Леонид Якубович: «Ведущий должен быть личностью. Без этого не получится»
О ПОПУЛЯРНОСТИ
— Ошибка. Я узнаваемый. А популярность — это большая, долгая жизнь в профессии, замешанная на уважении и любви окружающих. Это Евстигнеев, Ефремов, Леонов, Гагарин... А мы все — функции телевидения. Если 25 лет мелькать на экране, то твое лицо, естественно, примелькается. Больше ничего.
О КАЧЕСТВА ТЕЛЕВИДЕНИЯ
— Телевидения должно быть много, и оно должно быть разным: политические, информационные, развлекательные, научно-познавательные каналы... Каждый смотрит то, что хочет смотреть. Само телевидение — следствие чего-то, оно идет вслед — к счастью или к несчастью. Оно само, как правило, не диктует вкусы. Телевидение скорее следует за вкусом телезрителей, то есть тех, ради кого и работает. Если бы задачей телевидения было диктовать или воспитывать, тогда нужна государственная программа, которой нет. Во всяком случае я не знаю, где она. И не забывайте, что телевидение должно само зарабатывать... Рейтинги так или иначе влияют на телевизионный формат, пока во главе угла все равно стоит выживание. Слава богу, что есть конкуренция. И эта конкуренция когда-нибудь выведет телевидение на качественно другой уровень. Не будет конкуренции — не будет качества.
Я абсолютно убежден, что любой проект — телевизионный, политический, научный, технологический — все равно двигает личность, основой любого проекта является личность. Если есть личность — получится, нет личности... все равно может получиться, но не так, как хотелось бы. Об этом стоит задуматься. А говорить о том, развлекательное ли у нас сейчас телевидение, трудно.
Что такое вообще развлекательное телевидение? Эту формулировку тоже надо конкретизировать. Развлекательное телевидение — это телевидение позитивное. Я вообще считаю, что оно таким и должно быть. Все, начиная с новостей, должно быть позитивным.
О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЯХ
— Думаю, в споре вообще не рождается истина, каждый уходит со своим мнением. Другое дело, что приняв или не приняв чужую точку зрения, потом можно либо изменить свою, либо не изменить. Вопрос в том, что надо слышать друг друга. Это очень важная история. В этой связи любая политическая программа или противоборство мнений должно быть не только идеологически точными, но еще и физически выстроенными по формату. Даже если в студии два барьера: с одной стороны стоят наши, с другой — не наши.
О ЗАДАЧЕ ВЕДУЩЕГО
— Ведущий должен быть личностью. Без этого не получится. Либо он функция. Если он функция, тогда вообще его дело только задавать вопросы. Его мнение не интересует никого. Он должен лишь уметь организовать пространство. То есть уметь так построить свою программу, чтобы каждый получил слово, не перебивая друг друга. А если люди перебивают друг друга, это тоже может быть постановочная история. Это как театр, только политический. То есть это крик, ор, шум, но очень точно срежиссированный и организованный. Потому что скандал — это замечательно... И это абсолютно поддается режиссуре.
Как-то я взял в руки секундомер. Не буду называть имена этих ведущих — мужчины и женщины. Они ведут такие, как вы говорите, ток-шоу. Это потрясающе. 62% времени заняло то, что говорил ведущий. Их интересует лишь то, что они сами говорят. Их вообще не интересует ответ! Я не совсем понимаю, для чего тогда нужен ведущий. Если хочешь высказать свое мнение, сядь напротив камеры и говори: «я считаю», — и дальше талдычь то, что ты считаешь. Если ты кого-то пригласил, то мнение приглашенного для телезрителя гораздо важнее, чем твое мнение. Умение ведущего — только направлять беседу. Более того, его вопросы — это не канон. Может так случиться, что внутри передачи второй вопрос (а их там десять) настолько важен, что мы на нем и остановились и стали рассуждать только на эту тему.
И еще. Я понимаю, что есть сетка вещания и огромное желание придерживаться этой сетки. Еще и потому, что телезрители привыкли. Мы знаем, что в 12 часов ударят часы и у меня будут новости. Но тем не менее прерывать вдруг беседу, иногда довольно грубо, говорить: «стоп, у нас нет больше времени, извините, реклама» — нельзя. Ну неприлично это, невежливо.
ОБ УТРЕННЕМ НАСТРОЕНИИ
— Я сплю мало. Я сова. Могу проработать всю ночь, заснуть в 6 утра, продрать глаза в 9 — и я уже в рабочем состоянии. Вот начинается день. С чего? В 6 утра включаю телевизор. Маршрутка наехала на пешехода. Выпал из окна восьмилетний ребенок. Арестовали банду этих, а там убили этого, а здесь произошел взрыв и сошла лавина. Ну и мне оно надо в 6 утра?! Я день начинаю. Я иду работать! С каким настроением? У нас что, ничего хорошего в стране не происходит?
