Игорь Сандлер, Валерий Кучеренко - «Гиганты шоу-бизнеса» ***
2014, «Сандлер»
Первый сюрприз этой книги - предисловие Иосифа Кобзона. С таким Кобзоном вы не встречались давно, а может, и никогда. Здесь он не прославляет политику партии и не поносит Коломойского с «укрофашистами», а с юмором рассказывает о влиянии евреев на мировой шоу-бизнес. Вот в таких выражениях: «Бедный негр с плантации после работы так бы и пел свои песни, сидя на завалинке перед хибарой, а его слушателями оставалась бы пара десятков односельчан, если бы не предприимчивые еврейские парни, придумавшие, как эти песни можно продать». Такого Кобзона слушал бы и слушал, читал бы и читал - но предисловие занимает только две страницы, а два тома (увесистых, на мелованной бумаге) посвящены жизнеописаниям тех самых еврейских промоутеров, которые чаще всего оставались в тени придуманных ими звёзд. Исследование получилось весьма масштабным - и слегка не справившимся с собственным весом.
Каждая из без малого пятидесяти глав посвящена одному деятелю шоу-бизнеса. «Гиганты» размещены в строго алфавитном порядке (причём в соответствии с русским алфавитом) - от Ирвинга Азоффа до Брайана Эпштейна (которого традиционно чаще называют у нас Эпстайном). Если авторы хотели выпустить энциклопедию, то они классифицировали героев верно. Если хотели, чтобы книгу с интересом читали, то допустили ошибку. Не секрет, что многие фамилии еврейских промоутеров так и не стали широко известными, особенно по эту сторону океана, и наряду с какими-то знакомыми фактами читатель постоянно натыкается на биографии непонятных героев, работавших зачастую со столь же малоизвестными или забытыми артистами. Эти пробелы можно было бы минимизировать, разместив промоутеров в хронологическом порядке - по годам рождения или активной деятельности. Тогда читателю проще было бы искать факты, относящиеся к интересующему его периоду в истории музыки.
Валерием Кучеренко была проделана качественная и скрупулёзная исследовательская работа, однако жизнеописания ряда героев получились невообразимо скучными. Напоминает сухой язык фактов из «Рок-энциклопедии «Ровесника»: родился, учился, взял такую-то группу, продал столько-то дисков, взял другую группу, занял 57-е место в чарте, взял третью группу, альбом оказался неудачным, а ещё он работал с музыкантами А, Б, В, Г, Д, Е, а потом умер. В западной традиции мерилом успеха или неудачи всегда являлось количество проданных копий (а в еврейской, как мы видим, тем более), но это же не повод превращать жизнеописания людей, изменявших шоу-индустрию, в подобие бухгалтерских справочников. Увы, биографии многих героев в этой книги далеки от увлекательности.
К счастью, иногда «гиганты шоу-бизнеса» оказывались масштабнее стандартных схем: среди них попадаются как невероятно рисковые бизнесмены, так и реальные психи по жизни - благодаря чему справочная манера Кучеренко местами превращается в скандальную или детективную хронику. В такой форме и бизнес-рецепты усваиваются куда лучше. Некоторые главы можно без зазрения совести пропускать, но не забудьте обязательно прочитать про буйного папашу Шэрон Осборн Дона Ардена (да и отдельную главу про дочку тоже), взаимоотношения Берта Бакарака с Марлен Дитрих, ангела-хранителя Led Zeppelin Питера Гранта, Малкольма Макларена, Рика Рубина, Фила Спектора и Брайана Эпштейна.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Комбинация» воссоединится ради корпоративов
Группа «Комбинация» воссоединилась, чтобы выступить на заказных выступлениях. Алёна Апина и Татьяна Иванова готовы эксклюзивно выступить на новогоднем корпоративе за 5 млн рублей, сообщает Mash. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, певицы снова споют вместе на концерте Алены Апиной в Кремле 26 ноября 2024 года. Татьяна Иванова выйдет на сцену буквально на 20 минут, чтобы исполнить «Американ бой», «Бухгалтера», «Вишнёвую девятку» и «Не забывай».
Раньше ценник за их сольные выступления был таким: у Алены Апиной — 2,2 млн, у Татьяны Ивановой — 1 миллион. При этом Татьяна Иванова опровергает информацию о воссоединении группы, заявив News.ru, что впервые об этом слышит.
Как найти наставника в музыкальной сфере: опыт работы с Вячеславом Тюриным
Агентство «ИнтерМедиа» публикует текст студента продюсерского факультета Владимира Федосеева о своем опыте работы с Вячеславом Тюриным.
