне «Я буду жить», это очень хорошо, но я думаю, что эти люди вообще уже музыку не слушают. Ролики с чтением стихов среди прочего и попытка обратиться к аудитории этих персонажей, которая, может быть, за нами не особенно-то и следит. У меня всегда было такое ощущение, что все наши интервью, комментарии, вся наша активность вокруг песен, доходит не до тех людей, которым адресованы, собственно, сами песни. Условно говоря, я пишу музыку для своих друзей, но никто из друзей не слушает то, что я делаю. А слушают совершенно другие люди.
ОБ АГРЕССИИ
— В окружающем мире меня многое бесит, но в настоящее время я не могу себе позволить высказываться на этот счет. Это была бы еще одна капля в кипящий котел. Остановить все это невозможно, если просто не заткнуться. Очень много горлопанов, которые будут продолжать кричать и без моего участия. А любое мое слово все равно будет интерпретировано одними за, другими против. У людей, связанных с творчеством, проблем с трибуной я вообще не вижу. У вас есть ваше искусство, вы художник. Высказывайтесь в этом. Это ваша правда. Необязательно сопровождать это выступлениями на митингах. Но, может быть, кому-то сейчас проще пойти на митинг, чем песню написать.
О ПРАВИЛЕ НЕ ВЫХОДИТЬ НА БИС
— ...И мы остаемся ему верны. Это очень удобно. Так или иначе наш концерт — это спектакль. Мы в нем не такие, как в жизни. Мы показываем себя немного с другой стороны. Это действие, которое мы совершаем, должно иметь строго определенное начало и конец. Нельзя, показав в кинотеатре титры и включив свет, запустить еще вторую серию, пусть и короткую.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 14.01.15)
Рецензия на сингл Евы Власовой «Выхода нет»: Ключ поверни и полетели
2025, MSHX Label.
Оценка: 7 из 10.
Когда песня доиграет, её хочется включить снова с вопросом «что это было?». «Выхода нет» Евы Власовой длится менее двух минут, состоит из одного куплета, коротенького припева и неожиданного финала. Всё это как бы против правил, но интригует.
В куплете певица обращается к кому-то со словами «забирай всё, что хочешь», но тут же признаётся, что «нет ни шанса, и точка», и извиняется: «Прости, что превратили воду в вино». Всё это звучит довольно непонятно – впрочем, и мелодия не столь яркая, чтобы начать вслушиваться в текст.
Однако дальше следует припев, в котором Ева Власова буквально в одном предложении противоречит словам куплета, себе и некоему спасителю: «Не покидай нас, дай хоть один шанс (а как же «нет ни шанса, и точка?». – А.М.), чтобы спасти нам эту планету (тут, оказывается, глобальные смыслы открываются. – А.М.), мы изо всех сил (очевидно, слово «стараемся» не поместилось в размер. – А.М.), хотя кому я лгу? (очень быстрое осознание тщетности попыток спасти планету. – А.М.).
И – внезапная кода, объясняющая, почему всё бесполезно: «Нам уже пел «Сплин», что выхода нет, что выхода нет». Песня Евы Власовой – никоим образом не кавер-версия «Выхода нет» ныне негласно запрещённой группы «Сплин», но заглавную фразу артистка произносит практически с интонациями Александра Васильева. Примечательно, что приговор «Сплина» в новой песне считается окончательным, хотя Васильев пел не совсем об этом и по крайней мере летальных диагнозов планете не ставил. Но – какие времена, такая и песня «Выхода нет». У Власовой она короткая, сердитая и безнадёжная.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Snow Patrol выпустят расширенную версию альбома «The Forest Is The Path» и книгу о нем
Группа Snow Patrol представила 29 января 2025 года новый сингл «But I’ll Keep Trying». Это первая песня из расширенной версии их прошлогоднего альбома «The Forest Is The Path». Она выйдет 13 марта и будет содержать пять совершенно новых песен, а также новый микс «This Is The Sound Of Your Voice» Уилла Рейнольдса.
В тот же день в издательстве Harper Collins выйдет книга «The Forest Is The Path», которую написал фронтмен коллектива Гари Лайтбоди.
- Книга носит то же название, что и альбом, потому что является его дополнением, - рассказал автор в соцсетях. - Она (частично) рассказывает историю создания альбома, но больше половины книги посвящено смерти моего отца Джека.
Эти разделы книги — история четырех дней в моей жизни: день, когда он умер; следующий день; похороны; и день почти год спустя, когда альбом «The Forest Is The Path» начался. Тогда я написал для него первую песню, которая называлась «These Lies» - первое, что я вообще написал с тех пор, как он умер. Так что две истории связаны друг с другом. Смерть становится своего рода рождением. Не хочу раскрывать концовку или что-то еще. Да, это история о горе и смерти родителя, но это также история о жизни, музыке и смехе. Мой отец был очень забавным человеком, и если книга (если вы решите ее прочитать) заставляет вас иногда грустить, я очень надеюсь, что она также заставит вас местами смеяться. Это мой путь от оцепенения горя обратно к радости создания музыки с моими братьями Джонни и Нэйтаном.
Дима Билан станет героем специального выпуска «Маски» на НТВ
Специальный выпуск шоу «Маска», посвящённый Диме Билану, покажет НТВ 2 февраля 2025 года. В преддверии шестого сезона победитель четвертого сезона проекта, скрывавшийся под маской Мамонтёнка, примерит на себя роль председателя жюри. Ему предстоит разгадать, кто из его коллег по сцене, а также актёров, блогеров, ведущих или спортсменов, скрывается под масками Медвежонка, Инопланетного Гостя, Зевса, Такси, Кота-Рокера и Планеты Земля, которые в этот вечер выйдут на сцену с хитами «Это была любовь», «Я просто люблю тебя», «Молния», «Невозможное возможно» и другими. Вновь на сцене «Маски» появится Анубис из третьего сезона, чтобы исполнить свою версию песни «Не молчи». Сам Дима Билан также не останется в стороне и выступит с песней «Гладиатор».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера шестого сезона «Маски» стартует на НТВ 9 февраля.
Эфир в 20.20.