О «ПОЛЕ ЧУДЕС» И АКТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Умничаете! Просто надо себя переубедить, что на эти три часа ты другой. Ровно как актер, играющий роль. Было бы нелепо спросить о диссонансе актера, который играет фашиста в спектакле. Или убийцу... То же самое.
Внутри этой роли я другой. Какой? Если бы смог на себя со стороны посмотреть, ответил бы, но я ни разу себя не видел. От команды «Мотор!» до команды «Снято!» я существую в другом измерении. И я обязан в нем существовать, потому что это моя работа. Насколько я удовлетворен этим? Вопрос. Поскольку я стал заложником самого себя, то мне не советуют брать другую передачу — опасаются, что это скажется на рейтинге «Поля».
Но у меня есть и другая жизнь. Есть театр, куда можно прийти и увидеть, что я делаю на сцене. Есть литература, книга. Сейчас вторая книжка должна выйти. Есть огромная жизнь, прожитая в небе. Есть жизнь, прожитая в горячих точках, а это совершенно другая история. Есть все то, что и составляет это коротенькое слово из пяти букв под названием «жизнь». Все, что мы делаем, дорого воспоминаниями. И мои воспоминания касаются всего вообще, всей моей жизни. Включая, конечно, семью — сына, дочь, внучку, жену...
О СВОЕМ РАЙДЕРЕ
— В театре мое первое условие — чтобы мне сохранили место для стоянки машины у театра. Второе — никто никогда не будет говорить со мной о театральной жизни за пределами спектакля. И мы никогда не обсуждаем. У нас очень милая атмосфера, замечательная. Я прихожу в театр, играю спектакль и ухожу. Что происходит в других театрах, что об этом говорят, меня не интересует вообще. А на выезде есть еще одна позиция. Там исключается место для стоянки, но включается другое. Мне не нужен люкс или встреча у трапа. Я прошу узнать, нет ли рядом аэроклуба. Если есть — дайте мне телефон, чтобы я позвонил сам и договорился. Я утром подлетну — это так называется, а вечером будет спектакль. Все! Вот весь мой райдер. Можете проверить. В нем больше ничего не написано. Я сам договорюсь, заплачу и подлетну. И практически это происходит каждый раз на гастролях...
ОБ ОБЩЕНИИ С СЕМЬЕЙ
— Нечасто. Даже когда я дома, меня видят редко. Потому что мы встречаемся за завтраком, обедом, ужином. Остальное время — кабинет. По-другому просто не выжить... Жена дома, дочь учится, сын слава богу, работает. Надо всем помогать... Практически всю эту историю волоку я один.
(Наталья Боброва, «Труд», 16.01.15)
Кристина Бабушкина рассказала о детстве в Иркутске, Олеге Табакове и фанатах «Беспринципных»
Кристина Бабушкина стала героиней очередного выпуска YouTube-шоу «Света вокруг света». Премьера состоялась 23 ноября 2024 года.
- Гостья нового выпуска — Кристина Бабушкина. Вы наверняка знаете ее как Валю из «Беспринципных» - именно эта роль принесла ей большую славу, но сама Кристина, в первую очередь, определяет себя как театральную актрису, - говорит ведущая Светлана Бондарчук. - На сцене она создала десятки потрясающих образов. Если не видели, обязательно сходите в МХТ им. Чехова на спектакль с ее участием. Получите большое удовольствие.
Кристина рассказала о своем сибирском детстве (она родом из Иркутска), как не выбрала ни оперную и не спортивную карьеру (о чем мечтали ее родители), а решила стать драматической актрисой, но чуть не распрощалась навсегда с мечтой, попав в 18-летнем возрасте в ДТП. Будучи отчисленной из училища в родном городе, Кристина решила поступать в Москве и так поразила на экзаменах Олега Табакова, что он взял ее на курс. Бабушкина поделилась и другими воспоминаниями о своем главном учителе, рассказав, как мэтр учил ее быть женственной, запрещал драться, вводил в спектакли и снимал с ролей, а также не разрешал сниматься в кино.
Актриса рассказал и о работе с нынешним худруком Константином Хабенским, в частности, как режиссером спектакля «Чайка», который выходит в конце ноября и где Кристина сыграла Аркадину. Бабушкина призналась, с какими еще режиссерами в театре и кино она мечтает поработать, а также поделилась ощущениями от популярности сериала «Беспринципные».
К разговору присоединилась и дочка Кристины Стеша (Устинья, от первого брака Бабушкиной и актера Станислав Дужникова. – Прим. «ИнтерМедиа»), рассказавшая, чем хочет заниматься в жизни и что ее восхищает в собственной маме.