Как студент продюсерского факультета одного из столичных вузов, я однажды столкнулся с заданием, которое, на первый взгляд, оказалось непростым: написать о тонкостях работы музыкального продюсера. Найти подходящего наставника оказалось ещё сложнее. Спас случайный совет знакомого — обратиться к Вячеславу Тюрину, известному продюсеру, композитору и режиссёру, основателю и руководителю популярного проекта Reflex, создателю нескольких музыкальных лейблов (в России и в ОАЭ). Благодаря рекомендации я познакомился с этим харизматичным профессионалом, щедро делящимся опытом и готовым поддерживать молодых музыкантов, исполнителей и продюсеров.
Моя курсовая была посвящена роли личности продюсера в музыкальном бизнесе. Многие не осознают, какой объём работы продюсер выполняет ежедневно, чтобы проект в итоге стал успешным. А поскольку в России не так много доступных образовательных программ для шоу-бизнеса, шанс встретиться с таким профессионалом оказался настоящей удачей.
Набравшись смелости, я позвонил Тюрину, и, несмотря на его плотный график, мы договорились о встрече. Вячеслав оказался буквально нарасхват: в момент нашей встречи его постоянно отвлекали звонками организаторы концертов из разных городов и стран (у группы Reflex сейчас идет большой гастрольный тур и уже готовится следующий, посвященный 25-летию коллектива), звукорежиссеры, менеджеры радиостанций и телеканалов, известные исполнители и др. Чтобы не разочаровывать меня, он предложил провести с ним два дня, погрузившись в мир музыкального продюсирования. Конечно, я с радостью согласился.
Погружение в продюсерский график
Продюсерский день начинается очень рано. Вячеслав — в постоянном взаимодействии со своими артистами, а с его женой, солисткой Reflex Ириной Нельсон, их утренние встречи включают обсуждения творческих планов и совместную работу над проектами. В 10.00 Тюрина уже можно встретить в его любимой кофейне, где, погрузившись в работу, он проводит переговоры, общается лично с фанатами через свой Telegram-канал, сводит музыку и управляет всеми бизнес- и творческими процессами.
Рабочий график расписан буквально по минутам. Даже спортивные тренировки и массаж он совмещает с рабочими звонками и обсуждениями — будь то монтаж видео или консультации по проектам. За годы карьеры он освоил множество ролей: от композитора и автора текстов до звукорежиссёра, дизайнера, фотографа, режиссера клипов и постановщика сценических номеров. Этот опыт позволяет ему поддерживать связи с коллегами на всех уровнях и выполнять сразу несколько задач.
Полный рабочий день продюсера
После утренней работы и встреч с партнёрами обед Вячеслава также превращается в деловую встречу — например, с инвестором для нового проекта. Затем — съемки, студия и работа над новым альбомом Reflex, выход которого запланирован на конец 2024 года. Финал каждого дня похож на марафон: прослушивание и сведение всех записанных партий, подготовка музыки к финальной обработке, согласование проектов. И даже когда рабочий день заканчивается, творчество продолжается: появляются новые идеи, которые просто не дают уснуть.
Особенно меня впечатлило, что Вячеслав создаёт музыку постоянно, буквально каждую секунду— прямо у меня на глазах. Он скрупулезно работает над каждой нотой, вникая в мельчайшие детали, чтобы добиться идеального звучания. Этот трудолюбивый подход к процессу вдохновляет и раскрывает его уникальное мастерство. И именно понимание этого колоссального кропотливого труда полностью перевернуло мой мир, восприятие самого понятия музыкального продюсирования.
На следующий день всё повторяется. Обсуждения, консультации молодых исполнителей, работа с зарубежными партнерами. А уже завтра — новые съемки, ТВ, радио, сборы в тур и даже выступления в составе группы Reflex.
Идея создания школы музыкального продюсирования
Работая рядом с таким профессионалом, я понял, как много еще предстоит узнать и сколько тонкостей скрывается за кулисами шоу-бизнеса. Именно такие мастера, как Вячеслав Тюрин, способны не только вдохновить, но и передать уникальные знания и опыт, который редко встречается в традиционных учебных заведениях. Надеюсь, что Вячеслав создаст свою полноценную школу музыкального продюсирования.
Она могла бы стать важной площадкой для молодых продюсеров, где под руководством опытных наставников они изучали бы не только технические аспекты профессии, но и умение управлять проектами, решать нестандартные задачи и строить карьеру в сложной и быстро меняющейся индустрии.
Такой образовательный проект мог бы собрать профессионалов с богатым опытом и помочь молодым музыкантам не только освоить профессию, но и укрепить культурное будущее нашей страны.
Владимир Федосеев
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.