Гуф сделал предложение своей девушке
Рэпер Гуф на концерте в VK Stadium 22 ноября 2024 года сделал предложение своей девушке Разият Салаховой. Свидетелями стали семь тысяч присутствовавших в зале зрителей.
- Я говорил, что никогда больше не женюсь, я хочу жениться опять. Иди сюда. Я не буду становиться на колени сейчас, но просто возьми это, — сказал рэпер и протянул девушке коробочку с кольцом.
Выступление проходило при необычных обстоятельствах: Гуф был с электронным браслетом на ноге, так как его на один день выпустили из клиники, где он находится на медико-социальной реабилитации. «ИнтерМедиа» напоминает, что в октябре Алексей Долматов (настоящее имя рэпера) стал участником инцидента с дракой и грабежом в подмосковной Апрелевке. На время следствия суд назначил артисту запрет определенных действий, тогда же ему надели электронный браслет, с которым он отправился рехаб.
45-летний Гуф был женат дважды. В 2008 году он женился на Айзе Ай, в мае 2010-го у них родился сын Сами. В 2013-м супруги расстались, а годом позже официально развелись. В декабре 2021-го рэпер женился на модели Юлии Королевой, в мае 2022-го у них родилась дочь Тина, а через год Юлия подала на развод. В декабре 2023-го Гуф начал встречаться с Разият.
Сегодня 55 лет Алексею Иванову
23 ноября 2024 года, суббота.
Михаил Шуфутинский и Любовь Успенская споют на «Ээхх, Разгуляй!».
Ислам Итляшев даст большой концерт в Москве.
«КняZz» раскроет «Волшебную книгу» в Москве.
«Крематорий» разменяет пятый десяток с мини-фестивалем.
«Всемирный потоп» с Джоди Комер и Бенедиктом Камбербэтчем покажет СТС.
Фильм «Артур, ты король» с Марком Уолбергом покажет СТС.
32 года певице Майли Сайрус.
36 лет певцу Максу Коржу.
45 лет актрисе Арине Маракулиной.
55 лет Алексею Иванову.
Алексей Викторович Иванов родился 23 ноября 1969 года в Горьком. Русский писатель и сценарист. Лауреат премии Правительства России в области культуры (2017) и ряда других литературных премий. Получил известность благодаря книгам об Урале («Сердце пармы», «Золото бунта» и другие), а также благодаря роману «Географ глобус пропил».
58 лет актёру Венсану Касселю.
63 года театральному режиссёру Андрею Могучему.
69 лет композитору Людовико Эйнауди.
90 лет назад родился шансонье Константин Беляев (1934-2009).
24 ноября.
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» за 40 лет.
Владимир Спиваков и НФОР отметят 90-летие Альфреда Шнитке.
«Мураками» сыграет концерт с симфоническим оркестром.
«Зона интересов» Джонатана Глейзера откроет Еврейский кинофестиваль в Москве.
Новый сезон «Синей птицы» покажет «Россия».
Комедию «Бар МоскваЧики» покажет «viju TV1000 русское».
26 лет актёру Пейтону Мейеру.
37 лет актрисе Ренате Реинсве.
41 год актёру Гвилиму Ли.
41 год певице и актрисе Светлане Светиковой.
43 года актёру Денису Шведову.
46 лет актрисе Кэтрин Хайгл.
47 лет актёру Колину Хэнксу.
49 лет басисту группы «Океан Эльзы» Денису Дудко.
50 лет актёру Стивену Мерчанту.
53 года музыкальному критику Юлии Бедеровой.
60 лет актёру Гаррету Диллаханту.
62 года гитаристу Джону Сквайру.
64 года лидеру группы «Крематорий» Армену Григоряну.
66 лет актёру Андрею Смолякову.
70 лет кинорежиссёру Эмиру Кустурице.
20 лет назад умер писатель Артур Хейли (1920-2004).
33 года назад умер солист группы Queen Фредди Меркьюри (1946-1991).
83 года назад родился телеведущий Александр Масляков (1941-2024).
90 лет назад родился актёр Виктор Сергачёв (1934-2013).
90 лет назад родился композитор Альфред Шнитке (1934-1998).
25 ноября.
Лев Лещенко и Леонид Агутин споют песни на стихи Роберта Рождественского.
Андрей Ильин прочитает «Маленького принца» под музыку Стравинского и Скрябина.
Сериал «Кто быстрее?» с Дмитрием Нагиевым покажет СТС.
30 лет модели Анастасии Квитко.
40 лет назад родился актёр Гаспар Ульель (1984-2022).
45 лет актёру Юэлю Киннаману.
46 лет певице Маре.
62 года музыкальному журналисту Артуру Гаспаряну.
65 лет назад умер актёр Жерар Филип (1922-1959).
80 лет актёру Полу Копли.
80 лет назад родился композитор Марк Минков (1944-2012).